Крым проведет пробег электромобилей в честь Дня Охраны окружающей среды

Крым проведет пробег электромобилей в честь Дня Охраны окружающей среды

19 мая 2021


Пробег электромобилей по Крыму пройдет по маршруту «Ялта–Алушта–Симферополь–Евпатория–Бахчисарай–Севастополь» ко дню Охраны окружающей среды


автор

Александр Климнов, фото РИА-Новости, eltavr.ru, stroy-krim.org


На пресс-конференции «Автопробег электротранспорта 4–6 июня вокруг Крыма», проведенной сегодня днем (фото на заставке) региональным подразделением МИА «Россия сегодня» – РИА Новости Крым в Симферополе подробно обсуждалось состояние дел с электротранспортом в Крыму и перспективы развития данного выида транспорта в Крыму. Кстати, по словам модератора пресс-конференции Минэкономразвития РФ выделило на программу развития электромобилей до 2030 года порядка 418 млрд рублей.

Открыл пресс-конференцию Министр Экономического развития Дмитрий Шеряко, который уточнил, что пробег электромобилей, курируемый в рамках кластера «Электротранспорт» (проект «Электромобилизации Крыма») Агентством стратегических инициатив и Министерством экономического развития Республики Крым пройдет по маршруту: Ялта–Алушта–Симферополь–Евпатория–Бахчисарай–Севастополь. Он также сказал, что парк электромобилей в Крыму на сегодня достигает ~150 машин. Развивается программа строительства зарядных станций (при каждой новой АЗС), например, только на трассе «Таврида» намечается строительство 11 таких сооружений с т.н. двухсторонними чарджерами.
1114832783.jpg
Первый такой комплекс открылся 13 мая в районе села Трудовое в Симферопольском районе. он напомнил, что в конце 2020 года прошло открытие «Точки кипения» в Симферополе, презентация которой прошла в рамках проектной сессии «Автонет. Электромобилизация Крыма» и упор на ней сделан на привлечение к развитию электротранспорта с привлечением частного бизнеса. Развивается электрокаршеринг – уже имеется 25 таких электромобилей и в перспективе будет свыше 200. Крым всегда уделял внимание развитию электротранспорта, например, именно здесь самая длинная междугородная троллейбусная линия Симферополь–Ялта.
SAM_9217.jpg
Успешно развивается малый электротранспорт для перевозки отдыхающих в курортных зонах. Например, Севастополь входит в пятерку пилотных городов России по развитию автоматизированного электротранспорта. Предполагается рост доли парка электромобилей по стране до 10–15% от парка (к 2030 году)
8789441.jpg
Далее член организационного комитета электропробега Никита Владимиров, что в структуре его проекта уже есть 25 электромобилей и 10 зарядок в Алуште, но для выхода на точку безубыточности нужно как минимум 200 машин. Есть проблема в том, что желающие завести электромобиль не имеют доступа к зарядным станциям, и наоборот, строятся дорогие зарядные станции, которые не имеют спроса – простаивают и даже подвергаются вандализму. По его собственному опыту электромобиль для повседневного использования вполне пригоден – энергия для него едва ли не на порядок дешевле чем бензина для автомобиля, реже и дешевле для электромобиля и ТО. Современные чарджеры сапособны зя 17 минут зарядить электромобиль для пробега в 500 миль (805 км). В августе прошлого года в Крыму было лишь 50 электромобилей, а теперь их уже 150 – таков эффект строительства зарядных станций (и не только в Крыму, а напроимер, и в Челябинске, где компания также оперирует). Сроки окупаемости проекта могут снизиться с 5 до 3 лет. Аналитики говорят, что к 2025 году в России может быть от 150 до 300 тысяч электромобилей, причем как минимум 75 тыс. в такси и кашеринге. Кстати, сейчас в Правительстве РФ по словам Владимирова разрабатывается проект перевода к 2025 году до 30% парка такси и каршеринга на электротягу. Но для реализации таких возможностей, по словам Владимирова, нужны быстрые зарядки мощностью от 60 киловатт. В рамках его проекта в аэропорту стоят зарядные станции общей мощностью в 100 кВт – именно аэропорт может обеспечить такую мощность. Крупные ательеры с числом номеров от 200 также могут изыскать сотню киловатт, но в других местах есть проблемы как со старыми сетями, так и с прочей инфраструктурой, даже при наличии заинтересованного бизнеса. Есть и перспектива строительства солнечных зарядных станций (мощностью на 5-6 машин в сутки), так как в Крыму более 200 солнечных дней в году.
       
Член организационного комитета клуба электроавтомобилистов Крыма Андрей Липенко рассказал: «Мы буквально за два месяца продвинули проект пробега электромобилей, приуроченного к дню Охраны окружающей среды (5 июня). Он уточнил, что в год при пробеге в 30 000 км можно уложиться в 15 тыс. рублей расхода на зарядку при льготном тарифе электроэнергию, что дает расход всего в 40 коп./км. ТО электромобиля крайне простое – сводится к замене масла в ведущем мосту (1,5 тыс. руб.), а он сам практически не требует запчастей и расходных материалов. Динамика электромобиля просто выдающаяся и позволяет при случае сделать от светофора даже спорткары в ДВС. Изношенную батарею можно приметь как накопитель для «умного дома» (при падении номинальной емкости АКБ ниже 60%). Возможно использование уже изношенных аккумуляторов (уже непригодных для электромобилей) и на моторных лодках и прочих водных транспортных средствах. Он подчеркнул, что открытие зарядной станции на трассе «Таврида» в районе Бахчисарая обеспечит доступность для электромобилей практически всей территории Крыма.
Club.jpg
Старт электропробега намечен из города Ялта 4 июня в направлении Алушты (здесь будет ночевка), в каждом городе пробега будет выделена площадка для демонстрации разнообразного электротранспорта и налаживания контактов всех заинтересованных сторон (своего рда «агитационная площадка). В Евпатории также будет ночевка из-за большого количества участвующих (не менее 50 участников в каждом населенном пункте), для которых будут задействованны все местные зарядные мощности. Финиш (через Бахчисарай) планируется 6 июня в Севастополе. По трассе между населенными пунктами будут двигаться по 5-6 электромобилей.   

Директор ООО «Экология Крыма» Кристина Змерзлая пояснила на примере данных доклада Минприроды Крыма за 2019 год (за 2020-й данных пока нет), что: замеры на 30 пунктах трасс между населенными пунктами показали в 10% случаев превышение концентраций более 20 вредных веществ кроме CO2 опасных для здоровья жителей, что показывает необходимость перехода на электротранспорт. Наиболее канцерогенное вещество бензоперен, накапливающийся в организме человека. Однако и электромобиль оставляет свой след – канцерогенную микроскопическую резиновую пыль (кстати, покрышки на BEV изнашиваются быстрее из-за большего веса машины), но сокращение в 2-3 раза суммарных выбросов вредных веществ при переходе на электромобили вполне возможно.

В конце пресс-конференции г-н Шеряко добавил по поводу господдержки – сейчас прорабатывается вопрос снижения транспортного налога на электротранспорт. Далее федеральная компенсация производителям полностью локализованных электромобилей (многоместные гольфкары (кэдди-кары) и пикапы) и конвертированных из обычных автомобилей электромобилей.

На вопрос прессы о постановке на учет переоборудованных автомобилей с ДВС в электромобили на аккумуляторах присутствующий на пресс-конференции Программный директор «Точки кипения» Крыма, заместитель руководителя центра кластерного развития Александр Бакин ответил, что «вопрос с ГИБДД» прорабатывается по вопросам требований к данным ТС и выносить этот вопрос на федеральный уровень. Далее на вопрос о санкционных (конкретно антикрымских) ограничениях для обслуживания электромобилей (в частности Tesla) г-н Шеряко сказал, что никаких проблесм в данном плане не видит и машины успешно обслуживаются во всех регионах страны, включая и Крым. По вопросу электробусов он пояснил, что перспектива у таких машин есть, но нужно развитие зарядной инфраструктуры. По поводу утилизации АКБ г-жа Змерзлая сказала, что этим займутся специально сертифицированные фирмы (в том числе и утилизующие аккумуляторы непосредственно в Крыму). По поводу развития сети зарядных станций г-н Ширяко сказал, что по точкам, где не обеспечивается должный уровень энергоснабжения нужно дополнительно решать вопросы с развитием. По поводу перегрузки бытовых электросетей г-н Липенко уточнил, что данный вопрос легко решается установкой многотарифных электросчетчиков. Он уточнил, что в Севастополе на 3 года отменен транспортный налог для владельцев электромобиля и плата за парковку. Есть опыт установки «медленных» зарядок со счетчиками для ночной зарядки.

В итоге было выражено мнение, что государственная и частная поддержка направления развития электротранспорта есть и перспективы видятся достаточно оптимистичные. 

Хотите участвовать? Регистрируйтесь!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru      

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Возврат к списку