Электромобиль «Кама-1» пойдет в серию не ранее 2024 года

Электромобиль «Кама-1» пойдет в серию не ранее 2024 года

9 сентября 2021


На КАМАЗе определились с судьбой электромобильного проекта «Кама-1» и сделают на его платформе седаны и фургоны


автор

Александр Климнов, фото twitter.com


Городской электромобиль «Кама-1», который также именуется «смарт-кроссовером», был официально представлен в декабре 2020 года. Это разработка Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Камский автозавод (ПАО «КАМАЗ») выступает индустриальным партнером проекта.

Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев в свежем интервью СМИ сообщил о сроках выхода электромобиля «Кама-1».

Так он рассказал, что Камский автозавод должен будет провести длительные тесты электромобиля «Кама-1». Также компания должна еще рассчитать стоимость данного проекта. Он уточнил: «Необходимо провести целый цикл испытаний [«Камы»]. Это прочностные, скоростные и т.д. Огромная работа, которую необходимо сделать, чтобы получить сертификат (разрешение) на этот автомобиль.
Zastavka.jpg
Мы рассчитываем, что в течение 2021 и 2022 годов проведем этот цикл испытаний. После чего совету директоров будет представлен проект с инвестициями. Мы должны к тому моменту понимать его стоимость и другие параметры. И только после этого можно будет говорить о запуске его в серию».

Так что, судя по всему, ждать этот электрический ситикар в серии придется еще несколько лет. Олег Афанасьев уточнил: «Предварительно, учитывая весь цикл испытаний, не раньше 2024 года».

Справка: электромобиль «Кама-1» относится к субкомпактным моделям, которые также именуют паркетниками в стиле smart. Естественно, что дорожный просвет у «Камы» минимальный и составляет всего 160 мм.
Zastavka_2.jpg
Экстерьеру модели «Кама-1» придает оригинальности диодная светотехника, ластиковый обвес и большая площадь остекления, которая обеспечивает панорамный обзор.
KAMA-1_panel.jpg
Интерьеру электромобиля придает оригинальности руль со встроенным планшетом, панель приборов с горизонтальной архитектурой и двухцветная отделка салона.

Достаточно мощный электромотор в 80 кВт (109 л.с.), с перспективой повышения мощности до 160 кВт (218 л. с.) [очевидно при двух электромоторах и полном приводе – авт.], приводит задние колеса и позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 6,7 с. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 33 кВт•ч обеспечивает запас хода в 250 км на одной зарядке. Машинка также оснащается системой помощи водителю ADAS 3.0.

Ориентировочная цена «Камы-1» составит ~1,2 млн рублей.

Кроме того, пресс-служба «Платформы Национальной технологической инициативы» (НТИ) сообщила, что проект-платформа «КАМА», в дальнейшем предполагает разработку как легковых моделей (например, с кузовом седан), так и коммерческих в виде развозного фургона, что подтвердил и гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Перспективные модели проект-платформы «КАМА» будут представлены уже в текущем году. Ну а в будущем реализация данных проектов планируется совместно с различными российскими и иностранными производителями.

P.S. Самое интересное в проекте «Кама-1», так это то, что он уже официально включен в госпрограмму по развитию электротранспорта в России, согласно которой уже в 2022 году должно быть произведено не менее 2,5 тыс. BEV+FCEV, в 2025-м – 44 тыс., и в 2030-м – 217 тыс. Таким образом, невзирая на себестоимость «Каме-1» уже как бы предопределена роль одного из первых отечественных массовых «электричек». Но, конечно, без целой гаммы моделей, включая более крупные легковые модели, а также коммерческие LCEV добиться этого попросту не удастся.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.