КАМАЗ подтвердил свою стратегическую ставку на электрическую мобильность

КАМАЗ подтвердил свою стратегическую ставку на электрическую мобильность

17 декабря 2021


ПАО «КамАЗ» наращивает производство электробусов и рассчитывает заняться электрогрузовиками и водородбусами


автор

Александр Климнов, фото производителя


ПАО «КамАЗ» обнародовал предварительные итоги своей деятельности за 2021 год и рассказал о планах на 2022-й, в том числе в области электрической мобильности, т.е., прежде всего, электробусов.
6.jpg
Заместитель главного конструктора КАМАЗа – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков сообщил на конференции поставщиков предприятия, что: «В числе мировых трендов, которым «КАМАЗ» должен соответствовать, – снижение углеродного следа и, как следствие, развитие электротранспорта, создание автомобилей с автономным движением, применение новых источников энергии. Все эти направления сегодня активно развиваются на «КАМАЗе». В их числе: 
3.jpg
электробус КАМАЗ-6282 123-й комплектации (московской – авт.),
20.jpg
сочлененный электробус КАМАЗ-6292-0000010, а также
KAMAZ-52199.jpg
электрогрузовик КАМАЗ-53199, 
SAM_7102.jpg
SAM_7378.jpg
водоробус КАМАЗ-6290 и
11.jpg
Zastavka.jpg
SAM_7327.jpg
водородный грузовик КАМАЗ-65208 Н(их прототипы были показаны на выставке ComTrans-2021).

В сегменте автобусов ПАО «КамАЗ» (включая дочернее ПАО «НефАЗ») увеличил объем поставок на 6% (до 2,4 тыс. включая «вахтовки»), а в 2022 году ожидает их роста еще на 2%.
12.jpg
На 2022–2024 гг. намечается реализация инвестпроекта «Увеличение производственных мощностей по выпуску пассажирского автотранспорта до 3000 ед. в год» в объеме 4,1 млрд руб., предполагающего 2-кратное увеличение производственных мощностей по выпуску пассажирского автотранспорта на дочернем ПАО «НЕФАЗ» с ростом с 1,5 тыс. до 3 тыс. машин в год и организации современного высокотехнологического производства с применением передовых технологических решений в сварочном, окрасочном и сборочном производствах.
5.jpg
В 2022 году планируется увеличить поставку электробусов на 29% – до 450 ед., большая часть которых будет поставлена в Москву. Директор по пассажирскому транспорту «КамАЗа» Самат Саттаров сообщил: «Наше плодотворное сотрудничество с Москвой длится уже более трех лет. За это время мы заключили четыре контракта на поставку крупных партий электробусов КАМАЗ-6282 в автопарки ГУП «Мосгортранс».
19.jpg
Более того, в апреле на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) в Москве при активной поддержке руководства столицы было создано финишное производство электробусов КАМАЗ.
16.jpg
К январю 2022 года столичных пассажиров будут перевозить 750 электробусов КАМАЗ, включая экземпляры московской сборки. Мы надеемся, что это не предел. Планируем принять участие в следующем тендере на поставку инновационного транспорта и продолжить работу над его усовершенствованием, чтобы сделать электробус КАМАЗ еще более экологичным и комфортабельным для пассажиров».
24.jpg
P.S. Напомним, что сейчас в Москве работает свыше 850 электробусов, из которых 670 ед. собраны именно на «КамАЗе». Уже к Новому году на столичные маршруты выйдет юбилейный, тысячный электробус (также в следующем году начнется и тестирование первого водоробуса), а к концу 2023 года количество электробусов в столичном парке должно превысить 2200 ед., большая часть из которых будет марки КАМАЗ (включая новую сочлененную модель КАМАЗ-6292). Таким образом, на электричество будет переведено уже ~40 % всего общественного транспорта столицы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.