BYD Yuan EV стал июльским бестселлером

BYD Yuan EV стал июльским бестселлером

23 августа 2018


Китайский рынок электромобилей и гибридов вырос в июле всего на 64%


автор

Александр Климнов, фото autohome.cn.com



Китайский рынок NEV (электромобили, подзаряжаемые гибриды и электромобили на топливных элементах) находится в режиме летнего простоя, так в июле зарегистрировано около 75 000 ед. таких ТС, что составило «всего» +64% к аналогичному месяцу прошлого года. Это замедление темпов роста против трехзначных цифр (т.е. кратного роста) в предыдущие месяцы объясняется тем, что в июне госсубсидии для NEV были ограничены только моделями с запасом хода не менее 150 км. Из-за этого продажи большинства субкомпактных городских электромобилей практически остановились, соответственно, значительно уменьшив процент продаж.

Как следствие, доля NEV на рынке далеко отстала от рекордного майского показателя в 5%. Так, июль закончился с долей 3,9%, тогда как доля NEV за семь месяцев 2018 году немного выросла, составив 3%, что, конечно, значительно выше 2,1% за аналогичный месяц 2017 года, но в соответствии с годовым прогнозом ожидалось, что доля NEV в 2018 году будет свыше 4%, а в декабре, возможно, достигнет и 7%.

В прошлом месяце китайские OEM-производители поставили почти 50% всех PEV, зарегистрированных во всем мире – впечатляюще число, которое должно только вырасти в течение 2018 года.

При чисто символических экспортных поставках внутренний рынок Китая остается более чем достаточным для поглощения объемов нынешнего производства, чему способствует тот факт, что он по-прежнему остается под защитой государства, а иностранные OEM-производители все еще всерьез не рассматривают эту нишу, однако, введение в ближайшем будущем квот на продажи NEV вынудит иностранные бренды прилагать усилия для достижения занятия 7% от сегмента. Из этого еще относительно небольшого пирога порядка 3% принадлежат Tesla, 2% – BMW, а остальные производители разделят последние 2%.

В июле главным ньюсмейкером стал электромобиль BYD Yuan EV, вышедший в «Бестселлеры июля», после всего лишь второго месяца на рынке. Так, станет ли BYD убийцей прежнего бестселлера BAIC EC-Series?

Топ-5 моделей в июле:

BYD-Yuan.jpg

  1) BYD Yuan EV с самого начала всем было понятно, что новый «бэби кроссовер» от BYD был обречен на успех, но мало что говорило за то что он станет вторым лидером уже на своем втором месяце на рынке с 4174 ед. продаж, включая BAIC EC-Series, которому для достижения первого места потребовалось три месяца. Станет ли эта модель «Бестселлером 2019 года» зависит преимущественно от способности(или готовности) BYD выпустить ее в достаточном объеме, соответственно фактическому спросу, взлетающему на волнах двух самых быстрорастущих сегментов: компактных кроссоверов и электромобилей, сочетая самые прогрессивные на сегодня характеристики (батарея емкостью 42 кВт•ч, запас хода в 305 км по NEDC, электродвигатель мощностью 128 кВт) с доступной ценой в $25 000. Возможно, BYD, наконец нашла свою суперзвезду, увенчав ей свою и так уже сильную модельную линейку.

BYD-Qin-Pro.jpg

  2) BYD Qin PHEV – всего за несколько недель до дебюта второго поколения гибридного седана Qin (Цин), первое поколение немного замедлилось, но все же показало 4068 ед. Кстати, BYD Model 3 стала 11-й раз подряд с реализацией по 3–4 тыс. в месяц. Продажи этого спортивного седана BYD по-прежнему сильны и, скорее всего, сохранятся на том же уровне, пока не появится модель нового поколения. Зато новое поколение, если, покажет стабильные продажи выше 5000 ед. в месяц, может стать «бестселлером №2» бренда BYD.

JAC-iEV-7S.jpg

3) JAC iEV S/E – фирма JAC был одним из пионеров выпуска электромобилей в Китае, продавая их с 2010 года, а теперь вернулся в игру с регистрацией 3853 ед. в прошлом месяце. С конкурентоспособной ценой в $26 000 без льгот, ориентированный на молодых городских жителей, которые не могут купить электрокроссоверы BYD Song или Roewe eRX5, этот симпатичный компактный электромобиль размерности Kia Soul, с достаточно мощным мотором (84 кВт) и запасом хода (251 км) выглядит достаточно когнкурентосопособно.

Roewe-Ei6.jpg

 4) Roewe Ei6 – среднеразмерный гибридный седан, популярный среди частных покупателей разошелся в июле в количестве 3783 ед., второй месяц подряд входя в Топ-5. Такие важные свойства как дизайн и качество сборки компенсируют относительно средние характеристики (батарея емкостью всего 9 кВт•ч) и высокую цену ¥202 000, что на ¥20 000 больше, чем у BYD Qin.

Chery-eQ.jpg

5) Chery eQ – бренд Chery был одним из ранних китайских производителей, сделавших ставку на электромобили на раннем этапе их развития, занимая три раза подряд титулы «EV бестселлера» в 2011, 2012, 2013 годах, со своим крошечным электромобилем EVQ QQ3. Теперь производитель пытается вернуться на вершину рейтинга с eQ – прямым наследником модели QQ3, с регистрациями 3665 ед. в июле, что позволило ему войти в Топ-5 моделей NEV. Электромобиль, предлагаемый городским жителям за $24 000 до стимулов, оснащен аккумуляторной батареей емкостью 22 кВт•ч, обеспечивающей достаточный запас хода в 200 км по NEDC, что вполне покрывает потребности жителей городских джунглей.

Рейтинг за 7 месяцев 2018 года

Top-20.JPG

В верхних позициях рейтинга изменений было немного и только начиная с 9-й позиции три модели (BAIC EX-Series, Chery eQ и Geely Emgrand EV) синхронно поднялись на одну позицию, за счет минимодели Zhidou D2 EV, которая в настоящее время вошла в крутое пике, из-за ликвидации дотаций.

Еще одной жертвой ликвидации дотаций для BEV с коротким запасом хода, стал крошечный Baojun E100, спустившийся на две позиции до 15-го номера, за счет которого Roewe Ei5 вышел на 13-ю позицию, а Hawtai EV160 – на 14-ю.

Еще две других модели поднялись в рейтинге – Zotye E200 стал 16-м, а Tesla Model X – 18-м.

Zastavka.jpg

Электрокроссовер BYD Tang вошел в Tоп-20, благодаря новому поколению, которое в прошлом месяце показало 3551 ед., что стало лучшим результатом модели за 31 месяц. Можно ожидать, что этот среднеразмерный электрокроссовер до конца года поднимется еще на несколько позиций.

Наконец, электрокроссовер BYD Yuan EV, несмотря на то, что находится на рынке лишь второй месяц, уже занял 22-е место в рейтинге 2018 года, и вскоре должен войти в Топ-20. Этот субкомпактный электрокроссовер идет по стопам BAIC EC-series, вопрос в том, сможет ли BYD выйти на уровень производства свыше 10 000 ед. в месяц, который его конкурент BAIC уже превзошел.

В рейтинге производителей BYD с долей в 19% получил комфортное лидерство за счет Yuan EV, а занявший второе место BAIC (14% и минус 2%) потерял позицию из-за провала продаж серий EC, а серии EX и EU оказались неспособны полностью компенсировать это падение.

В третьем месте – шанхайский Roewe (доля 11% с минус 1%), взявший лишь бронзу, но со значительным преимуществом перед новым №4 – Chery (6% рынка), а BAIC оказался теперь только на 3% выше. Кстати Группа SAIC теперь уверенно подтягивается к «серебру».

Рассматривая SAIC Group (Roewe + MG + Maxus + Baojun) в совокупности – она уже занимает 14% китайского рынка NEV, а в перспективе вполне может стать лидером среди OEM-производителей.

1.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Возврат к списку