Главная
Кто покупает электромобили в Китае и России?

Кто покупает электромобили в Китае и России?

Кто покупает электромобили в Китае и России?

18 Января 2019


Независимый китайский сайт недосчитался на своем рынке 210 тыс. электромобилей и гибридов


автор

Александр Климнов, фото автора, BMW, Hightech.fm, Titelbild


Продажи электрифицированных транспортных средств в Китае растут уже достаточно много лет. Однако до недавнего времени оставалось неизвестным, кто же именно раскупал это множество электромобилей и гибридов.

Новый исследовательский проект во главе с базирующимся в Пекине новостным сайтом Sina.com обнаружил, что большая часть производителей электромобилей, утверждавших, что вышли со своей продукцией на «свободный рынок», в реальности закончили свою деятельность, оснастив электромобилями лишь собственные корпоративные парки и(или) передав отдельные партии таких машин райдшеринговым и каршеринговым операторам, т.е. фактически аффилированным юрлицам.

Новейшее исследование данного рынка Sina.com провела вместе с двумя группами: также базирующейся в Пекине отраслевой торговой группой ChinaEV100, членами которой состоят самые разные отечественные производители и поставщики электромобилей и исследовательской фирмой Ways Information Technology Co., базирующейся в Гуанчжоу.

Исследование, опубликованное на прошлой неделе, охватило легковые модели с электроприводом, проданные в Китае за первые 11 месяцев 2018 года.

За отчетный период Китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ) сообщила, что по всему Китаю было реализовано около 886 тыс. PEV (аккумуляторных электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV)).

Однако исследование, проведенное Sina.com, показало, что за данный период частным клиентам было поставлено всего лишь 685 тыс. таких транспортных средств.

Что же случилось с остальными 201 тыс. электромобилей , засчитанными СААМ как реализованные? А они, оказывается, были распределены их производителями через различные флит-продажи.

Hightech.jpg

  Множество китайских автомобилестроителей создали дочерние компании «динамического» райдшеринга, т.е. совместного использования частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов по поиску попутчиков, например, типа Uber, т.е. своего рода совмесных «маршруток» и каршеринга (упрощенного проката), чьи парки в основном состоят из электромобилей, полученных через их учредителей.

Например, в апреле 2017 года компания BAIC Motor Corp. открыла дочернюю компанию BAIC Mobility по райдшерингу транспортных средств. К концу 2018 года она передала BAIC Mobility около 30 тыс. электромобилей.

В свою очередь Geely Automobile Holdings, создала в мае 2015 года аналогичное райдшеринговое подразделение Caocao Zhuanche, для которого поставило более 27 тыс. компактных электрических седанов.

Мировые автопроизводители также присоединились к своим китайским коллегам в развертывании поставок электрифицированных транспортных средств новым компаниями райдшеринга и каршеринга.

Так, компания BMW запустила только что в декабре сервис по прокату автомобилей в городе Чэнду на юго-западе Китая, став первым иностранным автомобильным брендом, сделавшим это в китайском городе.
p90333146-highres-reachnow-ride-hailin.jpg
Парк из 200 седанов BMW 5-й серии, половина из которых представляет собой подзаряжаемые гибриды, был отправлен для обслуживания клиентов райдшеринга.

В 2018 году продажи PEV в Китае впервые превысили планку в 1 миллион единиц, составив 1,26 млн, что на 62% больше, чем за предыдущий год.
US-L-12-2018.png

Растут продажи и процент проникновения электромобилей и гибридов и в США


Рост продаж PEV, подкрепленный солидными государственными и муниципальными субсидиями, создал для китайского правительства финансовое бремя и снизил его доходы.

Чтобы ослабить дефицит доходов, Пекин планирует свернуть субсидии для BEV и PHEV уже к концу 2020 года. Это, естественно, создаст дополнительные трудности для производителей PEV в сегменте продаж частным клиентам.

