CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

29 сентября 2025


CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra


автор

Александр Климнов, фото производителя, wikipedia.ru



Мировой лидер по производству тяговых аккумуляторов – компания Contemporary Amperex Technology Co., Limited (CATL) объявила о том, что ее натрий-ионный (Na-ion или sodium-ion) аккумулятор серии Naxtra достиг плотности энергии 175 Вт·ч/кг (теоретическая полная емкость (по катоду) такого типа аккумуляторов составляет 400 Вт·ч/кг), что сравнимо с литий-железо-фосфатными батареями (LFP ) и может обеспечивать более 500 километров запаса хода электромобиля (BEV) на одной зарядке и имеет срок службы, превышающий 10 000 циклов заряд-разряд.
Zastavka_1.jpg
Натрий-ионная аккумуляторная батарея сохраняет 90% полезной емкости при температурах до –40°C, и поддерживает пиковую скорость зарядки до +5°C.

Компания заявила, что натрий-ионная аккумуляторная ячейка Naxtra поступит в массовое производство в декабре 2025 года, а следующем году будет производиться в массовых объемах в зависимости от графиков поставок для клиентов.

В CATL пояснили, что Na-ion батареи, хотя и демонстрируют несколько меньшую плотность энергии, чем литий-ионные АКБ (Li-ion), но обеспечивают существенные преимущества при в низких температурах, а также дают меньший углеродный след (за счет меньшей энергоемкости производства и утилизации) и большую безопасность (в отличие от литий-ионных не боятся разряда до нуля, что делает более безопасными при перевозке и хранении).
Sodium-ion_battery_systems.jpg
Эти характеристики, по словам компании, делают натрий-ионную технологию наиболее подходящей для дальнейшего проникновения транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) в регионы с холодным климатом и расширения географического охвата планеты электромобилями.

По данным CATL натрий-ионный аккумулятор может покрыть более 40% спроса на пассажирские автомобили на внутреннем [китайском] рынке, что дает ему огромный потенциал для коммерциализации.
Sodium-ion_battery_(size_18650).jpg
Компания добавила, что ее натриевые аккумуляторные батареи разработаны для обеспечения полной совместимости со стандартными модулями No 20 и No 25, включая формат с заменой АКБ [разряженной на заряженную], что позволяет использовать их на широком спектре электромобильных и гибридных платформ без необходимости значительных изменений конструкции со стороны автопроизводителей.

Ранее в этом году CATL представила технологию, которую она назвала «первыми в мире крупномасштабными массово производимыми натрий-ионными батареями».
CATL_Na-Io.jpg
Первоначальная продуктовая линейка включает в себя Sodium New Power Battery для легковых электромобилей Choco-swap, а также Sodium New 24V Integrated Starter Battery для тяжелых электрогрузовиков.

Обе итерации натрий-ионных АКБ были разработаны для разнообразных условий эксплуатации и способны работать при самом широком температурном диапазоне: от –40°C до +70°C.
e59bbee78987-72.jpg
Также CATL объявил, что его натрий-ионный аккумулятор Naxtra успешно прошел сертификацию GB 38031-2025 «Требования безопасности для силовых батарей электромобилей», став первым в мире натрий-ионным аккумулятором (sodium-ion battery), соответствующим этому новому национальному стандарту.
e59bbee78987-71.jpg
Сертификация подтверждает, что технология соответствует требуемым показателям безопасности для тяговых батарей в электромобилях.

В CATL заявили, что эта веха демонстрирует готовность натрий-ионных аккумуляторов поддерживать крупномасштабные приложения, предлагая альтернативный путь для отрасли наряду с традиционными литий-ионными аккумуляторами.

Новый стандарт, который должен быть официально введен в КНР в действие 1 июля 2026 года, направлен на устранение рисков возгорания электромобилей в источнике за счет введения строгих требований безопасности по нескольким параметрам, включая тепловую диффузию, удар о днище и циклы быстрой зарядки.

В ходе независимых авторитетных испытаний, проведенных Центром автомобильных испытаний Китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC), батарея CATL Naxtra продемонстрировала характеристики безопасности как на уровне элемента, так и на уровне аккумуляторной батареи, успешно пройдя все испытания.

Кстати, бизнес компании CATL в сервисе по замене тяговых аккумуляторных батарей Chocolate продемонстрировал рост, добавив 105 новых станций и активировав 103 станции только в августе, что стало первым случаем, когда сервис «преодолел отметку в сотню» по обоим показателям.
Chocolate_battery-replacement-station.jpg
По состоянию на конец августа CATL открыла 512 станций Chocolate обмена АКБ в 34 городах по всей стране.

Компания CATL также заявила, что намерена достичь своей цели «1000 станций к 2025 году» для своей сети по замене батарей Chocolate.

P.S. Батарея Naxtra не только снижает зависимость от литиевых ресурсов (натрий примерно в 50 дешевле лития) и создает более безопасную экосистему аккумуляторов с низким содержанием углерода, но и решает проблемы низкотемпературной производительности в холодных регионах, способствуя внедрению транспортных средств на новых источниках энергии в северных и других высокоширотных районах Китая, а также и остального мира включая такие регионы как Северная Европа, Канада, Аляска, Средняя Азия, Россия и проч. высокогорные местности.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Планы Porsche по выпуску электромобилей провалились – флагманский кроссовер K1 будет запущен на бензине

23.09.2025

Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка

Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка

Big Red объявила о старте заказов на свой первый серийный 18-киловаттный нейкед WN7 2026 модельного года

22.09.2025

Летающий электромобиль Xpeng упал и загорелся на репетиции авиасалона в Китае

Летающий электромобиль Xpeng упал и загорелся на репетиции авиасалона в Китае

Два китайских eVTOL марки Xpeng Aeroht столкнулись в воздухе во время репетиции перед авиашоу в Чанчуне

18.09.2025

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Технология беспроводной зарядки на пикапе Cybertruck  пока что оказалась компании Tesla Inc. не по зубам

11.09.2025

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо  модели ID.2all

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо модели ID.2all

Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID

03.09.2025

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.