Главная
Китайских производителей NEV ограничил рост пробега

Китайских производителей NEV ограничил рост пробега

Китайских производителей NEV ограничил рост пробега

21 Июля 2018


Замедление темпов роста китайского рынка EV объясняется уходом моделей с недостаточным запасом хода


автор

Александр Климнов, фото автора и autohome.com.cn



Китайский рынок NEV (электромобили, подзаряжаемые гибриды и водородомобили) в июне заметно замедлился на фоне космического взлета прежних месяцев зашкаливавшего за 100% ежемесячно. Так, в июне было зарегистрировано около 78 000 ед., что составило всего 77% к аналогичному месяцу 2017 года. Это замедление темпов объясняется тем, что в июне правительственные субсидии для NEV с запасом хода ниже 150 км были отменены и большинство небольших городских электромобилей просто ушли с рынка, а это существенно повлияло на процент продаж.

China_Top-20_NEV_VI2018.JPG

Голубым цветом в таблице выделены чистые электромобили (BEV), черным – подзаряжаемые гибриды (PHEV)

В результате доля рынка NEV упала с рекордных 5% в мае до 3,1% в июне, и 3% за полугодие, что значительно выше 2,1% за аналогичный период 2017 года. Однако есть надежда на увеличение продаж во второй половине года. Соответственно доля NEV может составить и более 4%, возможно, даже оказаться в районе 5%, причем, в декабре она может достигнуть и 7%.

В прошлом месяце китайские OEM-производители реализовали более 50% всех NEV, зарегистрированных во всем мире – впечатляющий результат, который, несомненно, будет превзойден в последующие месяцы 2018 года.

При символических объемах экспорта внутренний китайский рынок EV более чем достаточен для поглощения всех нынешних объемов производства в КНР, чему способствует тот факт, что он по-прежнему является одним из самых защищенных рынков мира, а иностранные OEM-производители все еще не смотрят серьезно на эту нишу, но с введение квот на продажу NEV уже в самом ближайшем будущем иностранные бренды достигнут на нем доли в 7%. Из этого (небольшого) куска пирога 3% принадлежат Tesla, 2% – BMW, а остальные производители делят между собой последние 2%.

В июне, благодаря исчезновению самых маленьких электромобилей, несколько более крупных моделей показали рекордные продажи, так, например, бренд Roewe подтянулся к лидерам, показав пятизначные объемы продаж и даже сумев вмешаться в соперничество за лидерство между BAIC и BYD.

Июньская пятерка самых продаваемых в КНР моделей NEV:

BAIC_EX360_2018.jpg

Новейшая версия электрокроссовера BAIC EX360 с запасом хода свыше 400 км уверено вышла в лидеры июньского рынка NEV 

 1) BAIC EX-Series: компактный электрокроссовер BAIC вышел на рынок еще два года назад, но оставался в тени прочей модельной линейки, что достаточно странно, ведь он относится к одному из самых горячих сегментов рынка. Тем не менее, в ожидании более дальнобойной версии Ranger EC-Series, время EX-Series пришло благодаря модернизации и пересмотренным спецификациям новейшей версии 2018 года – EX360 (415 км запаса хода по методике NEDC), а также конкурентоспособной цене в $28 500 до субсидирования. В результате в 2018 году Beijing Auto наконец-то расправил крылья, добившись рекордных для себя продаж – 5708 ед., что впервые вывело этот электрокроссовер в бестселлеры июня. Спад спроса на EC-series, позволил и другим моделям из линейки BAIC проявить себя.

Roewe-Ei5-EV.jpg

Электроуниверсал Roewe Ei5 EV уверенно пробивает себе путь наверх, надеясь войти в Топ-10

2) Roewe Ei5 EV: присутствующий на рынке только четвертый месяц компактный универсал бренда Roewe уже пробился на подиум благодаря рекордному уровню регистраций в 4661 ед. Похоже, что Shanghai Automaker попал в яблочко этой оригинальной моделью. По крайней мере, пока что это уникальная модель без бензинового аналога и, при этом настоящий Roewe, с самыми совершенным экстерьером и интерьером, поставляемый китайским OEM-производителем. Если бы только его характеристики (двигатель мощностью 85 кВт, батарея емкостью 35 кВт•ч и запас хода всего в 301 км), были бы немного получше... особенно учитывая цену в $33 200 без субсидий.


BYD-Qin-EV450_2018.jpg

Только что модернизированный гибридный седан BYD Qin EV450 PHEV мгновенно вышел на третье место на рынке

3) BYD Qin PHEV: гибридный седан Qin всего за пару месяцев после появления улучшенной версии EV450 продемонстрировал удивительно хорошие продажи в июне с 4606 ед., стал 3-й моделью BYD, показавшей в 10-й раз продажи на уровне 3–4 тыс. в месяц, что говорит о маркетинговой согласованности продвижения линейки. Продажи этого спортивного седана BYD по-прежнему сильны и остаются на уровне 4000 ед. в месяц, по крайней мере, до появления на рынке нового поколения Qin Pro, показанного в апреле на Пекинском автосалоне. Новая 4,77-метровая модель в свежем фирменном стиле Dragon Face должна обеспечить стабильные продажи выше 5000 ед. в месяц, став бестселлером бренда BYD.


