Электроседан «Амберавто A5» стал масштабнее и приватнее
14 февраля 2025
«АВТОТОР» выпустил партию из 1100 электроседанов «Амберавто А5» для широкой продажи
Александр Климнов, фото производителя
Год назад калининградский «АВТОТОР» объявил о создании собственного бренда «Амберавто» и представил его дебютную модель – электрический седан «Амберавто А5».
Его основой стал переименованный китайский электромобиль JMEV Yi образца 2021 года, разработанный совместным предприятием компаний Renault и JMC (Jiangling Motors Corporation).
Французы собирались поставлять эту китайскую модель в Европу, но здесь седан под названием Mobilize Limo с треском провалился, так что после года безуспешных попыток налаживания продаж от него пришлось отказаться.
И вот теперь JMEV Yi оказался на конвейере «АВТОТОРа».
Первые седаны были собраны в Калининграде еще в конце 2023 года из крупноузловых SKD-машинокомплектов.
Далее вышла пилотная партия из 200 седанов, которая разошлась преимущественно по калининградским таксопаркам, так что лишь отдельные экземпляры попали к частным покупателям.
Такое региональное зонирование позволило быстрее и проще собирать отзывы о машинах.
По данным ООО «Автостат Инфо» в 2024 году было зарегистрировано 149 электромобилей «Амберавто А5».
Сейчас «Ведомости» опубликовали информацию, что в IV квартале прошлого года завод собрал вторую партию из 1100 таких электромобилей.
Они предназначены для открытой продажи и поэтому «АВТОТОР» планирует расширить дилерскую сеть марки «Амберавто».
Пока что на официальном сайте указаны лишь два дилера – в Калининграде и в Нижнем Новгороде, тогда как по информации «Авторевю», дилер писутствует и в Москве, причем, уже в прошлом году у него в наличии имелись «живые» седаны А5.
Новые автосалоны «Амберавто» должны появиться в Москве, Краснодаре и Челябинске.
Российский электроседан «Амберавто А5» снаряженной массой 1600 кг по сути отличается от исходной китайской модели JMEV Yi только эмблемами и шильдиками.
Длина седана равна 4675 мм, колесная база – 2750 мм.
Передняя подвеска со стойками McPherson, а задняя – многорычажная.
Электромотор с отдачей 118 кВт (160 л.с.) и 225 Н·м установлен на передней оси.
Максимальная скорость А5 достигает 140 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает – 10,2 с.
Тяговая батарея емкостью 60,2 кВт·ч расположена под полом салона.
Паспортный запас хода указан по циклу NEDC и составляет 450 км.
Электромобиль укомплектован зарядными разъемами китайского стандарта GB/T – для полного восполнения заряда от чарджера постоянного тока, требуется ~40 минут.
Единственная комплектация А5 включает светодиодные фары, четыре подушки безопасности, обогрев передних кресел и руля, отделку сидений кожзамом, круиз-контроль, контурную подсветку салона, однозонный климат-контроль и 17-дюймовые колеса.
Розничная цена седана «Амберавто А5» – 3,4 млн рублей.
На электромобили распространяется гарантия в течение трех лет или 100 000 км пробега, но при коммерческом использовании седана срок сокращается до двух лет (при том же пробеге).
В дальнейшем «АВТОТОР» намерен поднять локализацию модели «Амберавто А5» с помощью электродвигателей, инверторов, редукторов, электронных систем, тяговых батарей и других компонентов российского производства.
Кроме того, на официальном сайте марке анонсированы еще две электрические модели: микрокар «Амберавто L7» собственной разработки и некий адаптированный электромобиль «Амберавто А3».
P.S. Электромобилям российского производства в 2025 году предоставлены следующие льготы: субсидия на покупку в кредит (до 35% стоимости, но не более 925 тыс. руб.), отсутствие транспортного налога, бесплатные парковки, бесплатные зарядные станции, бесплатный проезд по платным дорогам.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей