Госкомпания Алмаз-Антей показала ходовой прототип электрокроссовера E-Neva

Госкомпания Алмаз-Антей показала ходовой прототип электрокроссовера E-Neva

18 июля 2022


В Нижнем Новгороде показали отечественный электрокроссовер от госконцерна Алмаз-Антей


автор

Александр Климнов, скрины Минпромторг


В рамках рабочего визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова на «Нижегородском Заводе 70-летия Победы», который входит в концерн Алмаз-Антей, глава ведомства опробовал прототип электрического кроссовера E-Neva.
e-neva2.gif
Минпромторг РФ поделился видеороликом о данной демонстрации ходового прототипа отечественного электрокроссовера E-Neva от оборонного концерна «Алмаз-Антей», где министр проехал на машине по цеху, хотя и небыстро. При том, что презентация прошла на «Нижегородском Заводе 70-летия Победы», однако разработана и собрана новинка было в Санкт-Петербурге: за разработку модульной платформы-скейтборда отвечал «Обуховский завод», а за дизайн – местный политех. Однако приведенные характеристики пока не подтверждены.

Российский государственный концерн Алмаз-Антей, который специализируется на производстве систем противовоздушной обороны, включая зенитные комплексы С-300, С-400 и С-500, анонсировал в конце прошлого года непрофильную для себя разработку – гражданский электрический кроссовер под названием E-Neva.

Данный проект создан в рамках процесса диверсификации: еще в 2016 году президент Путин поручил предприятиям оборонно-промышленного комплекса РФ увеличить долю продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме производства до 30% к 2025 году и до 50% к 2030 году. Концерн Алмаз-Антей начал разработку электромобиля в 2019-м, причем главным исполнителем заявлен входящий в концерн Обуховский завод, который занимается… изготовлением командных пунктов для ракетных войск. Впрочем, к разработке также привлекли санкт-петербургский политех, известный, например, по электромобилю Кама-1 и глубоко модернизированному внедорожнику УАЗ Патриот'20 (оба проекта уже отменены).
e-neva3.gif
К сожалению, подробностей о кроссовере E-Neva пока почти нет. Известно лишь, что в его основе лежит платформа «E-Neva», макетный образец которой был показан год назад на выставке Армия-2021. Данная «тележка» снабжена пружинной подвеской и предназначена под использование силовых установок всех современных типов, так, в проекте предусмотрен электромобиль с двумя электромоторами, гибриды с газовым двигателем и даже водородная версия с электрохимическим топливным элементом.

Полгода назад Алмаз-Антей уже заявлял, что электромобиль должен получить 320-киловаттную (435 л.с.) двухмоторную силовую установку, батарею емкостью до 90 кВт·ч с которой предполагаемый запас хода составит до 463 километров на одной зарядке и максимальную скорость 197 км/ч, а время разгона до 60 км/ч составит 2,7 с.
e-neva4.gif
Кроссовер E-Neva длиной 4,5 м (размерность VW Tiguan) с внушительной колесной базой, все же не отличается просторным салоном (судя по снимкам – авт.). При этом объем багажника достигает внушительных 610 л.
e-neva5.gif
Теперь же появились предварительные параметры гибридных версий. Базовый гибрид с газовым двигателем должен проезжать без дозаправки до 1000 км. А более продвинутый подзаряжаемый гибрид будет оснащен аккумулятором емкостью 70 кВт∙ч (такая емкость и на продвинутых современных электромобилей встречается не часто) и должен проезжать до 810 км. Предварительное время разгона до 100 км/ч – 8,5 с, а максимальная скорость достигает 180 км/ч.

Электромобиль E-Neva должен базироваться на полностью российской компонентной базе. Впрочем, на прототипе применен руль с характерными двумя спицами, явно заимствованный у Skoda.

Четкая стратегия освоения производства пока не заявлена. Ранее появилась информация, что E-Neva пойдет в серию в 2024 году, но даже производственная площадка пока еще не определена.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией

28.04.2025

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Новые зарядные устройства Zeekr мощностью 2,2 и 1,3 МВт бросают вызов технологии 5-минутной зарядки BYD и суперчарджерам Tesla

25.04.2025

В основе сегодняшних электромобилей продолжают лежать технологии вчерашнего дня

В основе сегодняшних электромобилей продолжают лежать технологии вчерашнего дня

Целый ряд систем современных электромобилей был разработан еще в XX веке

24.04.2025

Возврат к списку