Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

23 декабря 2020


Последний электромобиль Volkswagen e-Golf сошел с конвейера «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене


автор

Александр Климнов, фото производителя


Сегодня на «Стеклянной мануфактуре» в Дрездене на цифре «50 401» закончилось производство электрохэтчбека Volkswagen e-Golf VII из семейства Golf VII, представлявшего собой второе поколение электромобилей, созданных на изначально универсальной (пригодной под ICE, PHEV и BEV) массовой платформе (в данном случае MQB).
1528560857.jpg
Напомним, что выпуск большей части модификаций серии Volkswagen Golf VII был завершен еще год назад – в декабре 2019-го, почти сразу после официальной премьеры новой серии Golf VIII. Впрочем, некоторые версии 7-го поколения, как-то: газобаллонная битопливная модель TGI c 1,5-литровым TSI (DHFI) на метане и подключаемый гибрид GTE (с 1,4-литровым бензиновым EA211 и 8,7-киловаттной АКБ, обеспечивающей 50-километровый пробег только на электротяге) производились еще до мая 2020 года. Так, что именно аккумуляторный e-Golf оказался последним представителем поколения Golf VII, причем, его выпуск должны были остановить еще летом, но неожиданно спрос на него подскочил и, хотя прием заказов и был прекращен в июне, но производство пришлось продлить, сперва до сентября (старта на рынке BEV-преемника – ID.3) их исполнение растянулось конца декабря.

Теперь жизненный цикл этого, в целом, удачного электромобиля, успеху которого также способствовала модернизация осенью 2016-го, когда он получил более мощный 100-киловаттный мотор и АКБ емкостью 35,8 кВт·ч вместо 24,2 кВт·ч, что увеличило запас хода до 200 км по WTTP, завершен полностью.

Интересно, что в серии Golf VIII на всемирной платформе MQB evo – BEV-версия не предусмотрена, а только подключаемый гибрид версия GTE (дальность хода только на АКБ равна 60 км – авт.) и «мягкие гибриды» e-TSI (с 48-вольтовым генератором и АКБ), что объясняется необходимостью развести эту серию с новинкой – чистым электромобилем ID.3 на модульной платформе MEB. Из-за «детских» проблем с софтом выход этих электрохэтчбеков на рынок затянулся до сентября, хотя серийное производство стартовало год назад на заводе в Цвиккау, а после небольшой модернизации производства развернется с января 2021 года и на дрезденском предприятии.
volkswagen-e-golf-production-end.jpg
Производство e-Golf велось в Дрездене, с марта 2017 года – здесь собрали 50,4 тыс. этих электрохэтчбеков, а общий тираж модели за шесть лет (с февраля 2014 года по декабрь 2020-го) составил 145 561 ед., соответственно, большую часть из них с 2014-го и до нынешнего лета выпустили на заводе в Вольфсбурге.
Drezden.jpg
Справка: завод в Дрездене, прозванный «Стеклянная мануфактура» (из-за возможности клиентам непосредственно наблюдать со смотровых галерей за процессом сборки их автомобилей), начал работу в 2001 году и сперва на нем производили седаны Volkswagen Phaeton и Bentley Flying Spur, а три года назад предприятие реконструировали под выпуск электрохэтчбеков e-Golf. Сейчас завод достаточно быстро реконструируют под выпуск новейшего электромобиля Volkswagen ID.3, что должно помочь этой модели захватить лидерство в европейском сегменте BEV не менее уверенно, чем это в свое время сделал Golf с ДВС (т.е. в виде, как это сейчас обозначается, ICE), создав С-сегмент компактных моделей, который с тех пор так и называется «Гольф-класс.

P.S. И все же представляется, что компания Volkswagen даже при наступлении эры «устойчивой мобильности» не пойдет на утрату такого культового бренда как Golf, по имени которого даже назван компактный С-сегмент. Скорее всего, при наступлении периода, когда европейские энтузиасты электромобилей, пока что фанатеющие от авангардизма американского бренда Tesla, переключатся на немецкие электромобили суббренда ID, и когда на рынке BEV компании Volkswagen и придется бороться уже за своих «коренных» клиентов, т.е. традиционных постоянных покупателей обычных «Гольфов» в вариантах ICE, MHEV и PHEV  – тогда время аккумуляторного e-Golf VIII, скорее всего и настанет.

P.P.S. С одной стороны, ну никак не верится, что конструкторы Volkswagen так вот и не предусмотрели версии BEV, т.е. e-Golf VIII на платформе MQB evo, а с другой стороны «звезда» таких вот «одноплатформенных электромобилей второго поколения», т.е. разработанных на единой технологической платформе (изначально предусматривающей кроме ДВС еще и электротрансмиссию, в отличие, кстати, от BEV первого поколения, представляющих собой просто-напросто конверсию из обычных автомобилей с ДВС (ICE)) уже явно закатывается – рынок голосует именно за оригинальные, а не так или иначе конвертированные «электрички». Отсюда – будущим «оригинальным электромобилям третьего поколения» ДВС не нужен уже ни в каком виде, хотя бы и гибридном (ДВС+электромотор+АКБ) силовом агрегате. Соответственно и концерн Volkswagen Group теперь утверждает, что создает свои новые BEV исключительно на специальной электромобильной платформе MEB и поэтому вопрос, что же в конце концов произойдет с центральной для продуктовой линейки VW моделью Golf, висит в воздухе. Возможно, что Golf в своей будущей девятой реинкарнации и хэтчбек ID.3 в своем следующем (втором) воплощении (звучит прямо по-буддистски) так или иначе сольются в экстазе на единой платформе типа MEB II (evo)...   

P.P.P.S. Вообще-то электрические «тележки» под современные электромобили уже позволяют «нахлобучивать» на них кузова буквально любого типа (в том числе даже менять их и во время эксплуатации), поэтому не будет ничего удивительного, если вместо авангардистского кузова клиент захочет получить более привычный, почти консервативный дизайн, чтобы не выделяться среди окружающих или потешить свою ностальгию. Ведь не даром уже сейчас пышным цветом распускается такое мощное направление тюнинга как создание рестомодов классических моделей с использованием электротрансмиссий, что с одной стороны позволяет сохранить в эксплуатации такие винтажные модели, а с другой примиряют их с современными экологическими требованиями. На собственном опыте посещения фестивалей ретро-техники скажу, что даже при работе всего нескольких древних моторов дышать вокруг становится реально нелегко...    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей

22.08.2025

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут

04.08.2025

Возврат к списку