Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей
9 ноября 2020
Электромобили заняли 8,4% немецкого рынка, а PHEV – 9,1%
Александр Климнов, фото electrive.net
По данным Федерального управления автомобильного транспорта Германии (KBA), в октябре в Германии было зарегистрировано 23 158 ед. BEV (электромобили на аккумуляторах), что стало новым рекордом. По сравнению с тем же месяцем прошлого года в этом сегменте был зафиксирован рост на 365,1%.
В то время как все BEV выросли по сравнению с тем же месяцем прошлого года, немецкий авторынок сократился на 3,6%. Так, сегмент бензиновых автомобилей упал на 29,8%, а машин с дизельным двигателем – на 18,9%.
Помимо электромобилей, в октябре KBA отметила 62 929 регистраций гибридов всех типов, что на 138,5% больше, чем в октябре 2019 года. В их числе также было 24 859 подключаемых гибридов (PHEV). Данный сегмент вырос на 257,8% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Что касается рыночной доли машин с электроприводом, то в октябре легковые электромобили в Германии достигли 8,4%, тогда как еще в сентябре этот показатель составлял 8%. Доля гибридов составила 22,9% (включая PHEV). Доля непосредственно PHEV составила 9,1%.
Кроме того, Федеральное управление по экономическим вопросам и экспортному контролю Германии (BAFA) также объявило свои цифры по заявкам на дотации для покупки PEV – было получено 318 694 заявки на т.н. «экологическую премию». Из них 194 896 дотаций были предоставлены на покупку BEV, еще 123 625 дотаций на покупку PHEV и 173 дотации на электромобили на топливных элементах (FCEV). В октябре был установлен новый рекорд – поступило 27 436 заявок. Ни в один другой месяц с момента введения экологической премии в июне 2016 года столько заявок еще не подавалось.
P.S. Несмотря на задержки с развертыванием массовых продаж электромобиля VW ID.3 из-за проблем с софтом бортового компьютера, немецкий рынок все больше переориентируется с ICE с бензиновыми и дизельными LDC, еще буквально три года назад безраздельно царившими на местном рынке, на гибриды (HEV), подключаемые гибриды (ЗРУМ) и электромобили (BEV), причем, последние при помощи главных немецких OEM-производителей (BMW Group, Daimler AG и Volkswagen Group), несомненно, вскоре перетянут на себя большую часть рынка, тем более что Volkswagen и Mercedes-Benz недавно заявили о полном отказе от ДВС уже с 2023 года.
Загрузка