Honda наносит ответный удар Toyota высокопроизводительным водородным топливным элементом
21 февраля 2025
Honda представила новое поколение качественно улучшенных топливных элементов
Александр Климнов, фото производителя
Компания Honda Motor представила на 23-й Международной выставке водорода и топливных элементов (H2 & FC EXPO), стартовавшей 19 февраля в Токио, новое поколение своего первого глобального модуля топливных элементов и генератора на топливных элементах (водородной генераторной станции в качестве отдельного продукта).
Прототип водородного топливного модуля был представлен в 2023 году
Массовое производство модуля топливных элементов Honda следующего поколения планируется начать в 2027 году (финансовый год, заканчивающийся 31 марта 2028 года), а массовое производство генератора на топливных элементах Honda планируется начать в 2026 году.
Представленный модуль топливных элементов Honda Next Generation разрабатывается компанией Honda в качестве преемника текущей модели топливных элементов Honda, разработанной совместно с General Motors (GM).
Новые графики производительности Honda Fuel Cell 2025 года
В дополнение к достижению номинальной мощности в 150 кВт, модуль топливных элементов Honda следующего поколения отличается вдвое меньшей стоимостью производства и более чем вдвое большей долговечностью по сравнению с текущей моделью.
Кроме того, модуль был уменьшен за счет увеличения объемной плотности мощности (количество электрической энергии, которое может быть выдано на единицу объема установки) более чем в три раза, что повысило гибкость компоновки установки.
Расширяя области применения системы и регионы продаж этого модуля водородных топливных элементов следующего поколения, Honda стремится внести больший вклад в создание устойчивого, ориентированного на энергию общества.
Первым FCEV с топливным элементом Honda FC первого поколения стал представленный в 2016 году CLARITY FUEL CELL. Его производство было прекращено в 2019 году.
Текущий топливный модуль FC разработан совместно с GM и в 2024 году – им оснащен водородный кроссовер CR-V e:FCEV.
Планы Honda e:HEV
Генератор резервного питания на топливных элементах Honda
Генератор для оперативного обеспечения высоконадежного резервного питания Honda Fuel Cell Power Generator на топливных элементах, массовое производство которого запланировано на 2026 год, представляет собой стационарную систему хранения энергии, способную поставлять (в трехфазном режиме при напряжении 220V/380V) полученную из водорода «зеленую» электроэнергию на крупные объекты, такие как заводы и офисы.
Водородная генераторная станция Honda Fuel Cell Power Generator
Генераторная станция может эксплуатироваться при температуре от –25°С до +45°С и при этом создает только 76 дБ шума, что намного ниже обычных дизель-генераторных станций.
Стационарная генераторная станция Honda Fuel Cell Power Generator суммарной мощностью 1 Мегаватт состоит из четырех модулей мощностью по 250 кВт каждый, соединенных последовательно, хотя конфигурация может быть изменена и для параллельного подключения.
Станция на топливных элементах отличается высокой отзывчивостью, которая позволяет ей начать подачу питания уже через всего лишь 10 секунд после запуска.
В ней используется тот же топливный элемент, что и на кроссовере Honda CR-V e:FCEV.
Водородный электрокроссовер Honda CR-V e:FCEV был представлен в 2024 году
В 2024 году такой кроссовер CR-V e:FCEV был официально представлен на рынке Калифорнии, где уже действует небольшая инфраструктура водородных заправочных станций для коммерческого и частного автотранспорта.
Компактные размеры генератора Honda на топливных элементах, реализованные за счет оптимизации конструкции его системы охлаждения и внутренней планировки, обеспечивают гибкую адаптацию к условиям установки каждого клиента.
Через год Honda должна выпустить и индивидуальные модульные генераторы.
В дополнение к водородному генератору, который призван удовлетворять разнообразные потребности клиентов в электроэнергии с помощью этого продукта, Honda будет вносить свой вклад в инициативы по декарбонизации клиентов, предлагая всестороннюю поддержку, начиная от установки генератора и заканчивая послепродажным обслуживанием.
Впрочем, отдельным вопросом остается реализация системы питания (хранения) водородного топлива.
Вопрос, в принципе, решен еще в Honda Fuel Cell Power Generator, ну а как это будет работать на Honda Next Generation Fuel Cell Module станет известно в ближайшие 6–8 месяцев.
О водородном бизнесе Honda
Справка: Honda стала одной из первых компаний, сосредоточившихся на потенциале водорода в направлении перехода к углеродно-нейтральному обществу, и уже более 30 лет занимается исследованиями и разработками водородных технологий и водородомобилей (FCEV).
Стремясь к достижению к 2050 году углеродной нейтральности для всех продуктов и аспектов корпоративной деятельности, Honda определила четыре основные области для применения водородных топливных элементов: электромобили на топливных элементах (FCEV), коммерческие автомобили, стационарные электрогенераторы и строительная техника, для чего работает над дальнейшим расширением возможностей для своего водородного бизнеса, чтобы в перспективе он стал одним из основных направлений деятельности компании.
P.S. На том же форуме Toyota представляет свой топливный элемент третьего поколения с примерно таким же прорывным улучшение характеристик. Означает ли это технологическую и маркетинговую войну? Вполне возможно. Главное, чтобы она пошла во благо потребителю и глобальной экологии.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей