Китайские электромобили за 2010-е подешевели вдвое, а американские и европейские подорожали в 1,5 раза

Китайские электромобили за 2010-е подешевели вдвое, а американские и европейские подорожали в 1,5 раза

20 августа 2021


Электромобили на рынке КНР уже перешагнули паритет цен с автомобилями, а в США и Европе они все еще значительно дороже


автор

Александр Климнов, фото paultan.org


Аналитическая компания JATO Dynamics опубликовала очередное исследование, где рассмотрела динамику изменения цен на электромобили за предыдущее десятилетие. Если в 2011 году аккумуляторные электромобили (BEV) фактически были экзотикой и по всему миру их было реализовано лишь 50 000 ед., то в первой половине нынешнего года было приобретено 1,66 млн электромобилей. Прогноз продаж на 2021 год составляет более 4 млн BEV, то есть практически вдвое больше, чем в 2020-м. Ну а крупнейшим рынком для электромобилей уже несколько лет остается КНР, причем, его отрыв просто огромен: в первом полугодии здесь продано 1 млн и 5 тыс. новых «электричек»!

Секрет популярности электромобилей в КНР в принципе не сложен. Так, еще в 2010 году Пекин принял программу интенсивного развития электрического транспорта (впрочем, до 2014 года она фактически была в «спящем» режиме – продажи NEV никак не хотели расти – авт.). Но были введены госсубсидии на покупку электромобилей (и заодно подзаряжаемых гибридов PHEV) для частных покупателей. Изначально она работала в пяти крупнейших мегаполисах и достигала внушительных 60 тысяч юаней (7900 евро). Субсидии выдаются и поныне, но стали меньше – максимум 3000 евро, а в следующем году их сократят еще на 10%.

Естественно, аналогичные субсидии имеются в других странах, но при более серьезных ограничениях. Например, в США действовала скидка до $7500 (но не более чем на 200 тыс. электромобилей одного бренда), в Германии можно было сэкономить до 9000 евро (но цена самой машины при этом не должна превышать 40 000 евро), в Великобритании – до £5000. В Поднебесной вдобавок к этому подключилось мощное госрегулирование, так для автопроизводителей была введена обязательная норма продаж аккумуляторных машин, из-за чего некоторым компаниям даже пришлось начать продажи в своих шоурумах посторонних электромобилей под своим брендом, чтобы формально вписаться в эти требования (ставшие жестко соблюдаться с 2019 года – авт.). При этом есть и «пряник» – производителям электромобилей полагаются весомые льготы.
jato-graph1.jpg

Динамика средних цен на электромобили в Китае, Европе и США в 2011–2021 годах

Результат такой политики оказался закономерным. Сейчас в КНР имеется широчайший ассортимент NEV, причем как местных марок, так и иностранных брендов, которые предлагают новые модели исключительно под местный рынок. Ну а самый дешевый электромобиль, по данным JATO стоит всего-то 3700 евро! Для сравнения – на европейском рынке минимальная цена электромобиля составляет от 15 740 евро, а в США, вообще, 24 800 евро (по нынешнему курсу).
jato-graph2.jpg

Динамика средних цен на компактные легковые электромобили в Китае, Европе и США в 2011–2021 гг.

jato-graph3.jpg

Динамика средних цен на среднеразмерные и полноразмерные легковые электромобили в Китае, Европе и США в 2011–2021 гг.

jato-graph4.jpg

Динамика средних цен на электрические кроссоверы в Китае, Европе и США в 2011–2021 гг.

По статистике же за все 2010-е, в КНР средняя рыночная цена электромобиля снизилась практически вдвое: с 41 800 евро в 2011 году до 22 100 евро в 2021-м. Это объясняется тем, что 40% спроса приходится на компактные модели, которые в среднем стоят 6700 евро. А в Европе и в США «электрички», наоборот, подорожали! Так, на европейском рынке (в расчетах JATO использованы цены на рынках Германии, Франции, Англии, Норвегии и Нидерландов) средняя цена за десять лет выросла с 34 000 до 43 000 евро, а в Штатах – с 26 000 до 36 000 евро. В этих странах основу продаж электромобилей традиционно составляют весьма дорогие премиум-модели и кроссоверы.
jato-graph5.jpg

Свежие средние цены на ICE и BEV в первой половине 2021 года в Китае, Европе и США

Более того, в Китае средняя цена электромобиля уже упала ниже средней цены автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ICE)! По данным за первую половину нынешнего года – 22 072 евро за BEV против 23 703 евро за ICE. Но, вот в Европе и США данное соотношение пока еще далеко от желаемого (достижение паритета цен BEV и ICE ожидается, например, в Европе не ранее 2025 года – авт.). Одно из немногих исключений – Норвегия, где долгосрочная налоговая политика реально завысила цены на бензиновые и дизельные ICE, что помогло свернуть их продажи буквально за последние 3-4 года. Средняя цена электромобиля в этой североевропейской стране – 44 500 евро (хотя в 2010-м она составляла 30 500 евро), а ICE – 53 000 евро.

P.S. Торможение американского рынка по электромобилям местные наблюдатели и зеленые, связывают, прежде всего, с антиэкологичной политикой прежней администрации Дональда Трампа, а в Европе – с долгой раскачкой автопроизводителей и электропромышленности (в плане выпуска собственных, а не импортируемых из Китая литиевых аккумуляторов), а также инертностью законодателей из Брюсселя.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо  модели ID.2all

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо модели ID.2all

Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID

03.09.2025

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей

22.08.2025

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Возврат к списку