Электромобили займут больше половины мирового авторынка к 2026 году, а в России – только четверть к 2035 году

Электромобили займут больше половины мирового авторынка к 2026 году, а в России – только четверть к 2035 году

5 мая 2021


Boston Consulting Group (BCG) констатировало тотальное отставание России по электромобилям и гибридам до 2035 года  


автор

Александр Климнов, фото автора и BCG


Аналитическое агентство Boston Consulting Group (BCG) обновило свой прогноз и теперь, согласно ему, PEV (электромобили (BEV) и гибриды (PHEV)) займут больше половины мирового автомобильного рынка уже через пять лет, т.е. к 2026 году. По их же прогнозу, отстающая по данному виду транспорта от других стран Россия достигнет доли проникновения электромобилей и гибридов на уровне 25% только к 2035 году.

В прошлом году эксперты BCG утверждали, что PEV такого показателя (в 51%) удастся достигнуть только к 2030 году, однако, прошлый год, несмотря на пандемию (а возможно и за счет нее – авт.) успешный для ТС с электроприводом, позволил пересмотреть свои прогнозы в сторону ускорения.

В исследовании говорится: «В условиях беспрецедентной поддержки со стороны государств и ведущих автопроизводителей в период пандемии COVID-19 доля мирового рынка электромобилей увеличилась с 8% в 2019 году до 12% в 2020 году и сохраняет потенциал роста и в начале 2021 года».
1227719259.jpg
Аналитики считают, что в 2025 году легковушки с нулевым выбросом CO2, включая электромобили на топливных элементах (FCEV), составят ~47% от новых легковых транспортных средств, продаваемых по всему миру. По их оценке, сейчас наиболее быстрый рост электромобилей и гибридов с подзарядкой от электросети (PEV) наблюдается именно в Европе. Так, в прошлом году продажи PEV увеличились на 9,3% в Евросоюзе, до 5% в Китае и на 2,2% в США. Например, в Германии продажи PEV подскочили почти в 3,5 раза, причем BEV – более чем вдвое. При этом продажи легковых автомобилей (ICE – авт.) с бензиновыми моторами упали на 36%, а с дизелями – на 29%.

Естественно, что электрификация всего действующего мирового автопарка займет достаточно много времени. По прогнозу BCG к 2035 году порядка 70% транспортных средств продолжат ездить на бензине или дизельном топливе.

По мнению аналитиков Boston Consulting Group Россия относится к группе стран, в которых доля традиционных бензиновых и дизельных ICE в продажах будет постепенно снижаться с текущих 97% (очевидно, что остальные 3% – это газобаллонные авто, но данная цифра может быть близка у истине лишь с учетом LCV – авт.) до 55% только к 2035 году.

Руководитель глобального направления «города будущего» компании BCG Владислав Бутенко утверждает: «Доля же электромобилей в продажах новых автомобилей к этому времени должна достигнуть примерно 25%».

По его словам, чтобы ускорить переход на электротранспорт в России, нужна регуляторная и инфраструктурная поддержка – развитие сети зарядных станций, снижение налогов на ввоз транспорта и налогов на владение машинами на электротяге.

Он заключает: «Отдельно хочется отметить некоторые усилия, принимаемые на региональных уровнях: например, бесплатная парковка для электромобилей в Москве или планируемое освобождение от транспортного налога в Дагестане, Башкирии, Забайкалье, Волгоградской области и на Сахалине должны быть рассмотрены и максимально растиражированы по всей стране».
Zastavka.jpg
В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что до конца года в серийное производство может быть запущен первый российский электромобиль Zetta. По словам Мантурова, Россия планирует постепенно отказываться от машин на ископаемом топливе и намерена установить требования к автопроизводителям по доле продаж «зеленого» транспорта с 2030 года. Правительство в свою очередь подготовит финансовые стимулы для отказа от использования грязных технологий.

Помимо традиционных автопроизводителей интерес к созданию электромобилей проявляют и IT-гиганты. Так, китайский производитель смартфонов Xiaomi объявил, что создаст дочернее предприятие по производству электромобилей, в которое за 10 лет планирует инвестировать $10 млрд. Об инвестициях в размере $1 млрд в разработку электромобилей и технологии автопилотирования сообщила и Huawei. В январе свой первый электромобиль показала компания Джека Ма Alibaba. Планы по выпуску «умных» электромобилей сообщает и разработчик самого популярного в Китае поисковика – компания Baidu. В декабре прошлого года агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило, что Apple планирует выпустить собственный беспилотный электромобиль в 2024 году, но до сих пор она не заявляла о подобных намерениях публично. При этом глава Toyota Motor Акио Тойода уже предупредил IT-гиганта о специфических сложностях этого бизнеса.
Zastavka.jpg
P.S. Конечно, развитие сети зарядных станций, а также снижение ввозных налогов и налогов на владение электромобилями, несомненно, станет определенным стимулом (а со временем и непременным условием) для роста парка электромобилей в России, для чего, конечно, льготы для BEV по парковке и налогам надо вводить по всей стране повсеместно. Однако, думается, что всерьез заняться производством «электричек» у нас смогут лишь ведущие мировые автопроизводители уже локализовавшие свое производство в России, т.е., прежде всего, Groupe Renault (Renault и LADA) и HMC (Hyundai и KIA – фото электромобиля KIA Soul EV на заставке ), а также Volkswagen Group (Volkswagen, Skoda и Audi) и Ford (Ford e-Transit). Прочим же производителям (ГАЗУАЗ, КАМАЗ и прочим) освоить данную технику к 2030 году без серьезного государственного стимулирования и госзаказов будет крайне нелегко, поэтому правительственная инициатива по введению обязательной доли продаж «зеленого» транспорта представляется пока что излишне оптимистичной – здесь скорее имеет место внешнеполитический пиар в плане того, что и мы «стоим за безуглеродный мир». И самое главное – аккумуляторы нынешнего типа пока еще мало подходят для эксплуатации именно в России (слишком дороги и тяжелы), поэтому реальное продвижение электрических ТС (включая коммерческие) начнется у нас не ранее, чем появятся их новые типы, по крайней мере, со вдвое улучшенными удельными характеристиками и вдвое сниженной стоимостью АКБ в расчете на киловатт-час. Вот тогда-то и особых мер по стимулированию развития электротранспорта кроме стимулирования расширения сети зарядных станций (ну и модернизации энергогенерации, конечно) и предпринимать не придется.
IMG_20201025_154926_1.jpg
P.P.S. Пока же, я считаю, что для России гораздо перспективнее (и экономически приемлемо) именно развитие газификации легковых автомобилей на СУГ и КПГ (прежде всего такси), а коммерческого транспорта (LCV, грузовики и автобусы) как на КПГ, так и сжиженном метане (СПГ), что с учетом замены устаревшего автопарка с высокими уровнями выбросов вредных веществ и даст нужный эффект по снижению выбросов парниковых газов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#электромобили #анализ рынка #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку