Москва приступит к тестированию водородного электробуса с осени 2022 года

Москва приступит к тестированию водородного электробуса с осени 2022 года

21 июля 2021


КАМАЗ и РОСНАНО изготовят первый российский водоробус для Москвы


автор

Александр Климнов, фото mos.ru и pbs.twimg.com


Москва определилась со сроками начала тестирования инновационного водородного электробуса («водоробуса»). Начало опытной эксплуатации назначено на сентябрь 2022 года. Благодаря этому столица станет первым в России эксплуатантом такого транспорта и современным центром инновационного водородного автомобилестроения.

До 2023 года в Москве появится инновационный центр по созданию водородных электробусов. В рамках подписанного соглашения Правительства Москвы с представителями «КАМАЗ» и «РОСНАНО» в столице создадут современный экологически чистый и безопасный образец городского автобуса на водородном топливе.
Shema_bus_hydrogen.jpg

Принципиальная схема электробуса с питанием от водородных топливных элементов (Fuel Cell)

Так как использование водорода требует ответственного обращения – автобусы и вся инфраструктура должны пройти тестирование и соответствовать самым высоким требованиям безопасности.
Заместитель мэра столицы Максим Ликсутов сказал: «Сначала мы обкатаем образец водоробуса. Когда на 100% убедимся в его безопасности, вместе с коллегами создадим инновационный центр производства водоробусов на базе Сокольнического вагоностроительного завода. Он начнет работать в Москве в 2023 году». Мосгортранс будет тестировать новый вид экологичного транспорта до тех пор, пока не появится на 100% безопасный образец.

Отмечается, что применение водоробуса в пассажирских перевозках снизит выбросы углерода более чем в 10 раз. Кроме того, инновационный транспорт экономичен в использовании – пополнять запас топлива необходимо лишь раз в сутки.

Гендиректор компании ПАО КАМАЗ Сергей Когогин отметил, что: «Сейчас КАМАЗ уже запустил сборочное производство московских электробусов. Опыт совместной работы с правительством Москвы в рамках соглашения 2019 года показал, что КАМАЗ может создавать современный, безопасный и экологичный транспорт, который становится лидером на мировом рынке».

Напомним, что власти Москвы после 2021 года перестают закупать дизельные автобусы, делая ставку на развитие в городе исключительно «зеленого» общественного транспорта .

P.S. О том, что в Москве будет тестироваться водородный транспорт, было объявлено еще весной на презентации выставки ComTrans-2021. Теперь уже определены сроки начала опытной эксплуатации, но в данном случае важно развитие инфраструктуры – очевидно водородная заправочная станция будет располагаться или на территории завода-изготовителя или в одном из специально назначенных для этого автобусных парков.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку