Электромобили займут больше половины мирового авторынка к 2026 году, а в России – только четверть к 2035 году

Электромобили займут больше половины мирового авторынка к 2026 году, а в России – только четверть к 2035 году

5 мая 2021


Boston Consulting Group (BCG) констатировало тотальное отставание России по электромобилям и гибридам до 2035 года  


автор

Александр Климнов, фото автора и BCG


Аналитическое агентство Boston Consulting Group (BCG) обновило свой прогноз и теперь, согласно ему, PEV (электромобили (BEV) и гибриды (PHEV)) займут больше половины мирового автомобильного рынка уже через пять лет, т.е. к 2026 году. По их же прогнозу, отстающая по данному виду транспорта от других стран Россия достигнет доли проникновения электромобилей и гибридов на уровне 25% только к 2035 году.

В прошлом году эксперты BCG утверждали, что PEV такого показателя (в 51%) удастся достигнуть только к 2030 году, однако, прошлый год, несмотря на пандемию (а возможно и за счет нее – авт.) успешный для ТС с электроприводом, позволил пересмотреть свои прогнозы в сторону ускорения.

В исследовании говорится: «В условиях беспрецедентной поддержки со стороны государств и ведущих автопроизводителей в период пандемии COVID-19 доля мирового рынка электромобилей увеличилась с 8% в 2019 году до 12% в 2020 году и сохраняет потенциал роста и в начале 2021 года».
1227719259.jpg
Аналитики считают, что в 2025 году легковушки с нулевым выбросом CO2, включая электромобили на топливных элементах (FCEV), составят ~47% от новых легковых транспортных средств, продаваемых по всему миру. По их оценке, сейчас наиболее быстрый рост электромобилей и гибридов с подзарядкой от электросети (PEV) наблюдается именно в Европе. Так, в прошлом году продажи PEV увеличились на 9,3% в Евросоюзе, до 5% в Китае и на 2,2% в США. Например, в Германии продажи PEV подскочили почти в 3,5 раза, причем BEV – более чем вдвое. При этом продажи легковых автомобилей (ICE – авт.) с бензиновыми моторами упали на 36%, а с дизелями – на 29%.

Естественно, что электрификация всего действующего мирового автопарка займет достаточно много времени. По прогнозу BCG к 2035 году порядка 70% транспортных средств продолжат ездить на бензине или дизельном топливе.

По мнению аналитиков Boston Consulting Group Россия относится к группе стран, в которых доля традиционных бензиновых и дизельных ICE в продажах будет постепенно снижаться с текущих 97% (очевидно, что остальные 3% – это газобаллонные авто, но данная цифра может быть близка у истине лишь с учетом LCV – авт.) до 55% только к 2035 году.

Руководитель глобального направления «города будущего» компании BCG Владислав Бутенко утверждает: «Доля же электромобилей в продажах новых автомобилей к этому времени должна достигнуть примерно 25%».

По его словам, чтобы ускорить переход на электротранспорт в России, нужна регуляторная и инфраструктурная поддержка – развитие сети зарядных станций, снижение налогов на ввоз транспорта и налогов на владение машинами на электротяге.

Он заключает: «Отдельно хочется отметить некоторые усилия, принимаемые на региональных уровнях: например, бесплатная парковка для электромобилей в Москве или планируемое освобождение от транспортного налога в Дагестане, Башкирии, Забайкалье, Волгоградской области и на Сахалине должны быть рассмотрены и максимально растиражированы по всей стране».
Zastavka.jpg
В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что до конца года в серийное производство может быть запущен первый российский электромобиль Zetta. По словам Мантурова, Россия планирует постепенно отказываться от машин на ископаемом топливе и намерена установить требования к автопроизводителям по доле продаж «зеленого» транспорта с 2030 года. Правительство в свою очередь подготовит финансовые стимулы для отказа от использования грязных технологий.

Помимо традиционных автопроизводителей интерес к созданию электромобилей проявляют и IT-гиганты. Так, китайский производитель смартфонов Xiaomi объявил, что создаст дочернее предприятие по производству электромобилей, в которое за 10 лет планирует инвестировать $10 млрд. Об инвестициях в размере $1 млрд в разработку электромобилей и технологии автопилотирования сообщила и Huawei. В январе свой первый электромобиль показала компания Джека Ма Alibaba. Планы по выпуску «умных» электромобилей сообщает и разработчик самого популярного в Китае поисковика – компания Baidu. В декабре прошлого года агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило, что Apple планирует выпустить собственный беспилотный электромобиль в 2024 году, но до сих пор она не заявляла о подобных намерениях публично. При этом глава Toyota Motor Акио Тойода уже предупредил IT-гиганта о специфических сложностях этого бизнеса.
Zastavka.jpg
P.S. Конечно, развитие сети зарядных станций, а также снижение ввозных налогов и налогов на владение электромобилями, несомненно, станет определенным стимулом (а со временем и непременным условием) для роста парка электромобилей в России, для чего, конечно, льготы для BEV по парковке и налогам надо вводить по всей стране повсеместно. Однако, думается, что всерьез заняться производством «электричек» у нас смогут лишь ведущие мировые автопроизводители уже локализовавшие свое производство в России, т.е., прежде всего, Groupe Renault (Renault и LADA) и HMC (Hyundai и KIA – фото электромобиля KIA Soul EV на заставке ), а также Volkswagen Group (Volkswagen, Skoda и Audi) и Ford (Ford e-Transit). Прочим же производителям (ГАЗУАЗ, КАМАЗ и прочим) освоить данную технику к 2030 году без серьезного государственного стимулирования и госзаказов будет крайне нелегко, поэтому правительственная инициатива по введению обязательной доли продаж «зеленого» транспорта представляется пока что излишне оптимистичной – здесь скорее имеет место внешнеполитический пиар в плане того, что и мы «стоим за безуглеродный мир». И самое главное – аккумуляторы нынешнего типа пока еще мало подходят для эксплуатации именно в России (слишком дороги и тяжелы), поэтому реальное продвижение электрических ТС (включая коммерческие) начнется у нас не ранее, чем появятся их новые типы, по крайней мере, со вдвое улучшенными удельными характеристиками и вдвое сниженной стоимостью АКБ в расчете на киловатт-час. Вот тогда-то и особых мер по стимулированию развития электротранспорта кроме стимулирования расширения сети зарядных станций (ну и модернизации энергогенерации, конечно) и предпринимать не придется.
IMG_20201025_154926_1.jpg
P.P.S. Пока же, я считаю, что для России гораздо перспективнее (и экономически приемлемо) именно развитие газификации легковых автомобилей на СУГ и КПГ (прежде всего такси), а коммерческого транспорта (LCV, грузовики и автобусы) как на КПГ, так и сжиженном метане (СПГ), что с учетом замены устаревшего автопарка с высокими уровнями выбросов вредных веществ и даст нужный эффект по снижению выбросов парниковых газов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#электромобили #анализ рынка #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Аккумуляторы электромобилей осложняют ликвидацию последствий пожаров в Калифорнии

Аккумуляторы электромобилей осложняют ликвидацию последствий пожаров в Калифорнии

Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей

20.01.2025

Обновленный электрокроссовер Tesla Model Y запустили на заводе под Берлином и запустят в Шанхае

15.01.2025

VW и Xpeng намереваются построить сеть сверхбыстрых зарядных станций в Китае

VW и Xpeng намереваются построить сеть сверхбыстрых зарядных станций в Китае

Сеть сверхбыстрых зарядок VW и Xpeng будет включать 20 тысяч станций в 420 городах Китая

14.01.2025

Tesla заработает на углеродных квотах миллиард долларов

Tesla заработает на углеродных квотах миллиард долларов

Европейские автоконцерны вынуждены идти на поклон к Tesla за «углеродными квотами»

10.01.2025

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

К 2030 году BEV могут стать дешевле ICE благодаря дешевеющим аккумуляторам, если их не собьют политики

19.12.2024

Выпущен 2000-й электробус КАМАЗ-6282

Выпущен 2000-й электробус КАМАЗ-6282

Вторая тысяча электробусов КАМАЗ-6282 произведена НЕФАЗом за год с небольшим

18.12.2024

Возврат к списку