Дженерал Моторс вложит 20 миллиардов долларов в электромобили и робокары

Дженерал Моторс вложит 20 миллиардов долларов в электромобили и робокары

21 июля 2020


К 2025 году GM планирует продавать по миллиону электромобилей в Северной Америке и Китае


автор

Александр Климнов, фото GM


В своем ежегодном отчете об устойчивом развитии компания General Motors декларирует намерение выделить более $20 млрд на модернизацию производства и НИОКР по программе внедрения аккумуляторных электромобилей (BEV) и автономных транспортных средств (AV) в период с 2020 по 2025 год. 

Компания заявляет, что знает о желании ее клиентов иметь бескомпромиссный электромобиль с привлекательным дизайном и отличной управляемостью. Они хотят иметь обширную и надежную сеть быстрой зарядки, которая включает в себя домашние, офисные и общественные станции, а также по крайней мере 300-мильный (483 км) запас хода на полной зарядке АКБ. Кроме того, они хотят, чтобы цены на такой электромобиль соответствовали распространенным машинам с двигателем внутреннего сгорания (ICE). Проще говоря, GM хочет пересадить всех на BEV, и у нее есть все необходимое для этого. Такая политика принесет пользу обществу за счет нулевых выбросов, но и даст нашим клиентам удивительный опыт владения.
Ускорение достижения полностью электрического будущего с нулевыми выбросами требует беспрецедентных инвестиций в людей и ресурсы от химии и архитектуры аккумуляторов до развития безопасности электромобилей и инфраструктуры.

Американский автогигант декларирует усилия по росту парка PEV на дорогах, насколько быстро, насколько это возможно. Так к середине нынешнего десятилетия GM планирует продавать по миллиону BEV в год на двух крупнейших для него рынках: в Северной Америке и Китае, где он работает с партнерами по СП. Прибыльность электромобилей первого «интегрального» поколения GM планируется обеспечить за счет эффекта синергии и масштабирования, а также использования уже существующих активов, таких как производственные линии, штамповочно-сварные и окрасочные производства, что должно дать дополнительную экономию от масштаба производства при меньших капиталовложениях.

GM собирается использовать для электромобильности наработки и компетенции, полученные за два десятилетия работы по данной тематике, в НИОКР по которым уже были инвестировали миллиарды долларов. Сюда включены инвестиции трехлетней давности в размере $1,5 млрд в технический центр, где был расширена и модернизирована современная лаборатория по тестирования аккумуляторов, а также другие научно-исследовательские объекты. Аккумуляторная лаборатория уже более десяти лет считается самой большой и передовой испытательной лабораторией такого профиля в Америке. Последнее расширение позволило увеличить площадь объекта до более чем 100 000 квадратных футов и включает в себя испытательные площадки для тяжелых и легких тестов батарей и новые испытательные камеры. Сегодня около 60% работы в техническом центре GM сосредоточено на разработке BEV по сравнению с примерно 20% еще три года назад. Эти виды инвестиций в НИОКР стали одной из причин того, что на сегодня GM располагает более чем 3000 мировых патентов, связанных с электромобильностью.

Полностью новая модульная архитектура BEV стала сердцем стратегии GM по созданию новой, сверхгибкой глобальной платформы для электромобилей, работающей на новейших «проприетарных» батареях Ultium. Данная платформа и электросиловая установка могут использоваться как на доступных моделях, так и роскошных машинах, коммерческих грузовиках и даже суперкарах. В результате GM сможет конкурировать практически за каждого клиента на рынке. Автомобили, построенные на этой платформе, будут способны предложить: 
• GM-расчетная дальность полета до 400 миль на некоторых моделях при полной зарядке
• Ускорение от 0 до 60 миль в час всего за 3,0 с 
• Аккумуляторная батарея для хранения энергии в диапазоне от 50 до 200 кВт·ч 
• Быстрая зарядка постоянным током с возможностью пополнения заряда для пробега более чем на 100 миль за 10 минут 
• Силовые установки для мощных переднеприводных, заднеприводных и полноприводных систем привода.

Первоначально GM планирует выпустить 19 различных конфигураций батарей и приводов, включая горизонтальные и вертикальные силовые установки для различных транспортных средств, начиная от доступных легковых автомобилей и кроссоверов и заканчивая роскошными внедорожниками и пикапами. Такой гибкий набор из всего лишь с 19 комбинаций силовых агрегатов BEV заменит в производстве нынешние 555 комбинаций силовых агрегатов с двигателями внутреннего сгорания.

