Илон Маск двинул космические технологии в пикапостроение

Илон Маск двинул космические технологии в пикапостроение

Илон Маск двинул космические технологии в пикапостроение

22 Ноября 2019


Tesla хочет утереть нос Большой тройке бронированным электропикапом


автор

Александр Климнов, фото Tesla Inc.


В креативности Илону Маску не откажешь, так параллельно с автосалоном в Лос-Анжелесе он устроил в R & D центре компании, базирующемся в том же городе, презентацию шестой по счету модели электромобиля Tesla – пикапа Cybertruck, выполненного (по словам Маска) по технологиям космических ракет проекта SpaceX.
Zastavka_1.jpg
Подход команды Tesla к такому каноническому для Америки классу автомобилей как пикапы оказался, можно сказать, креативным до экстремальности.
tesla-cybertruck-01.jpg
Вместо следования вековому стилю рамных пикапов от Ford, Chevrolet, и Ram (Dodge), Tesla представлен не то киберпанковский, не то аля Stealth безрамный пикап Cybertruck с настолько рубленными формами, что даже сдвоенная кабина выглядит не то как палатка, не то как блиндаж. Последнее, кстати, ближе к истине, ведь панели кабины и кузова не просто плоские, а бронированные, т.е. пуленепробиваемые.
tesla-cybertruck-03.jpg
Несущий кузов (называемый самой Tesla «экзоскелетом») создан из сверхвыскопрочной стали, не боящейся как ударов кувалдой, так и выстрелов из 9-миллиметрового пистолета. Естественно, что стекла если и не бронированные, то намного прочнее стандартных. По словам Маска главными клиентами Cybertruck станут американские военные.
tesla-cybertruck-02.jpg
Габариты пикапа Tesla Cybertruck достаточно внушительные: длина – 5885 мм, ширина – 2027 мм и высота – 1905 мм.
tesla-cybertruck-06.jpg
Грузовой отсек весьма оригинальный (не сказать инновационный – авт.) с откидным задним бортом с выдвижной аппарелью для погрузки малогабаритной техники типа квадроциклов и накрыт жесткой сдвижной шторкой с электроприводом и встроенной солнечной фотопанелью.
tesla-cybertruck-07.jpg
Его размеры: длина – 1981 мм, полезный объем под шторкой – 2,8 м3, заднее стекло в кабине опускается, открывая прямой доступ к грузовой платформе. Грузоподъемность электропикапа составляет 1588 кг (3500 фунтов).

Характерно, что в пакете с пикапов Tesla показала и собственный электрический ATV также в стиле Cybertruck. Интересно, что электропикап сохранил традиционный для Tesla передний багажник, а также получил еще пару багажных отсеков в скошенных стенках за дверями с доступом через наружные люки.

Подвеска у «Кибертрака» – пневматическая адаптивная с функциями изменения дорожного просвета. Так, в верхнем положении кузова клиренс пикапа доходит до впечатляющих 406 мм, причем за счет плоского днища это не т.н. «нижняя точка», а именно что реальный дорожный просвет. Угол въезда составляет 35°, угол съезда – 28°. Да еще разработчики обещают, что на управляемость Cybertuck на твердых дорожных покрытиях будет «как по рельсам».
tesla-cybertruck-08.jpg
При погрузке-разгрузке техники пикап приседает на задний мост (функция книлинга).

В линейку Cybertuck пока включены три версии (по количеству электромоторов), при этом данных о мощности двигателей и емкости аккумуляторов Tesla пока что не раскрыла, но указала с точностью до запятой характеристики динамики и максимальной скорости, а также начальные цены.
tab1.jpg
Для топ-версии Tri Motor также заявлен еще один любимый в Америке параметр – прохождение четверть мили с места занимает всего 10,8 с!
tesla-cybertruck-09.jpg
Кабина (бронекапсула – авт.) у Cybertruck – шестиместная (на переднем ряду прямо по-старинке располагаются трое) в традиционном для Tesla минималистичном стиле – только большой центральный экран и никаких кнопок.
tesla-cybertruck-10.jpg
А вот штурвал, показанный на демонстрационном фото, скорее всего уступит место традиционной баранке (ну может быть сохранится в качестве опции – авт.). В базовый пакет оснащения включен автопилот, а зарядка пикапа может производиться от суперчарджера постоянного тока мощностью до 250 кВт.

Хотя прием заказов по «тесловской» традиции уже открыт – первые товарные пикапы пойдут в продажу только с конца 2021 года, а самая мощная топ-версия Tri Motor вообще появится не ранее 2022 года.

Предполагается, что конкурировать на американском рынке Tesla Cybertruck с одной стороны будет с обширной, древней (более 40 лет только во главе рейтинга продаж пикапов), но «вечномолодой» серией Ford F-150, и особенно с его грядущей электроверсией, а с другой – с продвинутым электропикапом R1T стартапа Rivian. Не отстает и GM, уже объявивший о запуске электропикапа в 2021 году. Так, что если «тесловский» электропикап и выглядит как прототип-носитель агрегатов, но откладывать выход в самый важный сегмент американского авторынка Илон Маск уже не мог. А уж кто перетянет канат в 2020-х будет видно. 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение

06.01.2021

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

05.01.2021

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

В 2020 году Tesla Inc. выпустила 509,7 тыс. электромобилей, а поставила клиентам 499,55 тыс.

04.01.2021

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

Российский концепт электромобиля КАМА-1 как парта для будущих конструкторов

30.12.2020

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Последний электромобиль Volkswagen e-Golf сошел с конвейера «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене

23.12.2020

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

ACEA утверждает, что для выполнения требований Еврокомиссии по декарбонизации автопарка необходимо принудительное развитие зарядной инфраструктуры во всех странах EC

17.12.2020

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Первый массовый электромобиль в мире – Nissan LEAF отметил 10-летний юбилей

11.12.2020

Возврат к списку