23 декабря 2019
Несмотря на низкую эффективность электробусов их внедрение в Москве будет продолжено
Мэр С.Собянин дает интервью на запуске московского электробуса 01.09.2018
Однако как говорится: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Так в распоряжении Telegram-канал «База» оказалось внутреннее письмо Департамента транспорта города в адрес Минтранса. В этом письме известный своей горячей поддержкой темы электробусов – заммэра и глава дептранса Максим Ликсутов признает, что данный тип городского транспорта по многим статьям все же проигрывает не только дизельным и газомоторным автобусам, но и трамваю.Электробус выпустили на столичные улицы с сентября 2018 года
Такие выводы кардинально расходятся с ранними публичными заявлениями Максима Ликсутова в духе: «Электробусы – это будущее наземного городского транспорта, и международное сообщество нас в этом поддерживает».Самый экономичный вид городского наземного ранспорта Москвы – сочлененный трамвай модели 71-931М «Витязь-М»
Так по тексту документа: наиболее эффективным городским транспортом назван… трамвай (самая современная модель 71-931М «Витязь-М») у которого оказались самые низкие эксплуатационные расходы – всего ₽1,2 на пассажиро-километр (пкм) в расчете на одно штатное пассажирское место. На втором месте газомоторные автобусы (модель ЛиАЗ-529271) с ₽1,21 на пкм. При этом у «грязных» дизельных автобусов (современных моделей НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) данный показатель составляет ₽1,31. Ну, а «зеленый» электробус оказался на предпоследнем месте с ₽1,59 на пкп. На этом фоне даже «архаичный» троллейбус проигрывает не столь уж серьезно – ₽1,67 на пкм.Второй по экономичности наземный транспорт – городской 12-метровый дизельный автобус ЛиАЗ-529271
Однако в личном блоге Мэр подчеркивает, что: «Электробусы поставляют в столицу отечественные автозаводы КАМАЗ и ГАЗ. По сервисным контрактам они отвечают за эксплуатацию подвижного состава и зарядных станций в течение 15 лет. Суммарные затраты на его эксплуатацию на 10% ниже, чем у троллейбуса, а срок эксплуатации — на 50% дольше, чем у автобуса».Автономный обогреватель Webasto Thermo 350 на дизельном топливе делает нынешние столичные электробусы не столь уж экологичными
Так, «База» указывает средний расход дизтоплива обогревателем около четырех литров в час, а также годовые объемы его выбросов в атмосферу в объеме 0,08 т/год NO2, 0,013 т/год – NOx, 0,0068 т/год – сажи и 0,01069 т/год – SO2. Считается, что у обычных дизель-генераторов, использующихся дорожными службами города для ремонта улиц, примерно такой же уровень удельных выбросов. Но «База» указывает, что в отличие от дизель-генераторов, работающих периодически и в целом в небольшом количестве, отопительный прибор электробуса в холодное время года работает на протяжении всего дневного графика (с 6:40 до 22:00). На этом основании утверждается, что при полугодовом холодном сезоне в России, «армия чадящих электробусов не сделает чище атмосферу столицы» (откровенно говоря, это все же преувеличение – уровень выбросов обогревателей электробусов далеко не так велик и здесь коллеги впадают в откровенно алармистский раж – авт.).Электробус КАМАЗ-6282
Главными выгодополучателями от столичной программы закупки электробусов выступают отечественные автомобилестроительные концерны «Группа ГАЗ» и «Группа КАМАЗ». Первая принадлежит Олегу Дерипаске, а основной акционер второй – «Ростех» Сергея Чемезова. Первые два тендера на поставку 200 электробусов за ₽12,7 млрд они поделили между собой. Третий контракт на 100 электробусов «Мосгортранс» заключил только с КАМАЗом на сумму ₽6,57 млрд (из-за угрозы антиросскийских санкций «Группа ГАЗ» была вынуждена данный заказ пропустить – авт.). По заявлениям чиновников московской мэрии данные производители не останутся без заказов и в дальнейшем, так как столица планирует приобретать ежегодно порядка 600 ед. электробусов на сумму ₽38 млрд.Электробус ГАЗ (ЛиАЗ-6274 «Москва»)
В пресс-службе ГУП «Мосгортранс» вопросы о докладе главы дептранса и эффективности электробусов прокомментировали крайне лаконично: «Стоимость дизельного топлива в два раза выше затрат на электроэнергию для электробусов. А обновление подвижного состава электробусами создает серьезный потенциал для развития инновационных секторов экономики в нашей стране».Сочлененный газовый автобус ЛиАЗ-62137 (Евро-5) вполне успешно работает на столичных маршрутах
И мне все же думается, что реальной заботой об экологии Москвы на 2020-е годы было бы как раз развитие газификации автобусного парка при внедрении троллейбусов как с обычной (2-5 км), так и с повышенной (15-35 км) автономностью или по другому «электробусов с динамической подзарядкой», т.е. эффективно использующих существующую контактную троллейбусную сеть с подзарядкой непосредственно в движении именно от нее (а также электроотоплением и вентиляцией салона), а не от стационарных зарядных станций на маршруте или в парке, достаточно автономными и удобными, позволяющими минимизировать расходы на аккумуляторные батареи. На нынешнем уровне развития технологий АКБ именно такие системы наиболее эффективны по суммарному экологическому/экономическому эффекту (это не голословное измышление, а результат достаточно серьезного исследования одного из подразделений «Мострансавто»). Так, что однозначное списание троллейбуса в «архив» как и принудительное внедрение еще весьма несовершенного и дорогого электробуса – это явное «забегание вперед паровоза», которая нынешняя «жирующая Москва» пока еще себе позволить может, но в дальнейшем это может обернуться и весьма неприятными последствиями, например, в виде резкого замедления обновления парка, а также проблемы утилизации (реальной, а не надуманной) токсичных отработавших аккумуляторных батарей.Тот же КАМАЗ предлагает и троллейбус модели 62825 с автономным ходом (зарядка от контактной сети происходит всего за 20 мин)
Загрузка
|
Водородный грузовик «Урал-Н2» был показан на опытном полигоне в Южно-Сахалинске
08.08.2024
На выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» демонстрируется прототип электромобиля «Молния»
05.08.2024
Правительственный прогноз завысил парк электромобилей в РФ в 30 раз
01.08.2024
Самая успешная марка китайских электромобилей может исчезнуть с российского рынка из-за отсутствия официальных дилеров
30.07.2024
Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»
24.07.2024
Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков
19.07.2024