Главная
Городской миниэлектромобиль Ардерия ТС2 протестируют ППС Республики Адыгея

Городской миниэлектромобиль Ардерия ТС2 протестируют ППС Республики Адыгея

Городской миниэлектромобиль Ардерия ТС2 протестируют ППС Республики Адыгея

15 Октября 2020


В Адыгейском поселке Энем создали электромобильный стартап «Ардерия»


автор

Александр Климнов, фото Arderia Auto, smart, фотоколлаж 32cars.ru


Компания «АРДЕРИЯ», базирующаяся в поселке городского типа Энем (в 14 км к югу от Краснодара) Тахтамукайского муниципального района Республики Адыгея, специализирующаяся на выпуске настенных газовых котлов, благодаря инициативе группы сотрудников завода под руководством главы регионального отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) Адыгеи Алексея Торопорова, создала российский стартап «Экологический Электротранспорт» по выпуску,  в том числе, компактного электромобиля, которому дали название Ардерия ТС2.
Zastavka.jpg
Новинка прошла ряд тестов в НАМИ и получила ОТТС и стандартные номерные знаки, а также всю прочую необходимую документацию, благодаря чему мииэлектромобиль уже допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования и может выпускаться и реализовываться в России и на территории стран Таможенного союза.

Первая партия миниэлектромобилей должна получить номера Адыгеи с индексом «01» и пройти, начиная с ноября, испытания на дорогах общего пользования в качества транспорта для местной патрульно-постовой службы (ППС) в рамках проекта при участии властей республики и МВД.

Разработчик Ардерия г-н Топопов называет ТС2: «Идеальным автомобилем для большого города, который легко сможет маневрировать на загруженных улицах и без труда находить место для парковки». Он считает, что такая машина подошла бы как для домохозяек, так и для работы в специальных службах или органах власти.

Он также поясняет: «Микроэлектромобиль по своему размеру похож на модели Smart, и в этом нет ничего зазорного, потому что Smart – это признанная во всем мире классика, которая уже больше 25 лет считается эталоном. Да, мы используем то, что наработано многими, но это и невозможно – без финансирования, с нуля делать каждый болт. Электрокар собран из лучших комплектующих производителей разных стран – Италии, Китая и Румынии, и главный ее элемент – батарея».
2.jpg
В салоне электромобиля могут с достаточным комфортом разместиться два человека высокого роста, а в багажнике можно перевозить до 250 кг груза, что эквивалентно семи чемоданам (!). Максимальная скорость электромобиля принудительно ограничена 60 км/ч, благодаря чему запас хода без подзарядки аккумулятора «теоретически» достигает 100 километров, что по стоимости составляет 45 рублей, однако, по словам Торопова, соблюдение водителем всех правил эксплуатации обеспечит электромобилю максимальный пробег в… 76 км. Впрочем, и такой скромный показатель считается специалистами (а также и многими потребителями – авт.) вполне достаточным для спокойного перемещения в городском трафике при непродолжительных регулярных поездках. Полная (на 100% – авт.) зарядка батареи от обычной домашней розетки с напряжением 220 В занимает ~8 часов (при этом до 80% емкости можно зарядить всего за 4–5 часов, а вот полная зарядка длится практически вдвое дольше), но может производиться и ускоренно на 80% емкости.

Политика формирования ценника на электромобиль еще формируется. Так, разработчики всерьез рассматривают вариант реализации электромобиля без учета стоимости АКБ, на который приходится порядка 40% от цены всей машины. Если батарею удастся сдавать клиенту в аренду, то стоимость Ардерия ТС2 окажется порядка 400 тыс. рублей. Второй вариант – продавать электрокар вместе с аккумулятором, однако, это весьма существенно поднимет его конечную цену для потребителя.
  
