Индия снизила налоги на электромобили и чарджеры

Индия снизила налоги на электромобили и чарджеры

Индия снизила налоги на электромобили и чарджеры

30 июля 2019


С 1 августа в Индии снижают НДС на электромобили в 2,4 раза, а на зарядные станции – в 3,6 раза


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, autowale.com, cardekho.com


В Индии с 1-го августа значительно снижаются ставки налога на товары и услуги Goods & Service Tax (GST). Так, сбор с электромобилей (BEV) будет понижен с 12% до 5%, а для бензиновых и дизельных легковых автомобилей (ICE) сохранится на уровне 28%. Соответственно GST на зарядные устройства и суперчарджеры для электромобилей сократится с 18% до 5%. Власти считают, что эти меры должны всерьез стимулировать покупателей именно BEV, хотя в лучшем случае им удастся несколько сократить огромный зазор в ценах между ICE и BEV, которые по-прежнему останутся значительно дороже и будут ограниченны зарядной сетью.
Впрочем, правительство рассчитывает и на дополнительные стимулы. Так, недавно министр финансов Индии г-жа Нирмала Сифараман обнародовала дополнительный вычет по налогу с процентов по кредитам на электромобили. Таким образом, покупатели смогут компенсировать сумму 150 000–250 000 рупий (₽138–230 тыс.). Министр подчеркнула, что стратегический план властей состоит в том, чтобы превратить Индию в крупный центр по производству электромобилей и аккумуляторов. Соответственно уже аннулированы и налоги на импорт некоторых автокомпонентов.
mahindra0.jpg

Индийские автопроизводители готовы выдать на рынок в 2019/20 и 2020/21 финансовых годах целый букет новых электромобилей

Справка: агентство Reuters указывает, что Индия – третий в мире загрязнитель атмосферы выбросами CO2, в том числе на ее территории расположены 14 наиболее грязных мегаполисов планеты. Это неудивительно при огромной доле в энергетическом балансе угля и нефти, составляющих 85%, при том, что только 25% внутреннего потребления нефтепродуктов покрывается собственной нефтедобычей. При этом индийская электроэнергетика, с генерирующими мощностями, составляющими 5% от мировых, на сегодня даже вынуждена держать в простое значительную часть электростанций из-за низкого спроса на электроэнергию! Так, что неудивительно, что эта 1,35-миллиардная страна стремится к 2030 году довести долю электромобилей в легковом парке до 30%. На сегодня же эта доля просто ничтожна – всего 2 тыс. электромобилей, что сильно меньше 1%. Распространению электромобилей в Индии препятствуют зачаточная зарядная инфраструктура и непомерно высокая цена аккумуляторов, а через них и самих электромобилей.
mahindra_e2o.jpg

Первый индийский серийный городской электромобиль Mahindra e2o

До недавних пор выбор электромобилей на индийском рынке был также ничтожен: оригинальный городской субкомпактный электромобильчик Mahindra e2o c каркасно-панельным пластиковым кузовом и электромотором мощностью 19 кВт и МКМ=53 Н·м по цене от 748 тыс. рупий,
Mahindra-eVerito.jpg

Электроседан Mahindra eVerito до недавних пор был единственной моделью в классе

а также конвертированный из Dacia Logan электроседан Mahindra eVerito (30,5 кВт, 91 Н·м) с запасом хода до 110. Его цена от 1,14 млн рупий (₽1,05 млн). Теперь на индийский рынок пришел также электрокроссовер Hyundai Kona EV за 2,53 млн (₽2,33 млн).
Mahindra-eKUV100.jpg

Субкомпактный электрокроссовер Mahindra eKUV100

С осени 2019 года и в 2020 году на индийском рынке появится целая модельная линейка электромобилей как местных марок: Mahindra eKUV100 (дальностью 140 км и от 1 млн рупий) и XUV300 Electric (от 1,5 млн рупий), 
Tata-Altroz-EV.jpg

Tata Altroz EV

Maruti-Suzuki WagonR EV (свыше 200 км и от 900 тыс. рупий), Tata Altroz EV (250–300 км)
Tata-Tiago_Tigor-EV.jpg

Электрохэтчбек Tiago EV

 и электрохэтчбек и электроседан Tiago EV и Tigor EV (дальность 140 км, от 800-900 тыс. рупий и от 1,0-1,2 млн рупий), так и мировых брендов: Audi e-tron, Jaguar I-Pace, KIA Soul EV, Mercedes-Benz EQC, Nissan LEAF, MG EZS, Renault Zoe и City K-ZE.
MG-eZS.jpg

Электрокроссовер MG EZS


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение

06.01.2021

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

05.01.2021

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

В 2020 году Tesla Inc. выпустила 509,7 тыс. электромобилей, а поставила клиентам 499,55 тыс.

04.01.2021

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

Российский концепт электромобиля КАМА-1 как парта для будущих конструкторов

30.12.2020

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Последний электромобиль Volkswagen e-Golf сошел с конвейера «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене

23.12.2020

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

ACEA утверждает, что для выполнения требований Еврокомиссии по декарбонизации автопарка необходимо принудительное развитие зарядной инфраструктуры во всех странах EC

17.12.2020

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Первый массовый электромобиль в мире – Nissan LEAF отметил 10-летний юбилей

11.12.2020

Возврат к списку