Москва приступит к тестированию водородного электробуса с осени 2022 года

Москва приступит к тестированию водородного электробуса с осени 2022 года

21 июля 2021


КАМАЗ и РОСНАНО изготовят первый российский водоробус для Москвы


автор

Александр Климнов, фото mos.ru и pbs.twimg.com


Москва определилась со сроками начала тестирования инновационного водородного электробуса («водоробуса»). Начало опытной эксплуатации назначено на сентябрь 2022 года. Благодаря этому столица станет первым в России эксплуатантом такого транспорта и современным центром инновационного водородного автомобилестроения.

До 2023 года в Москве появится инновационный центр по созданию водородных электробусов. В рамках подписанного соглашения Правительства Москвы с представителями «КАМАЗ» и «РОСНАНО» в столице создадут современный экологически чистый и безопасный образец городского автобуса на водородном топливе.
Shema_bus_hydrogen.jpg

Принципиальная схема электробуса с питанием от водородных топливных элементов (Fuel Cell)

Так как использование водорода требует ответственного обращения – автобусы и вся инфраструктура должны пройти тестирование и соответствовать самым высоким требованиям безопасности.
Заместитель мэра столицы Максим Ликсутов сказал: «Сначала мы обкатаем образец водоробуса. Когда на 100% убедимся в его безопасности, вместе с коллегами создадим инновационный центр производства водоробусов на базе Сокольнического вагоностроительного завода. Он начнет работать в Москве в 2023 году». Мосгортранс будет тестировать новый вид экологичного транспорта до тех пор, пока не появится на 100% безопасный образец.

Отмечается, что применение водоробуса в пассажирских перевозках снизит выбросы углерода более чем в 10 раз. Кроме того, инновационный транспорт экономичен в использовании – пополнять запас топлива необходимо лишь раз в сутки.

Гендиректор компании ПАО КАМАЗ Сергей Когогин отметил, что: «Сейчас КАМАЗ уже запустил сборочное производство московских электробусов. Опыт совместной работы с правительством Москвы в рамках соглашения 2019 года показал, что КАМАЗ может создавать современный, безопасный и экологичный транспорт, который становится лидером на мировом рынке».

Напомним, что власти Москвы после 2021 года перестают закупать дизельные автобусы, делая ставку на развитие в городе исключительно «зеленого» общественного транспорта .

P.S. О том, что в Москве будет тестироваться водородный транспорт, было объявлено еще весной на презентации выставки ComTrans-2021. Теперь уже определены сроки начала опытной эксплуатации, но в данном случае важно развитие инфраструктуры – очевидно водородная заправочная станция будет располагаться или на территории завода-изготовителя или в одном из специально назначенных для этого автобусных парков.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.