BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

23 мая 2025


В апреле продажи электромобилей Tesla в Китае обвалились, а местных брендов – выросли


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg



Двумя крупнейшими в мире производителями аккумуляторных электромобилей (BEV) в I квартале 2025 года, по данным исследовательской фирмы TrendForce были китайский BYD и американская Tesla.

Мировые продажи автомобилей на новых источниках энергии (NEV), включая чисто аккумуляторные электромобили (BEV), подключаемые гибридные электромобили (PHEV) и электромобили на водородных топливных элементах (FCEV), в I квартале составили 4,02 млн, что на 39% больше, чем годом ранее, говорится в отчете TrendForce.

Согласно отчету, на долю NEV пришлось 18,4% от общего объема мировых продаж автомобилей за тот же период.

Доля BYD в мировых продажах BEV в I квартале составила 15,4%, в то время как Tesla была заняла 2-е место с 12,6%.
Tab2.jpg
При этом BYD производит не только электромобили, но и гибриды, тогда как Tesla – только BEV.

Согласно ранее объявленным данным, в I квартале BYD продала 986,1 пассажирских NEV, в том числе 416,4 тыс. BEV и 569,7 тыс. PHEV.

Глобальные поставки Tesla в I квартале составили 336,7 тыс. BEV.

По данным TrendForce, компания Geely, в которую входят Geely и линейка Geely Galaxy, заняла третье место на мировом рынке электромобилей в I квартале с долей 6,9%.

Выпущенные во второй половине 2024 года модели Geely Xingyuan и Geely Galaxy E5, продолжали хорошо продаваться и в I квартале 2025-го, при этом общий объем продаж вырос на 443% в годовом исчислении, отметили в TrendForce.

Китайское подразделение General Motors – SAIC-GM-Wuling заняло четвертое место на мировом рынке электромобилей с долей 6,6%, тогда как Volkswagen – пятое место с долей 4,0%.

Также в Топ-10 вошел Xpeng на шестом месте с долей 3,5%, причем почти 50% продаж в I квартале пришлось на доступный седан Mona M03.

Компания Xiaomi заняла восьмое место с долей 2,8%, и это была единственная компания, в линейке которой была только одна модель, сообщает TrendForce.

Компания Leapmotor заняла 9-е место с долей 2,4%.

На рынке гибридов PHEV бренд BYD продолжает возглавлять список с долей 38,7% в I квартале.
Tab1.jpg
На втором месте в данном сегменте Li Auto с долей рынка 6,7%.

Компания продает преимущественно электромобили с увеличенным запасом хода (EREV), в том числе модели Li L9, L8, L7 и L6.

По данным TrendForce, в I квартале Geely заняла третье место на рынке PHEV с долей 5,9%, в основном благодаря росту продаж линейки Geely Galaxy на 158% квартал к кварталу.

Бренды Chery, Aito и Changan заняли 4-е, 7-е и 8-е места с долями 3,6%, 3,2% и 2,6% соответственно.

Бренд BYD сохранил свои позиции в качестве крупнейшего производителя NEV в Китае и в апреле, в то время как Tesla в рейтинге опустилась.

Так, розничные продажи NEV бренда BYD в апреле составили 268,8 тыс., что на 5,8% больше по сравнению с 254,1 тыс. в том же месяце прошлого года, согласно рейтингу, опубликованному Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA).
2025051211052095.jpg
В апреле компания продолжала оставаться на первом месте с долей 29,7%, что выше по сравнению с 29,3% в марте, хотя и ниже показателя апреля прошлого года с долей 37,5%.

Розничные продажи Tesla в Китае в апреле составили 28 731 ед., что на 8,6% меньше по сравнению с 31 421 ед. в апреле 2024-го.

Американский производитель электромобилей занял 8-е место на китайском рынке NEV в апреле с долей 3,2% по сравнению с 7,5% в марте и 4,6% годом ранее.

Бренд Tesla опустился на пять позиций на китайском рынке NEV в апреле по сравнению с третьим местом в марте.

Бренд Geely занял второе место с долей 13,1% в апреле с розничными продажами 118,8 тыс. NEV, что на 141,7% больше по сравнению с 49,2 тыс. годом ранее.
2025051211040529.jpg
По итогам первых 4 месяцев доля BYD составила 29% от китайского рынка, тогда как доля Tesla опустилась до 4,9%.
2025052211162174.jpg
Дела Tesla идут не блестяще и на прочих рынках, например, по данным апрельских продаж BEV в 28 странах Европы Tesla лишь на  11-месте, а на 10-м идет BYD, который только что запустил на этом рынке бюджетный электромобиль Dolphin Surf (Seagull) по цене в $26 000.

Глобальный аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос отметил: «Это переломный момент для европейского авторынка, особенно если учесть, что Tesla на протяжении многих лет лидирует на европейском рынке электромобилей, в то время как BYD официально начала свою деятельность за пределами Норвегии и Нидерландов только в конце 2022 года».

Спрос на электромобили в Европе остается стабильным – регистрации BEV выросли на 28% в апреле по сравнению с прошлым годом, в основном за счет китайских автомобильных брендов.

Несмотря на введение ЕС пошлин на электромобили китайского производства, регистрация таких автомобилей за апрель выросла на 59% по сравнению с прошлым годом, в то время как автопроизводители из Европы, Японии, Южной Кореи и США зафиксировали рост на 26%.

P.S. Итак, проблемы Tesla усугубляются от месяца к месяцу на всех рынках, и прежде всего в Китае, да еще на фоне успешного роста своего главного конкурента BYD, который благодаря сохранению в линейке гибридов может гораздо гибче реагировать на конъюнктуру рынка – ранее считавшееся недостатком сохранение производства легковушек с ДВС, оказалось его рыночным преимуществом.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку