Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

10 июля 2025


Продажи новых электромобилей в РФ продолжают сокращаться уже четыре квартала подряд


автор

Александр Климнов, фото автора



Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», за 6 месяцев нынешнего года в России было продано 4398 новых электромобилей, что на 57% меньше, чем в I полугодии 2024-го.

Эксперты отмечают, что падение в этом сегменте рынка наблюдается уже двенадцать месяцев подряд – с июля прошлого года, и квартал за кварталом, хотя 2024-й в целом стал рекордным для BEV, которых было продано 17 805 ед., что на 26% больше, чем годом ранее.

Пик продаж «электричек» пришелся на март 2025-го (–77%).

Лидером рынка новых электромобилей остается китайский бренд Zeekr (фото на заставке), показатель которого по итогам января–июня составил 1439 ед. (–68% к I полугодию 2024 года), что соответствует примерно 1/3 от общего объема.

На второй позиции находится отечественная марка EVOLUTE с результатом 561 электромобиль (–30%), на третьей – китайский Avatr (354 ед.; –18%).

Совсем немного отстал от него российский «Москвич» с 350 ед. (–50%).

Замкнула пятерку лидеров китайская марка ORA (292 ед.), продажи которой выросли в 2,5 раза, благодаря отгрузке в Россию крупной партии машин (не менее 50 ед.).
SAM_3563.jpg
В модельном рейтинге по итогам I полугодия 2025 года первенствует Zeekr 001 (775 ед.).

В Топ-5 здесь также попали EVOLUTE i-PRO (454 ед.), «Москвич 3e» (350 ед.), Avatr 11 (298 ед.) и ORA 03 (245 ед.).

Между тем в июне в нашей стране было реализовано только 965 новых электромобилей – на 10% меньше, чем за первый летний месяц 2024 года.

Главный вывод из таких невеселых цифр: в России новые электромобили по-прежнему остаются уделом богатых покупателей, так по итогам II квартала доля «электричек» составила всего-то 0,8% всего рынка.

В этом свете перспективы того же электромобиля «Атом» представляются совершенно эфемерными, если, конечно, правительство и впрямь не заставит таксистов покупать эти модели. Со стороны Атома просьба о законодательном оформлении «принудиловки» уже поступила…

P.S. Снижение спроса на электромобили в России в целом отражает мировую тенденцию, но в нашей стране этому препятствуют также слабая зарядная сеть, неразвитый сервис и суровые климатические условия, хотя уже появляются и любители путешествовать на своих «электричках» на дальние (свыше 1000 км) расстояния.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.