Главная
Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

4 Ноября 2020


Доля легковых машин с электроприводом на европейском рынке впервые превысила долю дизельных легковушек


автор

Александр Климнов, фото JATO


В сентябре в Европе впервые было реализовано больше машин с электроприводом, чем обычных дизельных автомобилей.
0.gif
Новое исследование европейского автомобильного рынка от JATO Dynamic показало, что общее количество электрифицированных автомобилей, зарегистрированных в сентябре текущего года (включая чисто гибридов), превысило количество регистраций дизельных.

Доля дизельных машин в продажах составила 24,8%, а доля машин с электроприводом – превысила 25%. Данное знаменательное событие произошло впервые, ведь всего пять лет назад дизельные автомобили еще доминировали на европейском рынке (их доля достигла максимума в 49,9% в 2016-м, тогда как электропривода – только 4,2%). Еще год назад их доля составляла 10,6%, тогда как доля дизельных машин упала до 30,5%.

За девять месяцев нынешнего года в Евросоюзе продажи автомобилей в целом упали на 29%, хотя в сентябре и было отмечено некоторые оживление – рост на 1,2% по сравнению с сентябрем 2019 года. Главное в другом: весь этот рост полностью заслуга PEV, продажи которых выросли на 139% (за аналогичный месяц 2019 года). Впервые в истории число регистраций машин с электроприводом превысило 300 тыс. за месяц.

Вообще-то, JATO Dynamic учло в своем отчете не только электромобили, требующие внешней зарядки (BEV – чисто аккумуляторные машины и PHEV – подключаемые гибриды), но и так называемые HEV («полные гибриды») и MHEV («мягкие гибриды»). У таких автомобилей питание для электродвигателя вырабатывается мотор-генераторной установкой и сохраняется в «бустерной» АКБ. В такой гибридной системе вся электроэнергия генерируется внутри машины, и зарядка извне просто не предусмотрена. Электрический мотор с питанием от АКБ используется для снижения переменных нагрузок бензинового мотора (самый известный пример – Toyota Prius).
1.gif
Тем не менее именно на такие «неподключаемые» гибриды, не относящиеся обычно к электромобилям, и пришлось 53% продаж электрифицированных машин. Впрочем и BEV также показали впечатляющий результат – свыше 10% продаж.
3.gif
Кстати, несколько ранее в новом исследовании банка UBS утверждалось, что производство электромобилей (BEV) уже к 2024 году будет стоить столько же, сколько и традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE).
4.gif
В исследовании отмечается, что дополнительные расходы на производство BEV уже к 2022 году уменьшатся до $1900 на машину по сравнению с ICE и полностью сравняются к 2024 году. В UBS ожидают, что к 2022 году цена аккумуляторов реально будет ниже $100 за установленный кВт·ч.
2.gif
Эксперты предсказывают, что кардинальное снижение производственных расходов приведет к быстрому переходу мирового автопрома на электромобили: «Отказ от транспорта, работающего на ископаемом топливе, неизбежен». По их прогнозам, доля сегмента электромобилей к 2025 году достигнет 17% от мирового авторынка, а к 2030 году на них будет приходиться уже 40% всех мировых продаж.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай получит от «Фольксвагена» три модели электромобилей

Китай получит от «Фольксвагена» три модели электромобилей

На заводе в китайском Антинге кроме электрокроссовера ID.4 освоят выпуск электрохэтчбека ID.3 и большого электроседана ID.6

27.11.2020

Toйота выпустила практичный электрофургон

Toйота выпустила практичный электрофургон

Электрофургон Toyota  ProAce Verso Electric перевозит 9 пассажиров на 330 км

18.11.2020

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты

12.11.2020

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Электромобили заняли 8,4% немецкого рынка, а PHEV – 9,1%

09.11.2020

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»

06.11.2020

Российский рынок электромобилей остается вторичным

Российский рынок электромобилей остается вторичным

На первичном и вторичном рынках BEV в России лидирует Nissan LEAF

05.11.2020

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Доля новых легковушек с электроприводом достигла в Норвегии 88%!

05.11.2020

Возврат к списку