Chery-eQ1_400_2018.jpg

Городской миниэлектромобиль Chery eQ смог сохранить субсидии и занял 4-е место на рынке NEV

4) Chery eQ: компания Chery была в числе пионеров китайского рынка электромобилей, выиграв титулы бестселлера года три раза подряд (в 2011-м, 2012-м и 2013-м годах) со своей городской минимоделью QQ3 EV. Теперь автопроизводитель пытается вернуть себе лучшую позицию с аналогичной моделью eQ1 400 образца 2018 года – духовным и техническим преемником ранней модели QQ3 EV. Минихэтчбек eQ1 400 зарегистрирован в июне в количестве 4434 ед. (лучший месяц для этой модели), что позволило ему войти в Топ-5 сегмента NEV. Электромобиль, предназначенный для города, предлагается за $24 000 без льгот, за которые вы получаете аккумуляторную батарея на 22 кВт•ч, обеспечивающую запас хода в 200 км по циклу NEDC, что вполне покрывает потребности жителей городских джунглей.

BYD_e5_450_2018.jpg

Запас хода популярного у таксистов электроседана также недавно был повышен на версии EV450, что увеличило продажи на четверть

5) BYD e5: компактный электроседан, выступающий также фаворитом среди таксистов, был зарегистрировал в количестве 4047 ед. в июне, что на 26% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Это вторая модель электромобиля, модернизированная в этом году и, что самое главное, получившая большую батарею, что позволило значительно улучшить характеристики: мощность двигателя доведена до 160 кВт, емкость аккумулятора – до 61 кВт•ч, запас хода – до 400 км по NEDC. При этом обновленная модель предложена по конкурентоспособной цене $34 600, что с учетом ранее реализованных 81 000 ед. позволило ей стать третьим героем бренда BYD в сегменте NEV, вслед за моделями Qin и Tang.

roewe_ei6_2017.jpg

Гибридный седан бизнес-класса Roewe i6 PHEV стал 5-м на рынке NEV за первую половину 2018 года

Вверху июньского рейтинга было не так много изменений, поэтому надо отметить позицию №6, занятую гибридным седаном бизнес-класса Roewe i6 PHEV (4028 ед. – новый рекорд для данной модели), поднявшимся на одну позицию,

JMEV-E200_2016.jpg

Городской миниэлектромобиль JMC E200 также удержался на рынке за счет сохранения субсидий

а также городской ситикар JMC E200 – один из немногих миниатюрных электромобилей, избежавших сокращения субсидий и поднявшийся до 7-го места, благодаря рекордным для себя продажам в объеме 3638 ед.

Однако бестселлером месяца стал электрокроссовер BAIC EX-series, прыгнувший на 10-ю позицию с 15-й в мае, благодаря регистрациям в объеме 5708 ед. – второму подряд рекордному результату для электрокроссоверов, в то время как универсал Roewe Ei5 EV поднялся на 4 позиции до №14, благодаря также рекордным регистрациям 4661 ед. Ожидается, что обе модели продолжат восхождение на более престижные позиции в ближайшие пару месяцев, так электрокроссовер, возможно, станет 7-м, а электроуниверсал скоро должен попасть в Топ-10.

Tesla-Model-X-100D_2017.jpg

Электрокроссовер Tesla Model X 100D – стал лучшим из импортных электромобилей в Китае по продажам

Комментируя рейтинг продаж, надо отметить, что электрокроссовер Tesla Model X достиг нового рекордного показателя для импортируемых электромобилей в июне, с регистрациями на уровне 2350 ед. (19-е место), что позволило ему удержаться в Топ-20.

BAIC-EU5-R500_2018.jpg

Новейший электроседан BAIC EU5 R500 рассчитывает на быстрый рост в рейтинге продаж NEV

Наконец, серия BAIC EU-Series (например, новейшая модель EU5 R500) вошла в Топ-20 на 16-й позиции. Благодаря недавнему рестайлингу и улучшенным характеристикам этом электроседан должен подняться еще на несколько позиций в ближайшие месяцы.

BYD-Yuan-EV.jpg

Большие перспективы на рынке и у компактного электрокроссовера BYD Yuan EV

В рейтинге производителей бренд BYD (доля 19%, рост на 1%) восстановился благодаря росту продаж электрокроссовера Yuan, в то время как занявший второе место BAIC (доля 16% с потерей 1%) потерял долю из-за падения продаж серии EC, а подросшие серии EX и EU не смогли полностью компенсировать это падение.

На третьем месте шанхайский бренд Roewe (доля 12% с приростом на 1%), у которого двухкратное преимущество перед новым №4 – Chery (доля рынка 6%). Если же брать всю SAIC Group (марки Roewe, MG, Maxus и Baojun) в целом, то она уже заняла 16% китайского рынка гибридов, поэтому неудивительно, что в ближайшее время именно эта компания станет лидирующим OEM-производителем в данном сегменте.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Возврат к списку