Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

4 ноября 2020


Доля легковых машин с электроприводом на европейском рынке впервые превысила долю дизельных легковушек


автор

Александр Климнов, фото JATO


В сентябре в Европе впервые было реализовано больше машин с электроприводом, чем обычных дизельных автомобилей.
0.gif
Новое исследование европейского автомобильного рынка от JATO Dynamic показало, что общее количество электрифицированных автомобилей, зарегистрированных в сентябре текущего года (включая чисто гибридов), превысило количество регистраций дизельных.

Доля дизельных машин в продажах составила 24,8%, а доля машин с электроприводом – превысила 25%. Данное знаменательное событие произошло впервые, ведь всего пять лет назад дизельные автомобили еще доминировали на европейском рынке (их доля достигла максимума в 49,9% в 2016-м, тогда как электропривода – только 4,2%). Еще год назад их доля составляла 10,6%, тогда как доля дизельных машин упала до 30,5%.

За девять месяцев нынешнего года в Евросоюзе продажи автомобилей в целом упали на 29%, хотя в сентябре и было отмечено некоторые оживление – рост на 1,2% по сравнению с сентябрем 2019 года. Главное в другом: весь этот рост полностью заслуга PEV, продажи которых выросли на 139% (за аналогичный месяц 2019 года). Впервые в истории число регистраций машин с электроприводом превысило 300 тыс. за месяц.

Вообще-то, JATO Dynamic учло в своем отчете не только электромобили, требующие внешней зарядки (BEV – чисто аккумуляторные машины и PHEV – подключаемые гибриды), но и так называемые HEV («полные гибриды») и MHEV («мягкие гибриды»). У таких автомобилей питание для электродвигателя вырабатывается мотор-генераторной установкой и сохраняется в «бустерной» АКБ. В такой гибридной системе вся электроэнергия генерируется внутри машины, и зарядка извне просто не предусмотрена. Электрический мотор с питанием от АКБ используется для снижения переменных нагрузок бензинового мотора (самый известный пример – Toyota Prius).
1.gif
Тем не менее именно на такие «неподключаемые» гибриды, не относящиеся обычно к электромобилям, и пришлось 53% продаж электрифицированных машин. Впрочем и BEV также показали впечатляющий результат – свыше 10% продаж.
3.gif
Кстати, несколько ранее в новом исследовании банка UBS утверждалось, что производство электромобилей (BEV) уже к 2024 году будет стоить столько же, сколько и традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE).
4.gif
В исследовании отмечается, что дополнительные расходы на производство BEV уже к 2022 году уменьшатся до $1900 на машину по сравнению с ICE и полностью сравняются к 2024 году. В UBS ожидают, что к 2022 году цена аккумуляторов реально будет ниже $100 за установленный кВт·ч.
2.gif
Эксперты предсказывают, что кардинальное снижение производственных расходов приведет к быстрому переходу мирового автопрома на электромобили: «Отказ от транспорта, работающего на ископаемом топливе, неизбежен». По их прогнозам, доля сегмента электромобилей к 2025 году достигнет 17% от мирового авторынка, а к 2030 году на них будет приходиться уже 40% всех мировых продаж.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Молния» можно увидеть на выставке в Манеже

Российский электромобиль «Молния» можно увидеть на выставке в Манеже

На выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» демонстрируется прототип электромобиля «Молния»

05.08.2024

Количество электромобилей в России оказалось завышено в 30 раз

Количество электромобилей в России оказалось завышено в 30 раз

Правительственный прогноз завысил парк электромобилей в РФ в 30 раз

01.08.2024

«Атом» показал серийный интерьер

«Атом» показал серийный интерьер

Официально представлен интерьер электромобиля «Атом»

31.07.2024

Zeekr предрекают исчезновение с российского рынка из-за блокировок функционала

Zeekr предрекают исчезновение с российского рынка из-за блокировок функционала

Самая успешная марка китайских электромобилей может исчезнуть с российского рынка из-за отсутствия официальных дилеров

30.07.2024

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Возврат к списку