Дженерал Моторс выведет на рынок до конца 2021 года коммерческий электрофургон BV1
5 июня 2020
GM и Ford намерены не дать Tesla опередить их в сегменте коммерческих электромобилей
Александр Климнов, фото Reuters и фирм-производителей
По данным источников агентства Рейтер компания General Motors Co. присоединилась к растущему списку автопроизводителей, которые намереваются разработать развозной электрический фургон (LCEV) для сегмента сервисов доставки, в который входят, например, такие клиенты как Amazon Inc. и United Parcel Service Inc.
Этот многомиллиардный сегмент мог бы позволить GM, Ford Motor Co. и, по крайней мере, еще паре стартапов электромобилей создать и выпустить больше LCEV в то время, когда потребительский спрос на BEV все еще составляет небольшую долю от общего объема продаж на рынке легковых автомобилей, при этом нацеливаясь на потенциально прибыльный сегмент рынка, которым Tesla Inc. еще только предстоит заняться.
Ранее GM никогда не обнародовал планов по разработке электрического фургона. Автопроизводитель пока заявил только, что планирует представить к 2023 году не менее 20 новых BEV в самых различных типах кузовов, включая седаны, пикапы и кроссоверы. В апреле GM заявил, что он также участвует в совместной с Honda Motor Co. разработке электромобилей.
Поставщики, знакомые с такими планами GM и Ford, рассказали Рейтер, что автопроизводители из Детройта, считающие пикапы и легкие коммерческие автомобили одними из своих самых прибыльных продуктов, «не хотят оставлять дверь открытой для Tesla», как они это делали в сегменте легковых электромобилей и электрокроссоверов.
Старший директор UPS по техническому обслуживанию и техническому обслуживанию Скотт Филиппи, сказал, что его фирма, занимающаяся доставкой посылок, считает, что LCEV могут полностью переделить нынешний рынок коммерческих фургонов.
Филиппи сказал: «Это будет похоже на то как Tesla Model 3 перевернула весь сегмент частных легковушек, так что теперь мы, внезапно, снова включаемся в битву за еще один рынок».
Инсайдеры Рейтер сообщили, что фургон GM под кодовым названием «BV1» должен пойти в производство с конца 2021 года.
Глобальная модульная электромобильная платформа GM с комплексом аккумуляторов Ultium
Предполагается, что фургон BV1 получит некоторые компоненты от перспективной глобальной модульной платформы электропикапов и электрокроссоверов GM, включая новую усовершенствованную систему аккумуляторов Ultium совместной разработки GM с LG Chem с низким содержанием кобальта. Новая платформа на базе аккумуляторных батарей Ultium выступает сердцем всей стратегии электромобильности GM. Ожидается, что электрофургон будет собираться вместе с электропикапами на заводе GM в пригороде Детройта Хамтрамке.
По словам источников, маркетологи GM пока еще рассматривают вопрос о том, предлагать ли электрофургон через свои традиционные бренды грузовых автомобилей – Chevrolet и GMC, или же продавать его под другим брендом, например, таким как Maven. Кстати, первый электрический пикап GM, который должен появиться в конце 2021 года, будет продаваться дилерами GMC под возрожденным брендом Hummer.
В официальном заявлении GM говорится, что компания: «привержена полностью электрическому будущему и реализует для достижения этой цели многосегментную масштабируемую стратегию электромобильности. В настоящее время у нее нет никаких объявлений, касающихся электрических коммерческих транспортных средств».
Электрические коммерческие средства доставки (LCEV)
Проект электрического фургона GM нацелен на стратегически важный сегмент развивающегося рынка электромобилей – коммерческие средства доставки (LCEV). Для авторитетных игроков это чрезвычайно прибыльного бизнес-сегмент, где решающую роль играет стоимость владения, а не фантастические технологии или футуристические концепции. Это также тот сегмент, в котором Tesla Inc. и ее амбициозный CEO Илон Маск не имеют возможности конкурировать за продажи и рынок кредитов на выбросы CO2, что позволяет традиционным автопроизводителям компенсировать выпуском электрофургонов продажу неэлектрических транспортных средств, включая высокодоходные пикапы и SUV.
Вице-президент по глобальному прогнозированию транспортных средств в AutoForecast Solutions Сэм Фиорани сказал: «Покупатели коммерческих вэнов и микроавтобусов хотят надежности и не обязательно харизматичного бренда. Кардинальное сокращение объемов технического обслуживания и расходов на топливо у электромобилей становятся их достаточно привлекательными сторонами для крупных бизнес-клиентов, но для менее крупного бизнеса текущие ограниченные возможности электромобилей по запасу хода и цене, делают их прибыльность менее привлекательной».
Прототип электромобиля Ford Transit All Electric Smart Energy Concept образца 2019 года
В феврале этого года Ford объявил, что представит аккумуляторную версию своего популярного фургона Transit в качестве модели 2022 года.
CEO Ford Джим Фарли сказал в интервью Рейтер: «Самая важная ставка, которую мы сделаем в течение следующих нескольких лет в плане электромобильности – это наши коммерческие модели».
Электрофургон Rivian Prime (вид сбоку на заставке)
Компания Ford также выступает основным инвестором мичиганского стартап Rivian, который планирует в следующем году приступить к выпуску первой партии из 100 000 среднеразмерных электрических фургонов для сервиса Amazon.
Электрофургон Arrival UPS
Компания электронной торговли Amazon, конкурирующая с UPS, ввела в эксплуатацию первые 10 000 электрических фургонов среднего размера от британского стартапа Arrival, который поддерживают корейский производитель Hyundai Motor Co. и его дочерняя компания Kia Motors Corp.
Электрофургон Arrival UPS (вид сзади)
Общая стоимость контрактов Amazon и UPS с Rivian и Arrival оценивается более чем в $4 млрд.
Генеральный директор Северной и Южной Америки консалтинговой и инжиниринговой компании Umlaut Самит Гош заявил: «Вероятно, за ними в данный сегмент последуют и другие игроки, в том числе концерны Daimler AG, Volkswagen Group и Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Электрофургоны для доставки – это тот объем рынка, который нельзя недооценивать. И я бы не назвал это нишевым сегментом».
P.S. Первый в мире грузовик (фирмы Daimler) с ДВС появился через 10 лет после дебюта легкового автомобиля той же марки, т.е. в 1896 году, т.е. когда двигатель внутреннго сгорания вышел на определенный технологический рубеж совершенства и надежности. Коммерческие электромобили, которые, кстати, до Первой мировой войны опережали своих бензиновых собратьев по популярности, сейчас (в третьем десятилетии 21 века) подошли именно к такому рубежу, но в отношении аккумуляторов. В Европе практически все производители LCV уже представили на рынок их электроверсии (т.е. LCEV). Теперь очередь развивать данный сегмент подходит и для североамериканского рынка, где выше требования к запасу хода и стоимости владения машиной.
Загрузка