Конвертированный шахтный электромобиль Tembo e-LV – лучший помощник горняков

Конвертированный шахтный электромобиль Tembo e-LV – лучший помощник горняков

22 апреля 2021


Электрический пикап для шахт Tembo 4x4 e-LV79 на MiningWorld Russia 2021 презентовала GHH Group


автор

Александр Климнов, фото автора и Tembo


Компания GHH Group – один из ведущих поставщиков комплексных решений в области горнодобывающей промышленности и тоннельного строительства, представила на проходящей 20-22 апреля в «Крокус Экспо» международной выставке MiningWorld Russia 2021 полностью электрический шахтный пикап с двойной кабиной Tembo 4x4 E-LV79 на базе ходовой части Toyota Land Cruiser 70-й серии.
SAM_8197.jpg
Представленный на стенде компании CHH Group конвертированный из отлично знакомой автомобилистам и горнозаводчикам всего мира серии Toyota Land Cruiser 70 (знаменитой своей надежностью – авт.) шахтный электромобиль Tembo 4x4 E-LV79 оснащен электромотором мощностью 65 кВт и крутящим моментом 250 Н•м и аккумуляторными батареями емкостью72 кВт·ч, рассчитанным минимум на 8000 циклов зарядки или 10 лет эксплуатации.
SAM_8259.jpg
На таких АКБ электромобиль проходит до 200 км на одной зарядке (есть и более легкий вариант с АКБ емкостью 28 кВт·ч, с которым запас хода составляет лишь 80 км, зато грузоподъемность пикапа возрастает на 300 кг. Электромобиль Tembo 4x4 E-LV легко преодолевает уклоны до 45°, но его скорость по условиям эксплуатации в подземных горных выработка специально ограничена 25 км/ч.

Интересно, что время заряда аккумуляторов при питании от однофазной сети с напряжением 220V составляет 2,5 часа (при ограниченной силе тока и до 7–8 часов, но это позволяет подключаться буквально к любым источникам тока), а от трехфазной сети 380V – до одного часа.
IMG_20210421_134137_1.jpg
С электромобилем поставляется собственное компактное зарядное устройство, работающее от однофазной сети в режиме потребления 15 кВт и от трехфазной сети в режиме 22 кВт. Для зарядки не требуется внешняя инфраструктура зарядных станций. Электрический шкаф с кабелем для подключения зарядного устройства поставляется по запросу заказчика.
fd4x4_ierland.jpg
Грузовое шасси модульного типа Tembo прочнее и жестче оригинального «тойотовского» (японский производитель официально заявляет, что никакого отношения к продукции Tembo не имеет – авт.), благодаря чему обеспечивается повышенная выносливость и устойчивость, необходимые при выполнении работ в тоннелях и рудниках.
SAM_8263.jpg
В стандартной комплектации Tembo 4x4 E-LV предусмотрен кондиционер и система отопления. В зависимости от типа кузова вместимость электромобилей Tembo может сос тавлять от 2 до 10 человек.

Для удобной и безопасной транспортировки оборудования, приборов и инструмента инспекционные машины могут быть оснащены органайзером с алюминиевыми выдвижными секциями.
306el-0561.jpg
Помимо этого, электромобиль может быть дополнительно укомплектован краном, КМУ, электрическим или механическим инструментом, кузовом – мобильной мастерской или любым специальным сервисным оборудованием для обслуживания горно-шахтных машин и инфраструктуры.
banner-mining.jpg
Исполнительный директор ООО «ГХХ Фарцойге» Дмитрий Жуков сказал: «Электромобиль Tembo 4x4 E-LV призван стать альтернативой дизельному автомобилю, использование которого сопряжено с затратами на эксплуатацию дизельного двигателя, обустройство и поддержание систем вентиляции. Несмотря на ценовое преимущество дизельных машин, электромобиль отличается высокой надежностью, низким уровнем шума, незначительным тепловыделением, простым обслуживанием, высоким ресурсом двигателя. Для России подобная техника пока в новинку, но мы уверены, что совсем скоро заказчики оценят ее экономичность и эффективность в долгосрочной перспективе».

Справка: GHH Group – один из крупнейших мировых поставщиков комплексных решений в области горнодобывающей и тоннельной отраслей промышленности. В состав компании входят GHH Fahrzeuge GmbH (Германия), GHH Mining Machines (Южная Африка) и Mine Master (Польша).

Компания GHH Group специализируется на разработке и производстве машин для работы с мягкими и твердыми породами. Среди услуг компании – аренда оборудования для работы в шахтах, предоставление бывших в употреблении погрузочно-доставочных машин и самосвалов, а также их сервисная поддержка на протяжении всего срока службы техники. В числе заказчиков компании – ведущие горнодобывающие предприятия, например, Overprime из Перу, Titan из Турции, UVB из Ботсваны и Tembo из Нидерландов.

