Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС
25 августа 2025
China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV
Александр Климнов, фото CEVM
Китайская торговая площадка China EV Marketplace объявила о запуске новой услуги «от двери до двери» для европейских клиентов (фото на заставке).
Новая услуга позволит им приобретать электромобили, разрешенные для эксплуатации на дорогах общего пользования, непосредственно из Китая.
Раньше клиентам приходилось самостоятельно выполнять все утомительные процедуры оформления заказа и осуществлять самовывоз электромобиля из порта доставки.
Параллельно компания China EV Marketplace с сожалением сообщает, что вынуждена прекратить поставки в США.
Это произошло из-за действующих 102-процентных тарифов, обрушивших продажи в Америке настолько катастрофически, что удалось реализовать менее 30 электромобилей, в основном закупленных другими автомобилестроителями для сравнительного анализа.
Главный операционный директор (COO) China EV Marketplace Якуб Герсл сказал: «Впервые энтузиасты электромобилей по всей Европе могут заказать новый китайский BEV или PHEV непосредственно из Китая и получить его прямо к своей двери. Наш новый сервис устраняет традиционные сложности и головную боль, связанные с международным импортом автомобилей».
Надо отметить, что столь резкий взлет продаж отражает, главным образом, рост количества регистраций подключаемых гибридов (PHEV), в отличие от чисто аккумуляторных электромобилей (BEV), на которые дополнительные тарифы ЕС в размере до 35% не распространяются.
Справка: China EV Marketplace – крупнейший магазин электронной коммерции, который предлагает китайские электромобили для клиентов по всему миру.
За I полугодие 2025 года здесь было продано 7,0 тыс. электромобилей, что на 66% больше, чем за первую половину 2024-го.
Интересно, что, по данным China EV Marketplace, также были значительно снижены тарифы на электромобили увеличенного радиуса действия типа EREV, где ДВС работает только как генератор для подзарядки АКБ (бустер) и никак не связан с колесами, которые становятся все популярнее в Китае.
В результате EREV отнесены к той же категории, что и BEV (хотя если подходить строго экологически это все же не нулевые по выбросам CO2 ZEV, которым соответствуют только BEV и FCEV (EV c водородными топливными элементами), а ТС с ненулевыми выбросами, определяемые как ELEV, т.е. с «ультранизкими» выбросами CO2.
В июне текущего года китайские автопроизводители по данным Jato Dynamics значительно увеличили свою долю на европейском рынке (28 стран – авт.), продемонстрировав впечатляющий рост на 91%, что несколько ниже майского показателя +111% (но и весь европейский рынок в июне просел на 4,4% до 1,31 млн и на 0,3% за полугодие – до 6,86 млн, при этом сегмент BEV по количеству регистраций впервые в истории превысил отметку в 1 миллион за первую половину года – регистрации составили 1 млн 193,4 тыс., что на 25% больше, чем в прошлом году – авт.).
Китайские автомобильные компании зарегистрировали в июне 70 832 новых автомобилей (BEV+PHEV+SUV), что составило 5,7% от общего объема продаж в европейском регионе против 3,3% в июне 2024-го.
На графике показана эволюция проникновения китайских брендов на рынок ЕС-28 с января 2023 по июнь 2025 – рост доли за 2,5 года получился практически трехкратным, а совокупная доля всех китайских брендов, включая Топ-5 (BYD, Jaecoo, Omoda, Leapmotor и Xpeng) к июню 2025-го уже вплотную подобралась к доле бренда Mercedes-Benz (5,2%)
Это означает, что китайские автомобильные бренды за I полугодие 2025 года почти что удвоили свою долю рынка в ЕС – до 5,1%, по сравнению с 2,7%, зарегистрированными за первую половину 2024 года.
P.S. Империя наносит ассиметричный удар! Еврокомиссия взвинчивает импортные пошлины на китайские электромобили в среднем на 35% (до 45–50%) – а торговцы Поднебесной в ответ упрощают онлайн-оформление деклараций и прочей документации, а также обещают доставку машины «до двери» – посмотрим как этот сервис им поможет в реальности, ведь европейцы умеют считать каждый евроцент и каждую сэкономленную минуту своего времени…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.