Электромобиль «Кама-1» пойдет в серию не ранее 2024 года

Электромобиль «Кама-1» пойдет в серию не ранее 2024 года

9 сентября 2021


На КАМАЗе определились с судьбой электромобильного проекта «Кама-1» и сделают на его платформе седаны и фургоны


автор

Александр Климнов, фото twitter.com


Городской электромобиль «Кама-1», который также именуется «смарт-кроссовером», был официально представлен в декабре 2020 года. Это разработка Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Камский автозавод (ПАО «КАМАЗ») выступает индустриальным партнером проекта.

Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев в свежем интервью СМИ сообщил о сроках выхода электромобиля «Кама-1».

Так он рассказал, что Камский автозавод должен будет провести длительные тесты электромобиля «Кама-1». Также компания должна еще рассчитать стоимость данного проекта. Он уточнил: «Необходимо провести целый цикл испытаний [«Камы»]. Это прочностные, скоростные и т.д. Огромная работа, которую необходимо сделать, чтобы получить сертификат (разрешение) на этот автомобиль.
Zastavka.jpg
Мы рассчитываем, что в течение 2021 и 2022 годов проведем этот цикл испытаний. После чего совету директоров будет представлен проект с инвестициями. Мы должны к тому моменту понимать его стоимость и другие параметры. И только после этого можно будет говорить о запуске его в серию».

Так что, судя по всему, ждать этот электрический ситикар в серии придется еще несколько лет. Олег Афанасьев уточнил: «Предварительно, учитывая весь цикл испытаний, не раньше 2024 года».

Справка: электромобиль «Кама-1» относится к субкомпактным моделям, которые также именуют паркетниками в стиле smart. Естественно, что дорожный просвет у «Камы» минимальный и составляет всего 160 мм.
Zastavka_2.jpg
Экстерьеру модели «Кама-1» придает оригинальности диодная светотехника, ластиковый обвес и большая площадь остекления, которая обеспечивает панорамный обзор.
KAMA-1_panel.jpg
Интерьеру электромобиля придает оригинальности руль со встроенным планшетом, панель приборов с горизонтальной архитектурой и двухцветная отделка салона.

Достаточно мощный электромотор в 80 кВт (109 л.с.), с перспективой повышения мощности до 160 кВт (218 л. с.) [очевидно при двух электромоторах и полном приводе – авт.], приводит задние колеса и позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 6,7 с. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 33 кВт•ч обеспечивает запас хода в 250 км на одной зарядке. Машинка также оснащается системой помощи водителю ADAS 3.0.

Ориентировочная цена «Камы-1» составит ~1,2 млн рублей.

Кроме того, пресс-служба «Платформы Национальной технологической инициативы» (НТИ) сообщила, что проект-платформа «КАМА», в дальнейшем предполагает разработку как легковых моделей (например, с кузовом седан), так и коммерческих в виде развозного фургона, что подтвердил и гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Перспективные модели проект-платформы «КАМА» будут представлены уже в текущем году. Ну а в будущем реализация данных проектов планируется совместно с различными российскими и иностранными производителями.

P.S. Самое интересное в проекте «Кама-1», так это то, что он уже официально включен в госпрограмму по развитию электротранспорта в России, согласно которой уже в 2022 году должно быть произведено не менее 2,5 тыс. BEV+FCEV, в 2025-м – 44 тыс., и в 2030-м – 217 тыс. Таким образом, невзирая на себестоимость «Каме-1» уже как бы предопределена роль одного из первых отечественных массовых «электричек». Но, конечно, без целой гаммы моделей, включая более крупные легковые модели, а также коммерческие LCEV добиться этого попросту не удастся.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Первые детали о дизайне и комплектациях люксового гран-купе AVATR 12

02.10.2025

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.