В Северной Америке GM будет применять для своих электромобилей аккумуляторные батареи с прямоугольными элементами «мешочного» типа, которые проще, легче и компактнее. Вертикальное размещение аккумуляторных ячеек уникально для отрасли и позволяет получить плоский пол кузова и больше внутреннего пространства в салоне, чем у аналогичных АКБ, использующие цилиндрические аккумуляторные ячейки. Такая архитектура АКБ также позволяет инженерам проектировать транспортные средства с оптимизированным распределением веса по осям и низким центром тяжести для улучшения езды и управляемости.

Новые патентованные батареи Ultium от GM отличаются оптимальной конструкцией с недорогими химическими элементами и простой в изготовлении конструкцией. Эти батареи будут иметь высокое содержание никеля, но уменьшенное на 70% содержание кобальта – большой ячейке прямоугольного формата требуется меньше проводки. Встроенная система управления батареей устраняет 80% проводов в аккумуляторном блоке по сравнению с нынешним электромобилем Chevy Bolt. 

Развитие совместного предприятия GM с компанией LG Chem по разработке и массовому производству аккумуляторных батарей должно привести к снижению затрат на аккумуляторы ниже уровня в $100 за кВт·ч, и ожидается, что продолжающиеся технологические и производственные прорывы в аккумуляторной сфере приведут к еще большему снижению себестоимости.

Приоритетность безопасности BEV находится на высшем уровне. Тогда как GM работает на достижение цели «нулевой аварийности» с помощью новых технологий предотвращения столкновений и передовых технологий помощи водителю, транспортные средства все еще должны пассивно защищать пассажиров при аварии. Так, GM была пионером в разработке безопасных электромобилей, начиная со времен знаменитой опытно-промышленной модели GM EV1. Теперь у GM вопросами безопасности высоковольтных батарей занимается целая команда, чей ключевой задачей считается защита АКБ в случае аварии, аналогично тому как защищаются топливные системы в традиционных автомобилях с ДВС. GM продвигает архитектуру при которой АКБ находятся в безопасной зоне электромобиля и неотъемлемой частью его конструкции, которая помогает защитить «клетку безопасности» (центральную часть кузова) в случае аварии. В GM разработана оценка аварийности для создания безопасной высоковольтной аккумуляторной батареи, технология включает в себя отключение и изоляцию электрической системы в случае аварии или наводнения, чтобы избежать риска поражения электрическим током. Специалисты GM играли ключевую роль в основных комитетах по стандартам безопасности аккумуляторных батарей через такие организации, как общество автомобильных инженеров, и компания намерена оставаться лидером отрасли в данной области. 


На базе этих конфигураций и АКБ к 2023 году американский автопроизводитель намеревается выпустить не менее 20 серийных моделей электромобилей. Так, в ежегодном отчете упомянуты анонсированные ранее кроссовер Cadillac Lyriq (фото на заставке) и еще три электромобиля. Так, Chevrolet получит в 2021 году электрический хэтчбек Bolt в качестве модели 2022 года, а летом 2021 года – Bolt EUV 2022 модельного года. Кстати, Bolt EUV станет первой моделью за пределами бренда Cadillac, который будет оснащен системой Super Cruise – первым в отрасли автопилотом для шоссе, позволяющим водить без рук. Кроме того, у Chevrolet появятся электрические кроссовер и пикап, а в линейке бренда Buick – два электрокроссовера.
Cadillac-Celestiq-Statement.gif

Cadillac Celestiq Statement

Среди анонсированных моделей числится ультра-люксовый электромобиль Cadillac Celestiq Statement, который будет собираться исключительно вручную с проектной скоростью сборки всего 1,2 автомобиля в день. А также возрожденная модель Hummer (на заводе бренда GMC) в виде электрического 1000-сильного пикапа (и внедорожника на его базе) и серийного беспилотного (т.е. с 5-й степенью автономности) электрического шаттла по мотивам концепт-кара Cruise Origin. Прочие новинки GM пока решила не светить.

Премьера моделей Cadillac Lyriq и GMC Hummer должна пройти в США до конца 2020 года.

В совместное предприятие SAIC-GM будет инвестировано $4,3 млрд для запуска по меньшей мере девяти гибридных и электрических моделей в течение следующих пяти лет.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку