VII Международный военно-технический форум «Армия-2021» проходит 22-28 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот», на аэродроме «Кубинка» и на полигоне «Алабино»
Александр Климнов, фото автора
Сегодня официально открылся (накануне был пресс-день – авт.) VII Международный военно-технический форум «Армия-2021». На форуме представлены свыше 500 экспонентов из 24 стран мира.
Форум выступает уникальной базовой платформой для демонстрации лучших достижений научно-технической мысли, воплощенных в современных и перспективных образцах интеллектуального оружия, военной техники и технологий, в проектах в области строительства и материально-технического обеспечения, а также для предприятий, готовых выступить в линейке кооперации различных уровней в интересах оборонно-промышленного комплекса – крупнейшего потребителя современного высокотехнологичного производственного оборудования, материалов и комплектующих.
Пока коснемся только новинок автомобильной техники. Прежде всего следует назвать концепт полноразмерного внедорожника от Военно-Промышленной Компании (ВПК) под названием "Стрела-ВПК-КБМ" (фото на заставке). Длина этого солидного автомобиля 5,09 м, ширина 2,35 м, а высота почти 2 м. Концепт пока что выполнен на шасси заднеприводной "ГАЗели", но в случае серийного выпуска (намечено целое семейство от пикапа до SUV) получит шасси и агрегаты трансмиссии, а также ряд конструктивных элементов кузова от перспективного MPV ГАЗ "Соболь NN",
два прототипа которого, кстати, представлены на том же стенде: один в виде минивэна спецназначения и... пулеметного пикапа.
Запуск в производство преемника нынешнего «Соболя БИЗНЕС» намечается на начало 2023 года, причем передний ведущий мост получит независимую подвеску!
Был также показан легкий бронеавтомобиль «Стрела»,
автомобиль быстрого реагирования «Багги» (впрочем армейские багги показали и другтие производители) и...
родстер «Крым» в раскраске военной автоинспекции (забавно, что в характеристиках модели указана глубина преодолеваемого брода, составляющая 0,15 м – авт.).
Уральский автозавод (АЗ Урал) показал прототип 4-тонного двухосного (4х4) грузовика (Проекта «80») «Урал-66» с весьма необычным (для России) дизайном оперения с отрицательным наклоном решетки радиатора. Эта модель может стать родоначальником нового поколения миасских кабин.
Новинку показало и нижегородское ателье «Автодом», представив новейший реанимобиль на шасси новой «Профи Полуторки» с двухскатной ошиновкой задней оси.
В скором времени в аналогичном кузове появится и кемпер для путешествий.
Рядом на стенде подразделение АВТОВАЗа "ВИС-Авто" показало медицинский автомобиль на базе LADA Niva Prima.
Саратовская фирма «Солитон» показала вездеход-амфибию «Леший» рассчитанную именно на гражданский рынок. Он отличается неплохим обводами нижней части водоизмещающего кузова и комфортабельным салоном.
Аналогичный, но более крупный вездеход-амфибию «Русак К-8» (8х8) на пневматиках сверх низкого давления представил «Завод механических трансмиссий» (Группа КОМ).
Студеты Московского политеха представили беспилотный шаттл. Транспортное средство оснащено системой автоматического управления, позволяющим распознавать объекты, знаки и путь благодаря программному обеспечению и сенсорам. Снаряженная масса шаттла составляет 600 кг, пиковая мощность электромотора –3,5 кВт (номинальное напряжение 51V), максимальная скорость составляет 40 км/ч, а запас хода – 100 км. Время зарядки батареи – 6 ч.
Украшением центральной части наружной экспозиции стал парадный кабриолет AURUS Kabriolet министра обороны Шойгу.
Генсек ООН обрушился на нефтегазовые концерны за их противодействие прогрессу «зеленых» технологий и мизерные вложения в них в размере всего 2,5% от доходов