Рассекречен второй электромобиль новой марки АМБЕРАВТО
26 февраля 2024
Под брендом АМБЕРАВТО появится компактный электрохэтчбек JMEV EV3
Александр Климнов, фото производителя
Калининградский завод АВТОТОР только что представил свой первый электромобиль под «янтарным» брендом АМБЕРАВТО, а источник портала «Китайские автомобили» уже раскрыл следующую модель, которая появится под новой маркой.
Напомним, за названием АМБЕРАВТО А5 скрывается китайский электроседан JMEV Yi (он же GSE, а в Европе он совместно c Renault продавался под названием Mobilize Limo), который производится дочерней структурой компании JMC.
Такой же электромобиль в начале января демонстрировался на автомобильной выставке в Иране, и тоже под местным названием – Luna GRE EV. За его производство в Исламской республике будет отвечать местный автогигант Iran Khodro.
А какие модели стоит ожидать в будущем от калининградского «Автотора»?
По информации от источников «Китайских автомобилей» во второй половине 2024 года под брендом АМБЕРАВТО появится компактный электрохэтчбек JMEV EV3 (фото на заставке). Причем в Россию уже везут SKD-комплекты для крупноузловой сборки этой машины на АВТОТОРе.
Модель JMEV EV3 достаточно свежая, так как появилась на китайском рынке в 2023 году. Впрочем, это всего лишь глубокая модернизация компакта Е300, дебютировавшего еще в 2019 году. Стилистические отличия незначительны и сводятся в основном к иной псевдорешетке радиатора. Технически же машины практически идентичны.
Габариты EV3: 3720x1640x1535 мм, колесная база равна 2390 мм. Силовая установка включает из единственного электромотора (36 кВт (49 л.с.), 140 Н·м). Максимальная скорость составляет 100 км/ч, а разгон до 50 км/ч занимает 5,5 с. Емкость батареи – 31,2 кВт⋅ч, а запас хода составляет до 320 км на одной зарядке.
Разумеется, это далеко не единственная модель JMC и его суббренда JMEV, которые вполне могли бы прописаться на калининградском АВТОТОРе.
Так в линейке JMEV имеется еще более компактный городской электрохэтчбек EV2 (3500x1646x1460 мм, база – 2340 мм). Он оснащается 26-киловаттным (35 л.с.) электромотором на передней оси с МКМ=84 Н·м. Максимальная скорость EV2 достигает 100 км/ч, а емкость батареи составляет 15,9 кВт⋅ч, что обеспечивает электромобилю запас хода в 201 км.
P.S. В Европе городские ситикары на электротяге китайского производства еще только-только начинают проникать на рынок, но их уже всерьез опасаются, однако, у нас А-сегмент почти что исчез. Так, в январе 2024-го продажи таких машинок сократились на 74,3% со 109 ед. до жалких 28 ед., причем, бывший бензиновый бестселлер KIA Picanto упал на 90,3% с 72 до 7 ед., зато начались продажи таких электроситикаров как Ora 03 (6 ед.), BYD Seagull (4 ед.), Baojun Kiwi EV (2 ед.) и Chery EQ1 (2 ед.). Возможно, что локализация аналогичных моделей на АВТОТОРе и вызовет переворот в этом сегменте, сделав его более массовым, но все будет зависеть от цены и расширения сети зарядных станций.
P.P.S. Кстати, с 1 февраля правила упрощенные правила сертификации электромобилей и гибридов, которые не указаны в перечне брендов, разрешенных к параллельному импорту, отменены, что неизбежно ведет к их удорожанию. Теперь на электромобили, как и на автомобили с ДВС, придется получать одобрение транспортного средства, что существенно дольше и дороже. Причин для отмены упрощенной схемы ввоза электромобилей несколько: поддержать отечественных производителей, а также стимулировать зарубежные автоконцерны локализовать выпуск электромобилей на территории РФ.