Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка
22 сентября 2025
Big Red объявила о старте заказов на свой первый серийный 18-киловаттный нейкед WN7 2026 модельного года
Александр Климнов, фото производителя
Компания Honda официально представила свой первый полноразмерный электрический мотоцикл под «вдохновляющим» индексом WN7, где буква «W» отсылает к концепции «Be the Wind» («Будь ветром»), «N» означает «Naked» (стиль «нейкед», т.е. без обтекателя), а семерка отсылает к классу мощности.
Таким образом, электрическая новинка не входит в классические серии Honda Rebel, Fury и Gold Wing (с чем их можно и поздравить – авт.).
Основан серийный электрический WN7 на концепте EV FUN, показанном в ноябре на миланском мотосалоне EICMA'24 вместе с электропрототипом городского электроскутера EV Urban (впрочем, особого ажиотажа там не вызвавших – авт.) – на фото выше.
Тем не менее, экстерьер у WN7 достаточно футуристичный и при этом элегантный, преемственный с фирменным стайлингом, например, супербайка Honda CB1000R Hornet.
Ходовая часть у WN7 такая же как и у обычного мотоцикла с ДВС, т.е. рама, маятник, вилка, задний амортизатор, геометрия уличного мотоцикла, тормоза, привод на заднее колесо.
А вот традиционное место двигателя внутреннего сгорания занял литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий запас хода 130,4 км.
Зарядка от 20% до 80% занимает 30 минут через разъем стандарта CCS2, а полная зарядка от бытовой сети составляет 3 часа.
Мотоцикл оснащен электромотором с водяным охлаждением, развивающим «всего» 18 кВт (24,5 л.с.) причем, это в версии для опытных байкеров с «полноформатной» лицензией типа А2, а для начинающих мотоциклистов с «молодежной» лицензией А1 мощность ограничена 11 кВт (15 л.с.).
Такой подход с реализацией двух версий – базовой и начальной, следует тенденциям рынка всей Европы, где доминируют многоуровневые системы лицензирования вождения мотоциклов.
Это стратегический шаг, направленный на то, чтобы сделать WN7 доступным без существенного снижения производительности.
Причем, Honda утверждает, что по приемистости 18-киловаттная версия вполне сравнима с обычным дорожным мотоциклом с 600-кубовым бензиновым двигателем.
Ну а максимальный крутящий момент, достигающий 100 Н·м, вполне сопоставим с показателями супербайков с моторами объемом 1000 кубов, так как электромотоциклы на порядок (!) эффективнее обычных супербайков в плане передачи крутящего момента на колесо и при этом они абсолютно плавные.
Кстати, привод осуществляется ремнем как у «Харлея» – такое решение дает наивысшую плавность и при этом ресурс такого ремня составляет 20 000 км без какого-либо ТО.
Звук и вибрации при разгоне соответствует электромобилям, т.е. WN7 не «ездит по ушам» окружающим и в этом смысле как бы дополнительно экологичен и рассчитан на людей ранее никогда не ездивших на мотоциклах или ездивших на скутерах, т.н. не привычных к коробке передач, шумам и вибрациям.
Причем, по мнению маркетологов Honda таких клиентов, не желающих учиться езде на обычном мотоцикле и настроенных просто на комфортное передвижение без всяких заморочек, становится все больше и больше.
Вся 75-летня история компетенций Honda как раз позволяет обеспечить баланс, стабильность и чистое удовольствие от езды как в городском потоке, так и на скоростной трассе.
Кроме того, электрические мотоциклы просто в принципе проще по конструкции и потому дешевле в производстве, а это обещает более низкие прайсы даже с учетом все еще сравнительно дорогого аккумулятора.
Снаряженная масса новинки составляет 217 кг.
В стандартную комплектацию включены 5-дюймовый TFT-дисплей, поддержка системы RoadSync и полностью светодиодная оптика.
Официальный дебют электрической новинки компания Honda намечает на 4 ноября 2025 года на мотосалоне EICMA 2025, где и будут раскрыты все технические характеристики.
В продажу Honda WN7 поступит в начале 2026 года по цене £12 999 (~1,45 млн рублей).
В местных дилерских центрах Honda уже открыто бронирование, при этом все первые покупатели получат в качестве комплимента бесплатную сумку на сидение.
P.S. Для традиционных байкеров бесшумность их железного коня – скорее недостаток, не позволяющий обращать на себя внимание окружающих, и кроме того, длительное время зарядки также отталкивают многих традиционалистов – отсюда и практический провал продаж двухколесных «электричек» в 24-м и 23-м годах. Посмотрим, сможет ли Honda со всей своей знаметитой щепитильностью по отношению к деталям поломать эту тенденцию.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.