Индия снизила налоги на электромобили и чарджеры

Индия снизила налоги на электромобили и чарджеры

30 июля 2019


С 1 августа в Индии снижают НДС на электромобили в 2,4 раза, а на зарядные станции – в 3,6 раза


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, autowale.com, cardekho.com


В Индии с 1-го августа значительно снижаются ставки налога на товары и услуги Goods & Service Tax (GST). Так, сбор с электромобилей (BEV) будет понижен с 12% до 5%, а для бензиновых и дизельных легковых автомобилей (ICE) сохранится на уровне 28%. Соответственно GST на зарядные устройства и суперчарджеры для электромобилей сократится с 18% до 5%. Власти считают, что эти меры должны всерьез стимулировать покупателей именно BEV, хотя в лучшем случае им удастся несколько сократить огромный зазор в ценах между ICE и BEV, которые по-прежнему останутся значительно дороже и будут ограниченны зарядной сетью.
Впрочем, правительство рассчитывает и на дополнительные стимулы. Так, недавно министр финансов Индии г-жа Нирмала Сифараман обнародовала дополнительный вычет по налогу с процентов по кредитам на электромобили. Таким образом, покупатели смогут компенсировать сумму 150 000–250 000 рупий (₽138–230 тыс.). Министр подчеркнула, что стратегический план властей состоит в том, чтобы превратить Индию в крупный центр по производству электромобилей и аккумуляторов. Соответственно уже аннулированы и налоги на импорт некоторых автокомпонентов.
mahindra0.jpg

Индийские автопроизводители готовы выдать на рынок в 2019/20 и 2020/21 финансовых годах целый букет новых электромобилей

Справка: агентство Reuters указывает, что Индия – третий в мире загрязнитель атмосферы выбросами CO2, в том числе на ее территории расположены 14 наиболее грязных мегаполисов планеты. Это неудивительно при огромной доле в энергетическом балансе угля и нефти, составляющих 85%, при том, что только 25% внутреннего потребления нефтепродуктов покрывается собственной нефтедобычей. При этом индийская электроэнергетика, с генерирующими мощностями, составляющими 5% от мировых, на сегодня даже вынуждена держать в простое значительную часть электростанций из-за низкого спроса на электроэнергию! Так, что неудивительно, что эта 1,35-миллиардная страна стремится к 2030 году довести долю электромобилей в легковом парке до 30%. На сегодня же эта доля просто ничтожна – всего 2 тыс. электромобилей, что сильно меньше 1%. Распространению электромобилей в Индии препятствуют зачаточная зарядная инфраструктура и непомерно высокая цена аккумуляторов, а через них и самих электромобилей.
mahindra_e2o.jpg

Первый индийский серийный городской электромобиль Mahindra e2o

До недавних пор выбор электромобилей на индийском рынке был также ничтожен: оригинальный городской субкомпактный электромобильчик Mahindra e2o c каркасно-панельным пластиковым кузовом и электромотором мощностью 19 кВт и МКМ=53 Н·м по цене от 748 тыс. рупий,
Mahindra-eVerito.jpg

Электроседан Mahindra eVerito до недавних пор был единственной моделью в классе

а также конвертированный из Dacia Logan электроседан Mahindra eVerito (30,5 кВт, 91 Н·м) с запасом хода до 110. Его цена от 1,14 млн рупий (₽1,05 млн). Теперь на индийский рынок пришел также электрокроссовер Hyundai Kona EV за 2,53 млн (₽2,33 млн).
Mahindra-eKUV100.jpg

Субкомпактный электрокроссовер Mahindra eKUV100

С осени 2019 года и в 2020 году на индийском рынке появится целая модельная линейка электромобилей как местных марок: Mahindra eKUV100 (дальностью 140 км и от 1 млн рупий) и XUV300 Electric (от 1,5 млн рупий), 
Tata-Altroz-EV.jpg

Tata Altroz EV

Maruti-Suzuki WagonR EV (свыше 200 км и от 900 тыс. рупий), Tata Altroz EV (250–300 км)
Tata-Tiago_Tigor-EV.jpg

Электрохэтчбек Tiago EV

 и электрохэтчбек и электроседан Tiago EV и Tigor EV (дальность 140 км, от 800-900 тыс. рупий и от 1,0-1,2 млн рупий), так и мировых брендов: Audi e-tron, Jaguar I-Pace, KIA Soul EV, Mercedes-Benz EQC, Nissan LEAF, MG EZS, Renault Zoe и City K-ZE.
MG-eZS.jpg

Электрокроссовер MG EZS

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку