Электробусы в Америке поехали только на силе ветра
Электробусы в Америке поехали только на силе ветра
24 апреля 2019
В американском Портленде запущен электробус Xcelsior CHARGE, заряжаемый от ветроэлектростанций
Александр Климнов, фото greencarcongress.com и New Flyer of America и mosgortrans.ru
Компания New Flyer of America Inc. торжественно передала госагентству общественного транспорта города Портленда (штат Орегон) – компании Tri-County (TriMet) свой первый электробус Xcelsior CHARGE с питанием исключительно от аккумуляторов, заряжаемых исключительно от ветровых электростанций системы PGE Clean Wind. Этим летом на линию выйдут еще четыре аналогичных машины.
Ранее в сентябре 2017 года New Flyer сообщал о заказе пяти сочлененных электробусов Xcelsior CHARGE длиной 40 футов (18,1 м). Для покупки, владения и обслуживания шести зарядных устройств производства фирмы ABB и соответствующей инфраструктуры TriMet заключил партнерские отношения с Portland General Electric (PGE).
Покупка первой пятерки электробусов частично финансировалась за счет гранта в размере $3,4 млн, выделенного Федеральной транспортной администрацией на 2016 год в рамках Программы развертывания транспортных средств с низким уровнем выбросов и отсутствием выбросов (нулевым уровнем выбросов).
Линия №62 в Орегоне длиной 13,1 мили (21,1 км) с переменным высотой рельефа местности будет обслуживаться TriMet пятью 40-футовыми электробусами модели Xcelsior CHARGE, став тем самым «первым в Соединенных Штатах полностью электрифицированным автобусным маршрутом». Электробусы будут курсировать с 5 часов утра до 11 часов вечера между Транзитным центром Сансет (Sunset Transit Center) и Транзитным центром Вашингтон-сквер (Washington Square Transit Center), с зарядными устройствами, установленными на рабочем объекте Merlo компании TriMet, и одним зарядным устройством на маршруте, установленным в Транзитном центре Сансет, для быстрой перезарядки батарей для езды в оба конца маршрута.
Компания TriMet перевозит пассажиров в пригороде Портленда, обеспечивая более 97 миллионов поездок в год.
P.S. В Москве развитие электробусного проекта по данным АР идет с некоторым скрипом, хотя еще в марте был перевезен миллионный пассажир. Так, по состоянию на апрель в столичный парк поступило порядка половины от намеченных тендером двух сотен электробусов. Впрочем, поставки с КАМАЗа идут, а первоначально доставлявшие определенные проблемы электробусы выпуска «Группы ГАЗ», постепенно избавляются от детских болезней.
ACEA утверждает, что для выполнения требований Еврокомиссии по декарбонизации автопарка необходимо принудительное развитие зарядной инфраструктуры во всех странах EC