Голосование в проекте «Автивный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах
5 ноября 2025
171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта
Александр Климнов, фото автора, ag.mos.ru, transport.mos.ru
Проект «Активный гражданин» совместно со столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры подвел итоги интерактивного голосования, в котором более 171 тыс. жителей столицы определили, как будет развиваться зарядная инфраструктура для экологичного транспорта в московских дворах.
Транспорт столицы меняется и обновляется. Одно из важных направлений развития – повышение экологичности.
Для того чтобы на улицах появилось больше электромобилей и количество выбросов в атмосферу сократилось, в городе создают доступную сеть зарядных станций и реализуют проект «Энергия Москвы».
На конец 2025 года почти в 100 районах столицы работают более 350 электрозарядных станций (ЭЗС).
Они появляются в местах, где люди проводят время чаще всего: возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе.
Самые современные станции позволяют подзарядить автомобиль всего за полчаса – пока водитель, например, пьет кофе.
Справка: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы курирует проект по развитию зарядной инфраструктуры «Энергия Москвы». Его ключевые цели –снижение вредных выбросов и популяризация электромобилей. Уже сейчас почти в 100 районах города работают электрозарядные станции (ЭЗС). В среднем подзарядка занимает 30–40 минут. Для владельцев электромобилей также действуют льготы, включая бесплатную парковку и отсутствие транспортного налога.
Глава ведомства Максим Ликсутов рассказал: «Мы развиваем зарядную инфраструктуру для электротранспорта по поручению Сергея Собянина. Устанавливаем современные зарядные станции в местах с интенсивным транспортным потоком, популярных пространствах, на автозаправочных станций, торговых и бизнес-центров. В данный момент прорабатываем вопрос о размещении ЭЗС во дворах. Сейчас в столице оборудовано более 350 современных станций, а к 2030 году их число по всему городу достигнет четырех тысяч».
Растущий спрос на экологичный транспорт
Итоги голосования показали, что каждый пятый участник опроса планирует приобрести электромобиль.
Среди нынешних владельцев экологичного транспорта (2% опрошенных) наблюдается высокая частота использования ЭЗС: почти половина из них заряжают свой электромобиль ежедневно на современных зарядных станциях.
По прогнозам специалистов, уже через пять лет в Москве доля электромобилей составит 7% от общего количества легкового автопарка.
Экологичный транспорт станет доступней, вместе с этим потребуется расширение зарядной сети. Планируется, что к 2030 году зарядная сеть «Энергия Москвы» будет включать около 4 тысяч станций.
Станции для удобства водителей предлагается устанавливать в том числе во дворах многоквартирных домов.
Предпочтения владельцев электромобилей
Участники голосования – владельцы электромобилей – поделились своими пожеланиями, что крайне важно для планирования инфраструктуры.
Наиболее популярными точками для подзарядки стали общедоступные станции «Энергия Москвы», собственное парковочное место возле дома и другие общественные ЭЗС коммерческих операторов.
Удобнее всего заряжать электромобиль жителям города, когда они находятся дома.
В ритме современного мегаполиса половина респондентов выбирают быструю зарядку своего электромобиля.
Где и какие зарядные станции хотят видеть москвичи?
В ходе голосования «активные граждане» поделились мнением о размещении зарядных станций в жилых зонах.
Так, 30% участников опроса поддержали идею в целом.
Большинство из них считают, что зарядные станции следует размещать в отдаленном выделенном кармане, чтобы не мешать другому транспорту.
Участники также поделились собственными вариантами, например, особое внимание москвичи уделили комфорту и безопасности, предлагая установку станций под камерами видеонаблюдения, чтобы не перекрывать проезд, и в стороне от игровых и спортивных зон.
Для дворовых территорий большинство горожан выбрали быстрые зарядные устройства, которые позволяют зарядить BEV за ~30 минут.
Как результаты опроса повлияют на развитие инфраструктуры?
Результаты опроса будут интегрированы в стратегию развития зарядной сети Москвы.
Справка: проект «Активный гражданин» работает с 2014 года. За это время к нему присоединились более 7 млн человек, всего прошло свыше семи тысяч голосований.
Ежемесячно в городе реализуется от 30 до 40 решений горожан.
Проект развивают ГКУ «Новые технологии управления» и столичный Департамент информационных технологий.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых и иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».
P.S. Внедрение именно придомовых зарядных устройств, пусть и мощных, но работающих на более дешевом ночном электричестве, должно повысить как интерес к самим электромобилям, так и повысить эффективность использования зарядной сети и устранить перегрузки энергосети мегаполиса.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.