Электромобилизация Крыма – актуальные проблемы и перспективы

Электромобилизация Крыма – актуальные проблемы и перспективы

30 марта 2021


Создание кластеров по внедрению электромобилей – насущная необходимость Республики Крым


автор

Александр Климнов, фото фирм-производителей и Яндекс


Мы взяли эксклюзивное интервью по вопросам электромобилизации Республики Крым у Начальника отдела по инновационному и технологическому развитию Центра кластерного развития Фонда поддержки предпринимательства Крыма Александра Бакина.
Alexander_Bakin.gif
Александр, что сейчас делает Крым в рамках программы электромобилизации?
– В Крыму существует Территориальный кластер производства локального Электротранспорта. Данный кластер существует с 2014 года в виде консорциума, якорным участником которого выступает компания ООО «НПП Эльтавр». С 2019 года компании участники кластера получают поддержку от центра кластерного развития в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

И каковы результаты в цифрах?
– За последнее время производство крымских электрокаров увеличилось в несколько раз, в кластер вошли: разработчик и производитель зарядных станций автоматизированного проката микроэлектротранспорта «Э-моушен» (E-MOTION), и Крымская компания Morelectric, предоставляющая услуги кратковременного проката электромобилей в партнерстве с отелем города Алушты «Море».

Что вы планируете сделать?
Местный производитель «Эльтавр» уже производит целую линейку электромобилей разнообразного назначения, причем, утверждает, что большая часть комплектующих локализована в РФ.
Эльтавр_Дилижанс.jpg
Компания «Э-моушен» предоставляет франшизу по автоматизированному станционному и гибридному прокату (шерингу) электросамокатов уже в 15 регионах России. Компания осуществляет также программу развития электротранспорта «электротранспорт последней мили».
Стандартная-станция-с-разными-видами-микротранспорта.jpg
Крымская компания Morelectric предоставляет услуги каршеринга электромобилей, прежде всего, от аэропорта до отеля «Море», также участвующего в данном проекте, а также по всему ЮБК (южному берегу Крыма).
jac_1.jpg
В автопарке находятся только новые электромобили JAC iEV7S выпуска 2020 года с запасом хода до 280 км, в комплектации Luxe (с обивкой сидений из кожи, 8-дюймовым сенсорным дисплеем, камерой кругового (на 360°) обзора, бесключевой доступ, круиз-контроль, климат-контроль с фильтром микрочастиц (пыльцы) воздуха)
jac_3.jpg
Пока парк Morelectric состоит уже из 20 электрокроссоверов модели JAC iEV7S, но к лету парк должен возрасти до 50 электромобилей и краткосрочной перспективе до 200 ед. (пока еще не определено какой именно модели).
jac_2.jpg
Какие конкретно структуры и предприятия занимаются этой темой?
– Данные направления поддерживает Агентство стратегических инициатив и Министерство экономического развития Республики Крым активно поддерживают программу по «Электромобилизации Крыма». Презентация проекта по электромобилизации Крыма была в прошлом году на всероссийском форуме «Сильные идеи для нового времени» Михаилом Демурией – Генеральным директором ООО «НПП Эльтавр».

Отрабатывается взаимодействие в рамках целевых программ Фонда поддержки предпринимательства Крыма, а также в рамках федеральных программ, например, по направлениям поддержки развития бизнеса по направлениям «Эко» и «Транспорт». Имеется также поддержка со стороны Минэкономразвития РФ. Так, что силы задействованы достаточно серьезные и координация между предпринимателями и государственными структурами по вопросам электротранспорта находится в постоянном поступательном развитии.
maxresdefault.jpg
Так, в конце 2020 года прошло открытие «Точки кипения» в Симферополе, презентация которой прошла в рамках проектной сессии «Автонет. Электромобилизация Крыма».

Справка: «Точка кипения» – сеть пространств коллективной работы («коворкингов»), созданная в ряде городов России и поддерживаемая «Агенством стратегических инициатив»).