Офисы продаж и техподдержки GHH Group находыятся в 28 странах. Основной производственные центры расположены в Гельзенкирхене (Германия), Вилькове (Польша) и Боксбурге (ЮАР). Головной офис дочерней компании ООО «ГХХ Фарцойге», которая ведет деятельность в России с 2010 года, расположен в Москве. Региональные представительства компании находятся в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Екатеринбурге, Новокузнецке (Кемеровская область), Мирном (Республика Саха, Якутия), Кировске (Мурманская область) и в Гае (Оренбургская область).
workshop.jpg
Tembo – специализированная нидерландская компания по производству аккумуляторных легких электромобилей и внедорожников для горнодобывающей промышленности, инфраструктуре, коммунальных услугах, государственных служб (включая оборону, полицейские машины и машины скорой помощи), а также таких секторах как туристические сафари и доставка гуманитарной помощи.
w1170_1142482.jpg
Кроме пикапов с одинарной и двойной кабинами (e-LV79), фирма Tembo выпускает
dsc06316.jpg
3-дверный комби для перевозки персонала (e-LV78), а также 2-дверный вариант с укороченной базой (e-LV71), которые для рынков Австралии и ЮАР предлагаются в праворульном варианте.
atlascopco-5554.jpg
Кузова типа-фургон-бокс также могут быть любого назначения: мобильный офис (на фото вверху), для перевозки людей (практически российская вахтовка – авт.) и спецкузов для перевозки взрывчатых веществ (фото внизу).
20201222-dsc08653.jpg
Кроме того, фирма конвертирует в шахтные электромобили пикап Hilux VIII с одинарной и двойной кабинами (в том числе вплоть до офф-роуд версии от Arctic Trucks), а по спецзаказу – даже премиальный внедорожник Land Cruiser 200.
Arctic_Trucks.jpg
Но и это не все! Так Tembo предлагает для туриcтических фирм, проводящих сафари соответствующую электрическую версию Safari, которая может быть как с дверями и тентом, так и без оных. Здесь главным достоинством электромобиля выступает его бесшумность.
safari.jpg
В Нидерландах на мощностях фирмы Tembo электромобили конвертируют из обычных дизельных «тойот» на стапелях,
w1170_1142487.jpg
заменяя ДВС и стандартные коробки передач электромотором и оригинальным одноступенчатым (1:3) редуктором, сохраняя при этом полный привод.
w1170_1142472.jpg
 Три комплекта АКБ размещаются: один взамен ДВС под капотом, другой – под кабиной в центре масс, а третий – на раме под грузовой платформой, что позволяет добиться практически идеальной развесовки по осям. Электротрансмиссия придает машине повышенную плавность хода, уменьшая нагрузку на ходовую часть и облегчая управление. Свою роль играет и бесшумность (не говоря об экологичности), особо ценимая в условиях тоннелей по которым приходится передвигаться шахтной машине.
rentg.jpg
Кроме того, наличие универсального зарядного устройства, работающего как от промышленного трехфазного тока, так и от низковольтной сети (с напряжением 220V) с регулированием силы тока позволяет практически не зависеть от зарядной инфраструктуры, хотя это и удлиняет время зарядки батареи, зато дает электромобилю такую же автономность как и его дизельному аналогу.

P.S. Компания VivoPower в октябре 2020 года приобрела 51% акций Tembo, а в феврале 2021-го – оставшийся пакет из 49% акций и заключила дистрибьюторское соглашение со своим партнером GB Auto Group («GB Auto») в Австралии.
Предполагается, что партнерство с GB Auto принесет доход в размере $250 млн в течение первых четырех лет в сочетании со стоимостью переделанных автомобилей Toyota, и на сегодняшний день это считается самой выгодной сделкой такого рода в Австралазии. Теперь именно GB Auto стала эксклюзивным дистрибьютором в Австралии электромобилей Tembo e-LV и Hilux, а также комплектов Tembo для конверсии автомобилей в электромобили. Программа исследований и разработок Tembo также включает высокомощные электроверсии, конвертируемые из текущих моделей Toyota и проч. с ожидаемым увеличением дальности до 4 раз.

P.P.S. Российские ТПК тоже вынуждены идти в ногу со временем, так как над ними сгущаются тучи в виде «трансграничного углеродного налога», так что снижать выбросы CO2 для них тоже становится одной из приоритетных производственных задач, ну а электромобили способствуют выполнению данной задачи наилучшим способом. Однако это скорее вишенка на торте, а главным здесь выступает то, что такие машины уже реально эффективнее дизельных аналогов и создают намного меньше проблем при современном технологическом процессе шахтной добычи полезных ископаемых.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#электромобили #новости компаний #коммерческие автомобили #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Возврат к списку