Голосование в проекте «Автивный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Автивный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

5 ноября 2025


171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта


автор

Александр Климнов, фото автора, ag.mos.ru, transport.mos.ru



Проект «Активный гражданин» совместно со столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры подвел итоги интерактивного голосования, в котором более 171 тыс. жителей столицы определили, как будет развиваться зарядная инфраструктура для экологичного транспорта в московских дворах.

Транспорт столицы меняется и обновляется. Одно из важных направлений развития – повышение экологичности.

Для того чтобы на улицах появилось больше электромобилей и количество выбросов в атмосферу сократилось, в городе создают доступную сеть зарядных станций и реализуют проект «Энергия Москвы».
Karta.jpg
На конец 2025 года почти в 100 районах столицы работают более 350 электрозарядных станций (ЭЗС).

Они появляются в местах, где люди проводят время чаще всего: возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе.
1.jpg
Самые современные станции позволяют подзарядить автомобиль всего за полчаса – пока водитель, например, пьет кофе.

Справка: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы курирует проект по развитию зарядной инфраструктуры «Энергия Москвы». Его ключевые цели –снижение вредных выбросов и популяризация электромобилей. Уже сейчас почти в 100 районах города работают электрозарядные станции (ЭЗС). В среднем подзарядка занимает 30–40 минут. Для владельцев электромобилей также действуют льготы, включая бесплатную парковку и отсутствие транспортного налога.
vn2.jpg
Глава ведомства Максим Ликсутов рассказал: «Мы развиваем зарядную инфраструктуру для электротранспорта по поручению Сергея Собянина. Устанавливаем современные зарядные станции в местах с интенсивным транспортным потоком, популярных пространствах, на автозаправочных станций, торговых и бизнес-центров. В данный момент прорабатываем вопрос о размещении ЭЗС во дворах. Сейчас в столице оборудовано более 350 современных станций, а к 2030 году их число по всему городу достигнет четырех тысяч».

Растущий спрос на экологичный транспорт
Итоги голосования показали, что каждый пятый участник опроса планирует приобрести электромобиль.

Среди нынешних владельцев экологичного транспорта (2% опрошенных) наблюдается высокая частота использования ЭЗС: почти половина из них заряжают свой электромобиль ежедневно на современных зарядных станциях.
vn1.jpg
По прогнозам специалистов, уже через пять лет в Москве доля электромобилей составит 7% от общего количества легкового автопарка.

Экологичный транспорт станет доступней, вместе с этим потребуется расширение зарядной сети. Планируется, что к 2030 году зарядная сеть «Энергия Москвы» будет включать около 4 тысяч станций.

Станции для удобства водителей предлагается устанавливать в том числе во дворах многоквартирных домов.

Предпочтения владельцев электромобилей
Участники голосования – владельцы электромобилей – поделились своими пожеланиями, что крайне важно для планирования инфраструктуры.

Наиболее популярными точками для подзарядки стали общедоступные станции «Энергия Москвы», собственное парковочное место возле дома и другие общественные ЭЗС коммерческих операторов.
IMG_20240709_170406.jpg
Удобнее всего заряжать электромобиль жителям города, когда они находятся дома.

В ритме современного мегаполиса половина респондентов выбирают быструю зарядку своего электромобиля.

Где и какие зарядные станции хотят видеть москвичи?
В ходе голосования «активные граждане» поделились мнением о размещении зарядных станций в жилых зонах.

Так, 30% участников опроса поддержали идею в целом.

Большинство из них считают, что зарядные станции следует размещать в отдаленном выделенном кармане, чтобы не мешать другому транспорту.
SAM_3870.jpg
Участники также поделились собственными вариантами, например, особое внимание москвичи уделили комфорту и безопасности, предлагая установку станций под камерами видеонаблюдения, чтобы не перекрывать проезд, и в стороне от игровых и спортивных зон.

Для дворовых территорий большинство горожан выбрали быстрые зарядные устройства, которые позволяют зарядить BEV за ~30 минут.

Как результаты опроса повлияют на развитие инфраструктуры?
Результаты опроса будут интегрированы в стратегию развития зарядной сети Москвы.

Справка: проект «Активный гражданин» работает с 2014 года. За это время к нему присоединились более 7 млн человек, всего прошло свыше семи тысяч голосований.
Ежемесячно в городе реализуется от 30 до 40 решений горожан.

Проект развивают ГКУ «Новые технологии управления» и столичный Департамент информационных технологий.

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых и иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

P.S. Внедрение именно придомовых зарядных устройств, пусть и мощных, но работающих на более дешевом ночном электричестве, должно повысить как интерес к самим электромобилям, так и повысить эффективность использования зарядной сети и устранить перегрузки энергосети мегаполиса.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.