Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

14 сентября 2020


В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже


автор

Александр Климнов, фото CAAM

По данным Агентства автомобильной промышленности Китая (CAAM) производство т.н. транспортных средств на «новой энергии» (NEV), включающих аккумуляторные электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили (электробусы) на водородных топливных элементах (FCEV) как легковых, так и коммерческих возросло в августе на 6% к июлю и на 17,7% к августу прошлого года – до 106 тыс., тогда как за 8 месяцев – напротив, остается еще на 26,2% ниже аналогичного периода 2019-го, составив 602 тыс.

Tab_prod_NEV_China_VIII20.jpg
Легковых NEV произведено 97 тыс., что на 6,1% больше, чем в июле и на 14,9% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года, но за 8 месяцев – их выпущено только 544 тыс., что на 27% хуже, чем за тот же период 2019-го.
BMW_iX3_2020.jpg

Новейший электрокроссовер BMW Brilliance iX3 с запасом хода в 500 км

В их числе: 73 тыс. легковых BEV (+4% к июлю и +3,9%) и 406 тыс. (–31,5%) за 8 месяцев. Подключаемых гибридов PHEV (практически только легковых) в августе произведено 24 тыс. (+13,4% к июлю и +71,7%), а за 8 месяцев – 138 тыс. (–9,4%).

Коммерческих NEV произведено 9 тыс. (+4,3% к июлю и +61,5%), а за 8 месяцев – 59 тыс. (преимущественно электробусов, в том числе на водородных топливных элементах – FC), что на 18,1% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Yunlong_e-Megabus_2.jpg

Новейший мегаэлектробус марки Yinlong на улице города Лэшаня

В их числе аккумуляторных грузовиков (eTrucks) и электробусов (eBuses) – в августе 8 тыс. (+4,7% к июлю и +56,8%) и 55 тыс. (–18,2%) за 8 месяцев. Гибридных коммерческих машин ничтожно мало ввиду отсутствия для них льгот на покупку. Так, за август их произведено лишь 0,2 тыс. (–34,2% к июлю и 0 ед. к августу прошлого года) и 3 тыс. (–2,3%) за 8 месяцев.
Tab_sales_NEV_China_VIII20.jpg
Продажи NEV в августе составили 98 тыс. (–5,5% к июлю и +19,3% к августу 2019-го) и 486 тыс. за 8 месяцев (–32,8%).

Легковых (PC) NEV в августе продано 89 тыс. (–3,6% к июлю и +28,7%) и 436 тыс. (–33,4%) за 8 месяцев.

В том числе: 70 тыс. легковых BEV (–3% к июлю и +38,1%) и 332 тыс. (–35,2%) за 8 месяцев. Легковых PHEV в августе реализовано 19 тыс. (–5,6% к июлю и +3,2%), а за 8 месяцев – 105 тыс. (–26,8%).

Коммерческих NEV продано 9 тыс. (–20,7% к июлю и –30,1%), а за 8 месяцев – 50 тыс. (–26,6%).
Zhongtong_FCBUSes.jpg

Вторая партия водоробусов Zhongtong, поставленная для муниципалитета города Фошань 

В том числе продажи коммерческих BEV в августе составили около 9 тыс. (–16,1% к июлю и +%) и 55 тыс. (–18,2%) за 8 месяцев. Гибридные коммерческие машины практически не пользуются спросом. Так, за август их продано лишь 0,3 тыс. (–68,6% к июлю и –20,3%) и 3 тыс. (–7,4%) за 8 месяцев.
E-Dumper.jpg

Партия новых полностью электрических тяжелых 13-тонных самосвалов Skywell Z31 (XQX3310ZBEV) оснащена АКБ емкостью 387 кВт·ч

P.S. Электромобилизация – генеральный путь развития и китайского и мирового автопрома, но путь этот достаточно тернист, так что Пекину стоит пока что продлить стимулы для приобретения электромобилей, в особенности коммерческих. Во всяком случае, данные августа определенно показывают, что перевести весь автопром на электропривод наскоком не получится.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку