Электромобиль «Кама-1» пойдет в серию не ранее 2024 года

Электромобиль «Кама-1» пойдет в серию не ранее 2024 года

9 сентября 2021


На КАМАЗе определились с судьбой электромобильного проекта «Кама-1» и сделают на его платформе седаны и фургоны


автор

Александр Климнов, фото twitter.com


Городской электромобиль «Кама-1», который также именуется «смарт-кроссовером», был официально представлен в декабре 2020 года. Это разработка Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Камский автозавод (ПАО «КАМАЗ») выступает индустриальным партнером проекта.

Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев в свежем интервью СМИ сообщил о сроках выхода электромобиля «Кама-1».

Так он рассказал, что Камский автозавод должен будет провести длительные тесты электромобиля «Кама-1». Также компания должна еще рассчитать стоимость данного проекта. Он уточнил: «Необходимо провести целый цикл испытаний [«Камы»]. Это прочностные, скоростные и т.д. Огромная работа, которую необходимо сделать, чтобы получить сертификат (разрешение) на этот автомобиль.
Zastavka.jpg
Мы рассчитываем, что в течение 2021 и 2022 годов проведем этот цикл испытаний. После чего совету директоров будет представлен проект с инвестициями. Мы должны к тому моменту понимать его стоимость и другие параметры. И только после этого можно будет говорить о запуске его в серию».

Так что, судя по всему, ждать этот электрический ситикар в серии придется еще несколько лет. Олег Афанасьев уточнил: «Предварительно, учитывая весь цикл испытаний, не раньше 2024 года».

Справка: электромобиль «Кама-1» относится к субкомпактным моделям, которые также именуют паркетниками в стиле smart. Естественно, что дорожный просвет у «Камы» минимальный и составляет всего 160 мм.
Zastavka_2.jpg
Экстерьеру модели «Кама-1» придает оригинальности диодная светотехника, ластиковый обвес и большая площадь остекления, которая обеспечивает панорамный обзор.
KAMA-1_panel.jpg
Интерьеру электромобиля придает оригинальности руль со встроенным планшетом, панель приборов с горизонтальной архитектурой и двухцветная отделка салона.

Достаточно мощный электромотор в 80 кВт (109 л.с.), с перспективой повышения мощности до 160 кВт (218 л. с.) [очевидно при двух электромоторах и полном приводе – авт.], приводит задние колеса и позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 6,7 с. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 33 кВт•ч обеспечивает запас хода в 250 км на одной зарядке. Машинка также оснащается системой помощи водителю ADAS 3.0.

Ориентировочная цена «Камы-1» составит ~1,2 млн рублей.

Кроме того, пресс-служба «Платформы Национальной технологической инициативы» (НТИ) сообщила, что проект-платформа «КАМА», в дальнейшем предполагает разработку как легковых моделей (например, с кузовом седан), так и коммерческих в виде развозного фургона, что подтвердил и гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Перспективные модели проект-платформы «КАМА» будут представлены уже в текущем году. Ну а в будущем реализация данных проектов планируется совместно с различными российскими и иностранными производителями.

P.S. Самое интересное в проекте «Кама-1», так это то, что он уже официально включен в госпрограмму по развитию электротранспорта в России, согласно которой уже в 2022 году должно быть произведено не менее 2,5 тыс. BEV+FCEV, в 2025-м – 44 тыс., и в 2030-м – 217 тыс. Таким образом, невзирая на себестоимость «Каме-1» уже как бы предопределена роль одного из первых отечественных массовых «электричек». Но, конечно, без целой гаммы моделей, включая более крупные легковые модели, а также коммерческие LCEV добиться этого попросту не удастся.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку