Европейский рынок электромобилей испытывает эйфорию от прихода Tesla Model 3

Европейский рынок электромобилей испытывает эйфорию от прихода Tesla Model 3

Европейский рынок электромобилей испытывает эйфорию от прихода Tesla Model 3

29 Марта 2019


Электрический американец теснит не собратьев, а гибриды и дизельные автомобили


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru и Inside EVs


В феврале на европейском рынке легковых PEV (электромобилей и подзаряжаемых гибридов) по данным сайта EV Sales было зарегистрировано почти 33 тыс. машин, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года и стало отличным показателем, учитывая стагнацию всего автомобильного рынка в целом (–1%), однако, происходят более глубокие изменения, потому что мы становимся свидетелями падения прежде преуспевавших подзаряжаемых гибридов (PHEV), которые несут постоянные потери продаж с момента введения новых правил WLTP, так в феврале их продажи сократились на 3%, в то время как чистые электромобили (BEV) процветают и в феврале подскочили на 75 % до более чем 21 тыс., а на их долю в сегменте PEV пришлось 65% продаж, при этом доля BEV в целом немного увеличилась по сравнению с предыдущим месяцем, до 1,8%, а при добавлении к подсчету PHEV, доля сегмента на общем рынке с традиционными автомобилями (ICE) подскочила до 2,8%, что уже выше годового результата 2018 года с 2,5%.

Но, настоящие сенсации еще впереди, ведь у новичка европейского рынка – импортируемого из США электромобиля Tesla Model 3 первый полный месяц продаж наступает только в марте, так что через несколько недель можно ожидать сообщения о новом рекорде месяца...

Главной новостью в февральских топах продаж, конечно же, стало то, что Tesla Model 3 прямо в карьер ворвалась на рынок и тут же скакнула в его лидеры. Однако в отличие от ситуации с этой моделью в США, называемой эффектом «черной дыры», из-за активного вытеснения с рынка большинства аналогов-конкурентов BEV, в Европе Tesla Model 3 как раз не поглощает продажи других электромобилей (ну, может быть, исключением выступает дорогая Model S), но теснит конкурирующие модели типа PHEV и ICE.

Доказательством этого выступает тот факт, что все 5 последующих в рейтинге электробестселлеров февраля показали темпы роста на 20% и выше, что стало отличной новостью, так как для рынка, конечно же лучше, чтобы «цунами Tesla» подкидывало вверх все лодки, а не только их собственные…

