Европе угрожает «война металлов» с Китаем

Европе угрожает «война металлов» с Китаем

14 июля 2023


Председатель Renault предупреждает, что над европейским рынком электромобилей навис «Китайский шторм»


автор

Александр Климнов, фото Renault


Решение Китая ограничить экспорт галлия и германия, используемых в полупроводниках и электромобилях, свидетельствует о чрезмерной зависимости Европы от Китая, заявил председатель Renault Жан-Доминик Сенар (фото на заставке).

По словам CEO Renault Group Жана-Доминика Сенара, «китайский шторм» нависает над растущим сектором электромобилей (BEV) в Европе, поскольку азиатская сверхдержава доминирует в поставках ключевого сырья для производства аккумуляторов для машин с электроприводом и аккумуляторами.

По словам г-на Сенарда, недавнее решение КНР ограничить экспорт двух металлов – галлия и германия, используемых в полупроводниках и системах электромобилях, должно поднять красные флаги для европейских лидеров, поскольку оно показывает чрезмерную зависимость Старого Света от Поднебесной и необходимость создания дорогостоящей цепочки поставок.

Сенард констатировал: «Когда я говорю о китайском шторме, я говорю о нынешнем сильном давлении, связанном с импортом китайских электромобилей в Европу».

«Мы способны производить электромобили, но мы боремся за безопасность наших поставок», – сказал он, добавив, что индустрия электромобилей в Китае и цепочка поставок сырья стали результатом многолетних инвестиций, параллельное воспроизведение которых обойдется в миллиарды евро.

«Война металлов»
«Китай – и никто не может винить их в этом – прикладывает руку к шахтной добыче и особенно к переработке металлов, используемых для создания батарей», – сказал Сенард и добавил: «Война будущего будет войной металлов».

Сегодня Китай выступает доминирующим мировым производителем обоих металлов, и на его долю приходится 94% мирового производства галлия, по данным Центра разведки критических минералов Великобритании.
Экспортные ограничения Китая обостряют технологическую войну с США, что может привести к еще большему нарушению глобальных цепочек поставок. Европа оказалась в центре этого спора, что вынуждает ее искать альтернативы на случай ухудшения ситуации.

«Если произойдет настоящий геополитический кризис, ущерб заводам по производству аккумуляторов, работающих исключительно на продуктах, поступающих извне, будет значительным», – предупредил Сенард – вот в чем проблема».

По словам Сенара, разработка альтернативных видов топлива, таких как синтетические «электронные» бензин, дизель, реактивное топливо и водород, будет иметь решающее значение в случае внезапной нехватки батарей из-за нехватки сырья. «Как и любой осторожный производитель ... мы ищем альтернативы, чтобы не парализовать производство батарей».

Фольксваген готов бороться с ограничениями
Концерн Volkswagen Group, который полагается на галлий и германий для своих электромобилей, заявил, что «готов принять меры вместе со своими партнерами в случае необходимости», но не уточнил какие именно.
Представитель VW Group заявил, что редкоземельные металлы будут играть роль в будущих функциях автономного вождения. Он также утверждает, что альтернативные источники галлия не могут быть введены в эксплуатацию до того как китайские экспортные ограничения вступят в силу в следующем месяце, а существующих поставок хватит только на несколько месяцев.

Директор Института критических минералов Аластер Нил сказал: «Запасы за пределами Китая в лучшем случае смогут обеспечить работу в течение не более шести месяцев, так что эта ситуация начнет кусаться довольно быстро».

Создание производства металла займет пару лет и потребует инвестиций, которые могут не быть вознаграждены, если Китай тем временем изменит свою позицию, добавил он.

Нил сказал: «Проблема в том, что если вы пойдете по этому пути, а затем Китай отменит запрет, вы можете застрять со своим белым слоном».

Справка: Германий (Ge – 32-й элемент таблицы Менделеева – авт.) используется в высокоскоростных компьютерных чипах, пластмассах и в военных приложениях, таких как приборы ночного видения, а также датчики спутниковых снимков. Галлий используется в устройствах радиолокации и радиосвязи, спутниках и светодиодах.

Производители чипов не видят немедленного эффекта от китайского контроля за экспортом
Некоторые крупные производители чипов рассматривают экспортный контроль Китая над галлием как предупредительный выстрел о том, какой экономический ущерб может нанести Поднебесная. Но если цены вырастут по мере введения ограничений, у компаний потребителей появится еще одна причина изменить цепочки поставок.

Так, тайваньская компания WIN Semiconductors, которая использует галлий для оптоэлектронных устройств, сообщила Reuters, что только «небольшое количество» подложек закупается в Китае, причем большая часть ее поставок поступает из Германии и Японии.

Тайваньская TSMC – крупнейший в мире контрактный производитель чипов, заявила, что не ожидает какого-либо прямого влияния на свое производство от этих шагов.
Производитель микросхем NXP Semiconductors не видит существенного влияния на свой бизнес. NXP производит некоторые чипы для автомобильного и коммуникационного секторов с использованием галлия или германия.

P.S. Интересы мировой экономики все больше смещаются с углеводородов на редкоземельные металлы для производства емких аккумуляторов, которые некоторые уже называют «нефтью 21 века», однако, пока что большого влияния на мировую энергетику они еще не оказывают. В этой связи существенно важным представляется, чтобы и у нас в стране работы по обеспечению сырьем собственного производства аккумуляторов для электромобилей тоже велись.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

В апреле продажи электромобилей Tesla в Китае обвалились, а местных брендов – выросли

23.05.2025

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

Возврат к списку