С какими сложностями вы сталкиваетесь, а также как планируете их разрешать?
– Существуют сложности как фундаментального характера, связанные с общей неукорененностью электромобилей в нашем обществе, когда при «наличии отсутствия» зарядной инфраструктуры и дороговизны самих электромобилей, желающих приобретать их в собственность пока относительно мало. Впрочем, первые энтузиасты уже есть, например, «Клуб электромобилистов», чья численность составляет 105 человек, однако, этого недостаточно для запуска экономически оправданной общественной системы зарядки.
Karta_1.jpg
Поэтому сейчас отрабатываются различные схемы, например, компания «МОРЕШЕРИНГ» предлагает оснастить бесплатными зарядными станциями парковки не только для каршеринговых, но и всех прочих крымских электромобилей, что позволит продвинуться и в этом вопросе.

Какой эффект от реализации программы вы ожидаете?
– В Крыму электротранспорт должен стать существенной подмогой транспорту традиционному и в более отдаленной перспективе повысить привлекательность его курортной зоны за счет упора на экологию во всех аспектах, включая транспортную. В будущем, возможно, создание перехватывающих парковок для обычных автомобилей, от которых будут ходит как маршрутные электротранспортные транспортные средства, так и предоставляемые в прокат посредством модели шеринга.

Когда это может случиться?
– В ближайшей перспективе стоит задача расширения парка электротранспорта и зарядной сети для него.
Karta_2.jpg
В более отдаленной перспективе подразумевается формирование благоприятного общественного климата с тем, чтобы жители и посетители Крыма начали воспринимать электромобили и прочий транспорт на электротяге как неотъемлемую часть местного образа жизни.

Кого из партнеров, базирующихся вне Крыма, вы приглашаете в кластер и в программу?
– Например, поставками зарядных станций в Крым заинтересовалась пермская компания «Тач», специализирующаяся на зарядных станциях. Как уже упоминалось, целый ряд компаний приобретает франшизу шеринга электросамокатов, так что имеется двухстороннее движение по теме электротранспорта как в Крым, так и из него.
Фасадная-станция.jpg
Зачем это им?
– Республика Крым – один из самых перспективных рынков для развития электромобильности в РФ. Здесь для этого имеются все условия – объективная потребность в самом разнообразном электротранспорте, в том числе и по причине большой загруженности дорог в большинстве городов, например, Севастополе и Симферополе, а также потребность в обеспечении курортных зон экологически чистым транспортом, лучше всего с нулевым уровнем вредных выбросов, чему как раз отвечают электромобили.

Электротранспорт, производимый участниками Крымского кластера, будет способствовать развитию транспортной и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Крым. Ключевыми характеристиками здесь выступают: возможность комплектации электротранспорта в зависимости от целей и потребностей, адаптированность под горные рельефы Крыма, экологичность. В целом работа Кластера будет способствовать развитию промышленного потенциала Республики Крым за счет популяризации использования электротранспорта, позволит улучшить экологическую ситуацию в регионе, а также окажет положительное влияние на имидж продукции крымских производителей.
Club.jpg
Мы приглашаем всех желающих развивать электротранспорт в нашей стране в наш территориальный Крымский кластер в качестве партнеров. Владельцы электромобилей могут присоединиться к намечаемому на июнь пробегу электромобилей, организуемому нашим «Клубом электромобилистов».

Регистрируйтесь!

Заинтересовавшиеся крымской электромобильностью могут посетить сайты упомянутых в интервью компаний:
сайт ЦКР https://ckr.frbk.ru
шеринг самокатов «Э-моушен» https://emotion-sharing.com
производитель электромобилей «Эльтавр» https://eltavr.ru
услуги кратковременной аренды электромобилей Morelectric http://morelectric.ru

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#электромобили #новости компаний #авто #третий рим 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

В Пекине'24 компания CATL анонсировала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор и сеть сверхбыстрых зарядных станций Shenxing

30.04.2024

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

Электроминивэн EVOLUTE i-Van оценили в 3 миллиона 65 тысяч рублей

29.04.2024

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Возврат к списку