Европе угрожает «война металлов» с Китаем

Европе угрожает «война металлов» с Китаем

14 июля 2023


Председатель Renault предупреждает, что над европейским рынком электромобилей навис «Китайский шторм»


автор

Александр Климнов, фото Renault


Решение Китая ограничить экспорт галлия и германия, используемых в полупроводниках и электромобилях, свидетельствует о чрезмерной зависимости Европы от Китая, заявил председатель Renault Жан-Доминик Сенар (фото на заставке).

По словам CEO Renault Group Жана-Доминика Сенара, «китайский шторм» нависает над растущим сектором электромобилей (BEV) в Европе, поскольку азиатская сверхдержава доминирует в поставках ключевого сырья для производства аккумуляторов для машин с электроприводом и аккумуляторами.

По словам г-на Сенарда, недавнее решение КНР ограничить экспорт двух металлов – галлия и германия, используемых в полупроводниках и системах электромобилях, должно поднять красные флаги для европейских лидеров, поскольку оно показывает чрезмерную зависимость Старого Света от Поднебесной и необходимость создания дорогостоящей цепочки поставок.

Сенард констатировал: «Когда я говорю о китайском шторме, я говорю о нынешнем сильном давлении, связанном с импортом китайских электромобилей в Европу».

«Мы способны производить электромобили, но мы боремся за безопасность наших поставок», – сказал он, добавив, что индустрия электромобилей в Китае и цепочка поставок сырья стали результатом многолетних инвестиций, параллельное воспроизведение которых обойдется в миллиарды евро.

«Война металлов»
«Китай – и никто не может винить их в этом – прикладывает руку к шахтной добыче и особенно к переработке металлов, используемых для создания батарей», – сказал Сенард и добавил: «Война будущего будет войной металлов».

Сегодня Китай выступает доминирующим мировым производителем обоих металлов, и на его долю приходится 94% мирового производства галлия, по данным Центра разведки критических минералов Великобритании.
Экспортные ограничения Китая обостряют технологическую войну с США, что может привести к еще большему нарушению глобальных цепочек поставок. Европа оказалась в центре этого спора, что вынуждает ее искать альтернативы на случай ухудшения ситуации.

«Если произойдет настоящий геополитический кризис, ущерб заводам по производству аккумуляторов, работающих исключительно на продуктах, поступающих извне, будет значительным», – предупредил Сенард – вот в чем проблема».

По словам Сенара, разработка альтернативных видов топлива, таких как синтетические «электронные» бензин, дизель, реактивное топливо и водород, будет иметь решающее значение в случае внезапной нехватки батарей из-за нехватки сырья. «Как и любой осторожный производитель ... мы ищем альтернативы, чтобы не парализовать производство батарей».

Фольксваген готов бороться с ограничениями
Концерн Volkswagen Group, который полагается на галлий и германий для своих электромобилей, заявил, что «готов принять меры вместе со своими партнерами в случае необходимости», но не уточнил какие именно.
Представитель VW Group заявил, что редкоземельные металлы будут играть роль в будущих функциях автономного вождения. Он также утверждает, что альтернативные источники галлия не могут быть введены в эксплуатацию до того как китайские экспортные ограничения вступят в силу в следующем месяце, а существующих поставок хватит только на несколько месяцев.

Директор Института критических минералов Аластер Нил сказал: «Запасы за пределами Китая в лучшем случае смогут обеспечить работу в течение не более шести месяцев, так что эта ситуация начнет кусаться довольно быстро».

Создание производства металла займет пару лет и потребует инвестиций, которые могут не быть вознаграждены, если Китай тем временем изменит свою позицию, добавил он.

Нил сказал: «Проблема в том, что если вы пойдете по этому пути, а затем Китай отменит запрет, вы можете застрять со своим белым слоном».

Справка: Германий (Ge – 32-й элемент таблицы Менделеева – авт.) используется в высокоскоростных компьютерных чипах, пластмассах и в военных приложениях, таких как приборы ночного видения, а также датчики спутниковых снимков. Галлий используется в устройствах радиолокации и радиосвязи, спутниках и светодиодах.

Производители чипов не видят немедленного эффекта от китайского контроля за экспортом
Некоторые крупные производители чипов рассматривают экспортный контроль Китая над галлием как предупредительный выстрел о том, какой экономический ущерб может нанести Поднебесная. Но если цены вырастут по мере введения ограничений, у компаний потребителей появится еще одна причина изменить цепочки поставок.

Так, тайваньская компания WIN Semiconductors, которая использует галлий для оптоэлектронных устройств, сообщила Reuters, что только «небольшое количество» подложек закупается в Китае, причем большая часть ее поставок поступает из Германии и Японии.

Тайваньская TSMC – крупнейший в мире контрактный производитель чипов, заявила, что не ожидает какого-либо прямого влияния на свое производство от этих шагов.
Производитель микросхем NXP Semiconductors не видит существенного влияния на свой бизнес. NXP производит некоторые чипы для автомобильного и коммуникационного секторов с использованием галлия или германия.

P.S. Интересы мировой экономики все больше смещаются с углеводородов на редкоземельные металлы для производства емких аккумуляторов, которые некоторые уже называют «нефтью 21 века», однако, пока что большого влияния на мировую энергетику они еще не оказывают. В этой связи существенно важным представляется, чтобы и у нас в стране работы по обеспечению сырьем собственного производства аккумуляторов для электромобилей тоже велись.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.