Иж показал на рок-фестивале «Улетай» три электроновинки
15 июля 2025
На рок-фестивале «Улетай» концерн АО «Калашников» показал электроновинки на двух-, трех- и четырех колесах
Александр Климнов, фото производителя
Концерн «Калашников» разработал три новые модели под брендом «ИЖ» для коллекционеров и любителей мототранспорта.
Презентация новинок прошла в рамках фестиваля рок-музыки «Улетай» – крупнейшего музыкального опэн-эйра страны, который ежегодно собирает более 70 000 участников и почти 100 музыкальных рок-групп.
Фестиваль «Улетай» проходил в Удмуртии с 9-го по 13 июля.
Новинками двух- и трехколесной мототехники стали электрическая версия мотоцикла с коляской ИЖ «Ю2 Электро», обновленный электрический мотоцикл класса эндуро с вариатором ИЖ «Эндуро 4», а за четыре колеса отвечал четырехместный прогулочный миниэлектромобиль ИЖ «Кэб».
Все модели получили положительные отклики пользователей мототехники.
Разработки концерна отличают простота в эксплуатации, пониженный уровень шума, экономичность и минимальные требования в обслуживании.
Технические характеристики электрического прогулочного автомобиля ИЖ «Кэб»:
– класс: микроавтомобиль прогулочный электрический сегмента L7e;
– мощность двигателя: 10 кВт;
– максимальная скорость: 60 км/ч;
– запас хода: 60 км;
– собственная масса: 850 кг;
Опции: блокируемый задний дифференциал, кондиционер, камера заднего хода, электроусилитель руля, система ABS.
Технические характеристики электробайка ИЖ «Ю2 Электро»:
– класс: тяжелый электробайк с боковой коляской;
– мощность двигателя: 4 кВт;
– максимальная скорость: 90 км/ч;
– запас хода: 60 км
– собственная масса с коляской: 350 кг
Опции: полный привод, светодиодная оптика, дополнительный аккумулятор в коляске, мотор-колесо мощностью 8 кВт.
Технические характеристики электрического мотоцикла ИЖ «Эндуро 4»:
– класс: электрический эндуро с вариатором;
– мощность двигателя: 4 кВт;
– максимальная скорость: 100 км/ч;
– запас хода: 100 км;
– масса: 190 кг.
Мотоциклы класса эндуро мгновенно набирают скорость, прекрасно маневрируют. Подходят как для личной езды, так и для выступления на соревнованиях.
Данные модели представляют собой экспериментальные образцы, но могут выпускаться под заказ.
P.S. Прогулочные электромобили (фактически модифицированные для передвижения по дорогам общего пользования гольфкары), преимущественно используются в курортных зонах, парках и прочих закрытых территориях, т.е. на более-менее благоустроенных дорогах как и ситикары типа Microlino, тогда как внедорожные варианты таких машинок (фактически электрические UTV) пока еще сравнительно редки, потому что передвижение по бездорожью резко снижает их запас хода. Это же актуально и для электробайков. Так что с учетом дороговизны АКБ такие машинки еще долго не будут массовыми.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.