Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

28 января 2021


Пекин гарантирует скорое улучшение низкотемпературных характеристик аккумуляторов и электромобилей


автор

Александр Климнов, фото google.ru


В ответ на недавнюю волну резкого похолодания в северных городах Поднебесной и значительное ухудшение низкотемпературных экологических характеристик некоторых электромобилей, пресс-секретарь Министерства промышленности и информационных технологий Хуан Либинь на пресс-конференции Государственного совета 26 января заявил, что: «Министерство промышленности и информационных технологий Китая подключило к решению данной проблемы как OEM-компании по производству автомобилей и аккумуляторных батарей, так и отраслевые институты, колледжи и университеты. В числе задач ставится ускорение технических исследований и разработок, развертывание крупномасштабного промышленного производства морозостойких аккумуляторов, а также активизация исследований и разработки соответствующих технических спецификации, требующих от автомобильных компаний усиления послепродажного обслуживания.
Wuling-MINI-EV.jpg

Второй по популярности электромобиль Китая в 2020 году – городская трехдверка Wuling Hongguang mini EV (127 651 ед.), а отнюдь не Tesla Model 3 (137 459 ед.)

По сравнению с традиционными автомобилями с ДВС, работающими на ископаемом топливе (ICE – авт.), электромобили (BEV – авт.) демонстрируют такие преимущества, как энергосбережение, сокращение выбросов и низкая стоимость владения. Тем не менее, отрасль все еще находится на стадии развития, и по-прежнему существует множество проблем. Снижение экологических характеристик при низких температурах выступает одним из их».

Хуанг Либинь сказал, что это в основном проявляется в падении емкости аккумулятора и снижении запаса хода. Министерство промышленности и информационных технологий требует, чтобы автомобильные компании развивали усиленное послепродажное обслуживание, поддерживает автомобильные компании и производителей аккумуляторов в направлении интенсификации технологических разработок, а также активизировали исследования в направлении соответствующих технических спецификаций, а также расширяли доступ проверяющих органов к продукции и аспектам производства.

Пресс-секретарь Либинь подчеркнул, что в настоящее время ключевые предприятия и отраслевые институты уже предпринимают по данной теме активные действия. С повышением технического уровня и совершенствованием методики управления производством низкотемпературные характеристики транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) будут существенно улучшены.

В ответ на недавнюю обеспокоенность бизнес-сообщества недостатком производственных мощностей по производству интегральных схем (проблема уже коснулась и зарубежных потребителей китайских полупроводниковых микросхем, включая Россию – авт.) Хуанг Либин сказал, что спрос на интегральные схемы как на наиболее важный компонент компьютерных устройств продолжает оставаться высоким. Основные производственные линии по производству интегральных схем в мире испытывают проблемы из-за ограниченных производственных мощностей. Министерство промышленности и информационных технологий Китая будет поддерживать предприятия данной отрасли в их работе по постоянному расширению предложения интегральных схем. В то же время, министерство будет активно поддерживать качественное развитие электронных компонентов и предприятий по их производству, решительно защищать права интеллектуальной собственности и защищать законные права и интересы предприятий.

P.S. Проблема зимней эксплуатации электромобилей уже вовсю обрастает мифами, из-за чего, например, в России многие исключают возможность нормальной эксплуатации таких машин в принципе. В принципе в зимних условиях повышение расхода энергии может составить до 40–50%, соответственно, снизится и запас хода на одной зарядке АКБ.
1.jpg

Эксплуатировать электромобили зимой помогают система предварительного прогрева салона и тепловой насос в системе отопления

На самом деле не так страшен черт – так современные электромобили уже зачастую располагают системой прогрева салона (с ДУ и таймером) непосредственно во время процесса зарядки аккумулятора (китайские, особенно миниатюрные, видимо, пока еще нет – отсюда и проблемы нынешней зимой), что позволяет сэкономить до половины запаса хода, особенно при коротких поездках до 5 километров. Впрочем, система рекуперации, пополняющая заряд батареи при торможении надежно работает лишь при плюсовых температурах, а при –10°С вдвое снижает свою эффективность, ну а ниже –15°С не работает совсем. Кроме того, есть риск «не завести» электромобиль совсем после нескольких суток стояния на морозе. Для прогрева не только и не столько самого салона, но и вывода непосредственно аккумуляторной батареи на рабочий режим необходимо затратить дополнительную энергию.
Отсюда вывод: для надежной эксплуатации зимой электромобиль желательно парковать, если и не на отапливаемой стоянке, то с подключением к зарядному устройству, хотя бы и низкой мощности (менее 22 или даже 7,5 кВт), чтобы и АКБ была к моменту начала поездки в прогретом до рабочего состоянии, и салон был прогрет до комфортной температуры. Думается, что дальнейшее совершенствование конструкции аккумуляторов и софта электромобилей, а также применение экономичных тепловых насосов для системы отопления.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Норвегия вплотную подошла к полной электрической мобильности

Норвегия вплотную подошла к полной электрической мобильности

В самой северной стране мира доля обычных бензиновых и дизельных автомобилей упала ниже 10%

13.04.2021

Возрожденный Хаммер будет выпускать кроме электропикапа еще и электровнедорожник

Возрожденный Хаммер будет выпускать кроме электропикапа еще и электровнедорожник

Электровнедорожник GMC Hummer EV SUV Edition One появится на рынке

09.04.2021

Фольксваген дошутился с ребрендингом до нового скандала

Фольксваген дошутился с ребрендингом до нового скандала

Громкая «первоапрельская» шутка Volkswagen чревата для Группы новым Дизельгейтом

02.04.2021

Электромобилизация Крыма – актуальные проблемы и перспективы

Электромобилизация Крыма – актуальные проблемы и перспективы

Создание кластеров по внедрению электромобилей – насущная необходимость Республики Крым

30.03.2021

2021-й по мнению экспертов станет годом великого электромобильного перелома

2021-й по мнению экспертов станет годом великого электромобильного перелома

Прогнозируется, что доля электромобилей и гибридов в 2021 году достигнет 16%

19.03.2021

Немцы ставят заслон опасному китайскому электроседану

Немцы ставят заслон опасному китайскому электроседану

Третьесортный электроседан может закрыть весь европейский рынок BEV для перспективных китайских стартапов

17.03.2021

Городские электроситикары дают бой полноразмерным электромобилям?

Городские электроситикары дают бой полноразмерным электромобилям?

Продажи городских электромобилей Wuling и Volkswagen опережают Tesla в Китае и в Германии

16.03.2021

Возврат к списку