Февральский рейтинг моделей:
tesla_model_3_9.jpg
№1 Tesla Model 3 – 3757 ед. После нескольких лет нетерпеливого ожидания фанатов этот вундеркинд электромобильного рынка, наконец, пересек Атлантику, и несколько счастливчиков из Европы, наконец, получили в свои руки желанный «гаджет». В то время как начальная 4-значная реализация этого супербестселлера еще не выглядит слишком значительной, уже через год объем его реализации в Старом свете может превышать десятки и даже сотни тысяч. Перед предвкушаемым всеми рекордным мартом, когда рынки еще нескольких европейских стран лягут под колеса Model 3, в феврале среднеразмерный седан Tesla поставлялся в основном в Германию (959 ед.), Норвегию (791 ед.), Нидерланды (472 ед.) и Францию (401 ед.).
renault_zoe_z.e.jpg
№2 Renault Zoe – 3029 ед. сигнализируют о стабильном росте спроса на французский электрохэтчбек, продажи которого выросли на 21%, поскольку сейчас наблюдается повышенный потребительский спрос на текущее поколение, которому еще недавно не было альтернативы, но такой ажиотаж не будет продолжаться долго, поскольку на рынок скоро должен выйти значительно улучшенный «новый» Zoe с такими преимуществами как аккумуляторная батарея емкостью 50–60 кВт•ч, ассистеры вождения, более низкая цена… Кроме того, на рынок уже вышел новейший электрохэтчбек Peugeot 208 EV с целым пакетом гаджетов, который также довольно скоро начнет теснить текущее поколение Zoe. Что касается рынков отдельных стран, то Zoe продолжает оставаться столь же популярным, как и всегда, на своем внутреннем рынке (1197 ед.), а также показывает вполне приличные продажи в Германии (782 ед.), Норвегии (208 ед.) и Швеции (236 ед.).
mitsubishi_outlander_phev_629.jpg
№3 Mitsubishi Outlander PHEV – 2754 ед. Японский гибридный кроссовер нечувствителен к нынешнему провалу сегмента подзаряжаемых гибридов, и на сегодня единственный среди них, способен поддерживать темпы продаж на уровне бестселлеров сегмента BEV, показав в феврале рост на 145%. Кроссовер по-прежнему популярен в Скандинавии (496 ед. в Швеции, 550 ед. в Норвегии), а также в Германии (544 ед. – новый рекорд модели на этом рынке), Великобритании и Франции, причем в обеих странах было реализовано более чем по 200 ед. этих гибридов. Такое нетипичное существование модели PHEV, преуспевающей в окружении чистых электромобилей, объясняется его уникальным сочетанием практичности, просторного салона, достаточно приличного запаса хода только на аккумуляторах (в том числе благодаря наличию быстрой зарядки типа Chademo) и демократичности цены. В конечном счете, возникает вопрос, как долго Outlander PHEV сможет противостоять контратакам новых моделей BEV, хотя, благодаря отсутствию прямого конкурента в виде компактного электрокроссовера в краткосрочной перспективе, эта модель Mitsubishi все же может увеличить продажи в текущем году без особых усилий.
nissan_leaf_893.jpg
№4 Nissan LEAF – 2683 ед. Бестселлер европейского рынка 2018 года стал 4-м в феврале с ростом на 67%, что весьма приличный показатель, но первые признаки того, что покупатели уже ждут версию с АКБ емкостью 62 кВт•ч, должны начать проявляться в марте, однако, надо учитывать, что новая «дальнобойная» версия LEAF будет доступна по всему континенту только в начале лета. Основными рынками сбыта LEAF были Норвегия (508 ед.), Франция (326 ед.), Германия (302 ед.) и Нидерланды (311 ед.).
bmw_i3_2.jpg
№5 BMW i3 – 2204 ед. Продажи немецкого хэтчбека в феврале выросли на 36%, а карманная электроракета BMW получила выгоду от старой формулы: «больше батареи – больше продаж». Если смотреть на отдельные страны, то Германия (694 ед.) осталась для i3 основным рынком, а Норвегия (396 ед.), Нидерланды (180 ед.) и Франция (212 ед.) также очень помогли этой модели BMW войти в Топ-5. Что касается 2019 года, то ожидается, что продажи i3 останутся относительно стабильными в ближайшие месяцы, поскольку Tesla Model 3 может отнять у него некоторый потенциал роста, но этого будет недостаточно, чтобы обратить рост продаж в минус.

В рейтинге за два месяца 2019 года главной новостью стало то, что модель Tesla Model 3 выскочила буквально из ниоткуда на 7-е место и теперь готовится к тому, чтобы стать главным бестселлером марта с пятизначным показателем (только в трех странах – Норвегии, Нидерландах и Германия будущие продажи составят около 8000 ед.).

Гораздо сложнее, чем Model 3, которая вошла в Топ-20 уже в дебютном в феврале, идут дела у премиального электрокроссовера Jaguar i-Pace, наконец-то попавшего в Топ-список бестселлеров на 15-е место, сделав его одиннадцатым электромобилем в Топ-20, что впервые с 2015 года позволило BEV получить большинство мест в рейтинге.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение

06.01.2021

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

05.01.2021

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

В 2020 году Tesla Inc. выпустила 509,7 тыс. электромобилей, а поставила клиентам 499,55 тыс.

04.01.2021

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

Российский концепт электромобиля КАМА-1 как парта для будущих конструкторов

30.12.2020

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Последний электромобиль Volkswagen e-Golf сошел с конвейера «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене

23.12.2020

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

ACEA утверждает, что для выполнения требований Еврокомиссии по декарбонизации автопарка необходимо принудительное развитие зарядной инфраструктуры во всех странах EC

17.12.2020

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Первый массовый электромобиль в мире – Nissan LEAF отметил 10-летний юбилей

11.12.2020

Возврат к списку