Китайских производителей NEV ограничил рост пробега

Китайских производителей NEV ограничил рост пробега

21 июля 2018


Замедление темпов роста китайского рынка EV объясняется уходом моделей с недостаточным запасом хода


автор

Александр Климнов, фото автора и autohome.com.cn



Китайский рынок NEV (электромобили, подзаряжаемые гибриды и водородомобили) в июне заметно замедлился на фоне космического взлета прежних месяцев зашкаливавшего за 100% ежемесячно. Так, в июне было зарегистрировано около 78 000 ед., что составило всего 77% к аналогичному месяцу 2017 года. Это замедление темпов объясняется тем, что в июне правительственные субсидии для NEV с запасом хода ниже 150 км были отменены и большинство небольших городских электромобилей просто ушли с рынка, а это существенно повлияло на процент продаж.

China_Top-20_NEV_VI2018.JPG

Голубым цветом в таблице выделены чистые электромобили (BEV), черным – подзаряжаемые гибриды (PHEV)

В результате доля рынка NEV упала с рекордных 5% в мае до 3,1% в июне, и 3% за полугодие, что значительно выше 2,1% за аналогичный период 2017 года. Однако есть надежда на увеличение продаж во второй половине года. Соответственно доля NEV может составить и более 4%, возможно, даже оказаться в районе 5%, причем, в декабре она может достигнуть и 7%.

В прошлом месяце китайские OEM-производители реализовали более 50% всех NEV, зарегистрированных во всем мире – впечатляющий результат, который, несомненно, будет превзойден в последующие месяцы 2018 года.

При символических объемах экспорта внутренний китайский рынок EV более чем достаточен для поглощения всех нынешних объемов производства в КНР, чему способствует тот факт, что он по-прежнему является одним из самых защищенных рынков мира, а иностранные OEM-производители все еще не смотрят серьезно на эту нишу, но с введение квот на продажу NEV уже в самом ближайшем будущем иностранные бренды достигнут на нем доли в 7%. Из этого (небольшого) куска пирога 3% принадлежат Tesla, 2% – BMW, а остальные производители делят между собой последние 2%.

В июне, благодаря исчезновению самых маленьких электромобилей, несколько более крупных моделей показали рекордные продажи, так, например, бренд Roewe подтянулся к лидерам, показав пятизначные объемы продаж и даже сумев вмешаться в соперничество за лидерство между BAIC и BYD.

Июньская пятерка самых продаваемых в КНР моделей NEV:

BAIC_EX360_2018.jpg

Новейшая версия электрокроссовера BAIC EX360 с запасом хода свыше 400 км уверено вышла в лидеры июньского рынка NEV 

 1) BAIC EX-Series: компактный электрокроссовер BAIC вышел на рынок еще два года назад, но оставался в тени прочей модельной линейки, что достаточно странно, ведь он относится к одному из самых горячих сегментов рынка. Тем не менее, в ожидании более дальнобойной версии Ranger EC-Series, время EX-Series пришло благодаря модернизации и пересмотренным спецификациям новейшей версии 2018 года – EX360 (415 км запаса хода по методике NEDC), а также конкурентоспособной цене в $28 500 до субсидирования. В результате в 2018 году Beijing Auto наконец-то расправил крылья, добившись рекордных для себя продаж – 5708 ед., что впервые вывело этот электрокроссовер в бестселлеры июня. Спад спроса на EC-series, позволил и другим моделям из линейки BAIC проявить себя.

Roewe-Ei5-EV.jpg

Электроуниверсал Roewe Ei5 EV уверенно пробивает себе путь наверх, надеясь войти в Топ-10

2) Roewe Ei5 EV: присутствующий на рынке только четвертый месяц компактный универсал бренда Roewe уже пробился на подиум благодаря рекордному уровню регистраций в 4661 ед. Похоже, что Shanghai Automaker попал в яблочко этой оригинальной моделью. По крайней мере, пока что это уникальная модель без бензинового аналога и, при этом настоящий Roewe, с самыми совершенным экстерьером и интерьером, поставляемый китайским OEM-производителем. Если бы только его характеристики (двигатель мощностью 85 кВт, батарея емкостью 35 кВт•ч и запас хода всего в 301 км), были бы немного получше... особенно учитывая цену в $33 200 без субсидий.


BYD-Qin-EV450_2018.jpg

Только что модернизированный гибридный седан BYD Qin EV450 PHEV мгновенно вышел на третье место на рынке

3) BYD Qin PHEV: гибридный седан Qin всего за пару месяцев после появления улучшенной версии EV450 продемонстрировал удивительно хорошие продажи в июне с 4606 ед., стал 3-й моделью BYD, показавшей в 10-й раз продажи на уровне 3–4 тыс. в месяц, что говорит о маркетинговой согласованности продвижения линейки. Продажи этого спортивного седана BYD по-прежнему сильны и остаются на уровне 4000 ед. в месяц, по крайней мере, до появления на рынке нового поколения Qin Pro, показанного в апреле на Пекинском автосалоне. Новая 4,77-метровая модель в свежем фирменном стиле Dragon Face должна обеспечить стабильные продажи выше 5000 ед. в месяц, став бестселлером бренда BYD.


