Илон Маск двинул космические технологии в пикапостроение

Илон Маск двинул космические технологии в пикапостроение

22 ноября 2019


Tesla хочет утереть нос Большой тройке бронированным электропикапом


автор

Александр Климнов, фото Tesla Inc.


В креативности Илону Маску не откажешь, так параллельно с автосалоном в Лос-Анжелесе он устроил в R & D центре компании, базирующемся в том же городе, презентацию шестой по счету модели электромобиля Tesla – пикапа Cybertruck, выполненного (по словам Маска) по технологиям космических ракет проекта SpaceX.
Zastavka_1.jpg
Подход команды Tesla к такому каноническому для Америки классу автомобилей как пикапы оказался, можно сказать, креативным до экстремальности.
tesla-cybertruck-01.jpg
Вместо следования вековому стилю рамных пикапов от Ford, Chevrolet, и Ram (Dodge), Tesla представлен не то киберпанковский, не то аля Stealth безрамный пикап Cybertruck с настолько рубленными формами, что даже сдвоенная кабина выглядит не то как палатка, не то как блиндаж. Последнее, кстати, ближе к истине, ведь панели кабины и кузова не просто плоские, а бронированные, т.е. пуленепробиваемые.
tesla-cybertruck-03.jpg
Несущий кузов (называемый самой Tesla «экзоскелетом») создан из сверхвыскопрочной стали, не боящейся как ударов кувалдой, так и выстрелов из 9-миллиметрового пистолета. Естественно, что стекла если и не бронированные, то намного прочнее стандартных. По словам Маска главными клиентами Cybertruck станут американские военные.
tesla-cybertruck-02.jpg
Габариты пикапа Tesla Cybertruck достаточно внушительные: длина – 5885 мм, ширина – 2027 мм и высота – 1905 мм.
tesla-cybertruck-06.jpg
Грузовой отсек весьма оригинальный (не сказать инновационный – авт.) с откидным задним бортом с выдвижной аппарелью для погрузки малогабаритной техники типа квадроциклов и накрыт жесткой сдвижной шторкой с электроприводом и встроенной солнечной фотопанелью.
tesla-cybertruck-07.jpg
Его размеры: длина – 1981 мм, полезный объем под шторкой – 2,8 м3, заднее стекло в кабине опускается, открывая прямой доступ к грузовой платформе. Грузоподъемность электропикапа составляет 1588 кг (3500 фунтов).

Характерно, что в пакете с пикапов Tesla показала и собственный электрический ATV также в стиле Cybertruck. Интересно, что электропикап сохранил традиционный для Tesla передний багажник, а также получил еще пару багажных отсеков в скошенных стенках за дверями с доступом через наружные люки.

Подвеска у «Кибертрака» – пневматическая адаптивная с функциями изменения дорожного просвета. Так, в верхнем положении кузова клиренс пикапа доходит до впечатляющих 406 мм, причем за счет плоского днища это не т.н. «нижняя точка», а именно что реальный дорожный просвет. Угол въезда составляет 35°, угол съезда – 28°. Да еще разработчики обещают, что на управляемость Cybertuck на твердых дорожных покрытиях будет «как по рельсам».
tesla-cybertruck-08.jpg
При погрузке-разгрузке техники пикап приседает на задний мост (функция книлинга).

В линейку Cybertuck пока включены три версии (по количеству электромоторов), при этом данных о мощности двигателей и емкости аккумуляторов Tesla пока что не раскрыла, но указала с точностью до запятой характеристики динамики и максимальной скорости, а также начальные цены.
tab1.jpg
Для топ-версии Tri Motor также заявлен еще один любимый в Америке параметр – прохождение четверть мили с места занимает всего 10,8 с!
tesla-cybertruck-09.jpg
Кабина (бронекапсула – авт.) у Cybertruck – шестиместная (на переднем ряду прямо по-старинке располагаются трое) в традиционном для Tesla минималистичном стиле – только большой центральный экран и никаких кнопок.
tesla-cybertruck-10.jpg
А вот штурвал, показанный на демонстрационном фото, скорее всего уступит место традиционной баранке (ну может быть сохранится в качестве опции – авт.). В базовый пакет оснащения включен автопилот, а зарядка пикапа может производиться от суперчарджера постоянного тока мощностью до 250 кВт.

Хотя прием заказов по «тесловской» традиции уже открыт – первые товарные пикапы пойдут в продажу только с конца 2021 года, а самая мощная топ-версия Tri Motor вообще появится не ранее 2022 года.

Предполагается, что конкурировать на американском рынке Tesla Cybertruck с одной стороны будет с обширной, древней (более 40 лет только во главе рейтинга продаж пикапов), но «вечномолодой» серией Ford F-150, и особенно с его грядущей электроверсией, а с другой – с продвинутым электропикапом R1T стартапа Rivian. Не отстает и GM, уже объявивший о запуске электропикапа в 2021 году. Так, что если «тесловский» электропикап и выглядит как прототип-носитель агрегатов, но откладывать выход в самый важный сегмент американского авторынка Илон Маск уже не мог. А уж кто перетянет канат в 2020-х будет видно. 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут

04.08.2025

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Прогресс коммерческих фургонов спасает американский рынок электромобилей

01.08.2025

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

Депутат Мосгордумы Даванков предложил вернуть бесплатную зарядку легковых электромобилей еще на три года

31.07.2025

Возврат к списку