На данный момент разработкой бюджетного электромобиля для российского рынка занимается также фирма Zetta, которая готовит к выпуску компактный автомобиль стоимостью от 550 000 до 900 000 рублей. При этом недавно появилась информация, что серийное производство тольяттинского электромобиля отложено как минимум до 2021 года, так как экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) отказался предоставить компании заем в размере 99,9 млн рублей.

Справка: проект «Экологический Электротранспорт» – новаторское направление, которое развивает группа сотрудников-энтузиастов под руководством Алексея Торопова – изобретателя СССР и РФ, руководителя регионального отделения ВОИР Адыгеи.

Проект состоит из следующих направлений:
– миниэлектромобиль в пассажирском и грузопассажирском вариантах;
– электрический карт для проката и спортивных соревнований;
– электрический мотоцикл, скутер;
– электротранспорт для детей.
Arderia_plant.jpg
Для реализации проектов на заводе «АРДЕРИЯ» создана специализированная техническая база, состоящая из производственного цеха площадью 1400 м2, трека для испытания электромобилей и мототранспортных средств, станции технического обслуживания электромобилей, испытательной лаборатории.
ecart2.jpg
Проводятся работы по выпуску опытных партий электромобильной и мототранспортной техники.
ecart3.jpg  
С марта 2021 года при заводе планируется организовать клуб развития технического творчества молодежи и школьников, клуб электрокартинга «АРДЕРИЯ».

P.S. Разработчики называют Ардерия ТС2 «первым в России микроэлектромобилем», хотя и ранее в стране был достаточно широко анонсирован аналогичный тольяттинский проект городского электромобиля Zetta. Впрочем, последний как написано выше «споткнулся» на вопросе финансирования. Возможно менее амбициозному проекту «Ардерия» и удастся опередить тольяттинцев с развертыванием серийного производства отечественного электромобиля. Однако более чем тривиальные характеристики и вторичный (читай морально устаревший) дизайн новики, а также ориентация стартапа на импорт весьма недешевых комплектующих вызывают резонные сомнения в успехе данного проекта, даже при условии курирования его региональным МВД. Кстати, при реализации такого типа электромобилей просто напрашивается применение комплексной системы лизинг-аренда, для экипажной части (т.е. самого электромобиля) и его АКБ, что должно максимально облегчить приобретение машины клиентом и не оставить в накладе производителя. Однако, такая схема все еще недоработана отечественным финансовым сектором, который, вообще, до сих пор не слишком настроен на поддержку отечественных производственных проектов.
autowp.jpg

Smart второго поколения – до сих пор культовый объект для создателей сверхкомпактных ситимобилей, в том числе и в электромобильном варианте

P.P.S. В КНР аналогичные многочисленные стартапы («имя им – легион») второй половины 2010-х в подавляющей части оказались «однодневками», если не микрофинансовыми пирамидами для сбора средств легковерных инвесторов на волне «электромобильного бума», возникшего под достаточно щедрые государственные субсидии. Однако Пекин в два приема (весной 2018-го и летом 2019-го) прихлопнул данный «сегмент», оградив рынок BEV практически только под серьезных отечественных и иностранных автопроизводителей. Хочется надеяться, что российский проект «Ардерия» такая участь не постигнет...


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toйота выпустила практичный электрофургон

Toйота выпустила практичный электрофургон

Электрофургон Toyota  ProAce Verso Electric перевозит 9 пассажиров на 330 км

18.11.2020

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты

12.11.2020

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Электромобили заняли 8,4% немецкого рынка, а PHEV – 9,1%

09.11.2020

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»

06.11.2020

Российский рынок электромобилей остается вторичным

Российский рынок электромобилей остается вторичным

На первичном и вторичном рынках BEV в России лидирует Nissan LEAF

05.11.2020

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Доля новых легковушек с электроприводом достигла в Норвегии 88%!

05.11.2020

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Доля легковых машин с электроприводом на европейском рынке впервые превысила долю дизельных легковушек

04.11.2020

Возврат к списку