Chery-eQ1_400_2018.jpg

Городской миниэлектромобиль Chery eQ смог сохранить субсидии и занял 4-е место на рынке NEV

4) Chery eQ: компания Chery была в числе пионеров китайского рынка электромобилей, выиграв титулы бестселлера года три раза подряд (в 2011-м, 2012-м и 2013-м годах) со своей городской минимоделью QQ3 EV. Теперь автопроизводитель пытается вернуть себе лучшую позицию с аналогичной моделью eQ1 400 образца 2018 года – духовным и техническим преемником ранней модели QQ3 EV. Минихэтчбек eQ1 400 зарегистрирован в июне в количестве 4434 ед. (лучший месяц для этой модели), что позволило ему войти в Топ-5 сегмента NEV. Электромобиль, предназначенный для города, предлагается за $24 000 без льгот, за которые вы получаете аккумуляторную батарея на 22 кВт•ч, обеспечивающую запас хода в 200 км по циклу NEDC, что вполне покрывает потребности жителей городских джунглей.

BYD_e5_450_2018.jpg

Запас хода популярного у таксистов электроседана также недавно был повышен на версии EV450, что увеличило продажи на четверть

5) BYD e5: компактный электроседан, выступающий также фаворитом среди таксистов, был зарегистрировал в количестве 4047 ед. в июне, что на 26% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Это вторая модель электромобиля, модернизированная в этом году и, что самое главное, получившая большую батарею, что позволило значительно улучшить характеристики: мощность двигателя доведена до 160 кВт, емкость аккумулятора – до 61 кВт•ч, запас хода – до 400 км по NEDC. При этом обновленная модель предложена по конкурентоспособной цене $34 600, что с учетом ранее реализованных 81 000 ед. позволило ей стать третьим героем бренда BYD в сегменте NEV, вслед за моделями Qin и Tang.

roewe_ei6_2017.jpg

Гибридный седан бизнес-класса Roewe i6 PHEV стал 5-м на рынке NEV за первую половину 2018 года

Вверху июньского рейтинга было не так много изменений, поэтому надо отметить позицию №6, занятую гибридным седаном бизнес-класса Roewe i6 PHEV (4028 ед. – новый рекорд для данной модели), поднявшимся на одну позицию,

JMEV-E200_2016.jpg

Городской миниэлектромобиль JMC E200 также удержался на рынке за счет сохранения субсидий

а также городской ситикар JMC E200 – один из немногих миниатюрных электромобилей, избежавших сокращения субсидий и поднявшийся до 7-го места, благодаря рекордным для себя продажам в объеме 3638 ед.

Однако бестселлером месяца стал электрокроссовер BAIC EX-series, прыгнувший на 10-ю позицию с 15-й в мае, благодаря регистрациям в объеме 5708 ед. – второму подряд рекордному результату для электрокроссоверов, в то время как универсал Roewe Ei5 EV поднялся на 4 позиции до №14, благодаря также рекордным регистрациям 4661 ед. Ожидается, что обе модели продолжат восхождение на более престижные позиции в ближайшие пару месяцев, так электрокроссовер, возможно, станет 7-м, а электроуниверсал скоро должен попасть в Топ-10.

Tesla-Model-X-100D_2017.jpg

Электрокроссовер Tesla Model X 100D – стал лучшим из импортных электромобилей в Китае по продажам

Комментируя рейтинг продаж, надо отметить, что электрокроссовер Tesla Model X достиг нового рекордного показателя для импортируемых электромобилей в июне, с регистрациями на уровне 2350 ед. (19-е место), что позволило ему удержаться в Топ-20.

BAIC-EU5-R500_2018.jpg

Новейший электроседан BAIC EU5 R500 рассчитывает на быстрый рост в рейтинге продаж NEV

Наконец, серия BAIC EU-Series (например, новейшая модель EU5 R500) вошла в Топ-20 на 16-й позиции. Благодаря недавнему рестайлингу и улучшенным характеристикам этом электроседан должен подняться еще на несколько позиций в ближайшие месяцы.

BYD-Yuan-EV.jpg

Большие перспективы на рынке и у компактного электрокроссовера BYD Yuan EV

В рейтинге производителей бренд BYD (доля 19%, рост на 1%) восстановился благодаря росту продаж электрокроссовера Yuan, в то время как занявший второе место BAIC (доля 16% с потерей 1%) потерял долю из-за падения продаж серии EC, а подросшие серии EX и EU не смогли полностью компенсировать это падение.

На третьем месте шанхайский бренд Roewe (доля 12% с приростом на 1%), у которого двухкратное преимущество перед новым №4 – Chery (доля рынка 6%). Если же брать всю SAIC Group (марки Roewe, MG, Maxus и Baojun) в целом, то она уже заняла 16% китайского рынка гибридов, поэтому неудивительно, что в ближайшее время именно эта компания станет лидирующим OEM-производителем в данном сегменте.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Возврат к списку