Электробусы в Америке поехали только на силе ветра
24 апреля 2019
В американском Портленде запущен электробус Xcelsior CHARGE, заряжаемый от ветроэлектростанций
Александр Климнов, фото greencarcongress.com и New Flyer of America и mosgortrans.ru
Компания New Flyer of America Inc. торжественно передала госагентству общественного транспорта города Портленда (штат Орегон) – компании Tri-County (TriMet) свой первый электробус Xcelsior CHARGE с питанием исключительно от аккумуляторов, заряжаемых исключительно от ветровых электростанций системы PGE Clean Wind. Этим летом на линию выйдут еще четыре аналогичных машины.
Ранее в сентябре 2017 года New Flyer сообщал о заказе пяти сочлененных электробусов Xcelsior CHARGE длиной 40 футов (18,1 м). Для покупки, владения и обслуживания шести зарядных устройств производства фирмы ABB и соответствующей инфраструктуры TriMet заключил партнерские отношения с Portland General Electric (PGE).
Покупка первой пятерки электробусов частично финансировалась за счет гранта в размере $3,4 млн, выделенного Федеральной транспортной администрацией на 2016 год в рамках Программы развертывания транспортных средств с низким уровнем выбросов и отсутствием выбросов (нулевым уровнем выбросов).
Линия №62 в Орегоне длиной 13,1 мили (21,1 км) с переменным высотой рельефа местности будет обслуживаться TriMet пятью 40-футовыми электробусами модели Xcelsior CHARGE, став тем самым «первым в Соединенных Штатах полностью электрифицированным автобусным маршрутом». Электробусы будут курсировать с 5 часов утра до 11 часов вечера между Транзитным центром Сансет (Sunset Transit Center) и Транзитным центром Вашингтон-сквер (Washington Square Transit Center), с зарядными устройствами, установленными на рабочем объекте Merlo компании TriMet, и одним зарядным устройством на маршруте, установленным в Транзитном центре Сансет, для быстрой перезарядки батарей для езды в оба конца маршрута.
Компания TriMet перевозит пассажиров в пригороде Портленда, обеспечивая более 97 миллионов поездок в год.
P.S. В Москве развитие электробусного проекта по данным АР идет с некоторым скрипом, хотя еще в марте был перевезен миллионный пассажир. Так, по состоянию на апрель в столичный парк поступило порядка половины от намеченных тендером двух сотен электробусов. Впрочем, поставки с КАМАЗа идут, а первоначально доставлявшие определенные проблемы электробусы выпуска «Группы ГАЗ», постепенно избавляются от детских болезней.