Китайская программа «углеродного кредита», которая вступила в силу в наступившем 2019 году, требует от производителей пассажирских транспортных средств расширения производства именно транспортных средств категории PEV.

Из-за таких решительных изменений в политике Пекина, большинство как отечественных, так и иностранных автопроизводителей будут просто вынуждены полагаться на свои филиалы по райдшерингу и каршерингу, чтобы реализовать через них все возрастающее (из-за обязательных квот) количество электрифицированных машин в будущем.

С другой стороны развитие райдшеринга и каршеринга, т.е. разные формы совместного использования индивидуального пассажирского транспорта (читай легковых электромобилей) как нельзя лучше вписывается во все реализуемые сейчас концепции транспорта будущего, включающего кроме электропривода, также подключаемые к информационным сетям и совместно используемые, а в среднесрочной перспективе и автономные транспортные средства, которые заменят собой ныне господствующие формы эксплуатации легковых автомобилей в виде привычного частного использования, проката и такси (с наемным водителем).
Базовый-сценарий-развития-парка-электромобилей_2016-2035.jpg
  Таким образом, электромобиль приходит в жизнь современного китайского (и не только) горожанина не только как энергетическая и экологическая, но и как мобильная альтернатива, предлагая ему принципиально иной менее затратный и социально более ответственный вариант эксплуатации индивидуального пассажирского транспорта при сохранении большей части удобств традиционных частных легковых автомобилей. И, что характерно, другого варианта у автопроизводителей для сохранения своей доли на рынке уже не остается. Так, что будущее уже наступило, а мы то и не заметили!

Конечно, на сегодня данный вариант развития рынка, при котором каждый пятый электромобиль и гибрид идет в систему райдшеринга или каршеринга, заменяя собой сразу четыре-пять обычных автомобилей, пока что смотрится как некая нишевая специфика, но очевидно, что это единственный разумный выход для мировой цивилизации в плане борьбы с глобальным потепление и улучшением качества жизни, в определенном смысле противоположном навязанной американской индивидуалистической моделью капитализма системой ценностей.
Прогноз-развития-рынка-электромобилей-в-России-2015-2025.jpg
Интересно, что при «наличии отсутствия» электромобилей у нас в стране (фактически выступающих либо в качестве пилотных инновационных проектов властей, либо модных гаджетов для состоятельных и продвинутых граждан) идеи каршеринга, да и райдеринга находят все больше поклонников, особенно у более молодой и образованной части общества и особенно в крупных городах. Так Москва выдвинулась в число мировых городов-лидеров по распространению системы каршеринга.
Прогноз-продаж-и-парка-электромобилей-в-России_2015-2025.jpg
Кстати, проблема развития беспилотников, т.е. автономных робокаров также вплотную увязывается специалистами с необходимостью иного подхода к их использованию, при котором именно каршеринг и райдеринг (карпулинг) наиболее рациональны и позволяют снизить стоимость транспортных услуг при расширении их предложения (не требуются водительские права и индивидуальное ОСАГО) в том числе за счет подключения транспортного средства к информационным сетям всех типов. В дальнейшем клиенты таких систем будут полностью избавлены от проблем с подзарядкой и сервисом транспортных средств (как сейчас на общественном транспорте, ведь никого из пассажиров не волнует где и как заправляются и обслуживаются автобусы). Во всяком случае все специалисты по данным проблемам однозначно говорят о синергии всех этих направлений: отсюда электромобиль – это транспортное средство более высокого уровня развития цивилизации, научившейся обеспечивать индивидуальный комфорт при соблюдении общественных интересов, а не слепое потакание частнособственническим инстинктам.
У коммерческого транспорта, ориентирующегося на все более точное и качественное удовлетворение индивидуальных запросов клиентов также нет другого пути, кроме цифровизации и автоматизации логистических процессов (по некоторым данным доля подключенных новых LCV, грузовиков и автобусов уже доходит до 100%), что также должно снизить транспортные и экологические издержки. В этом направлении у нас в стране тоже кое что начало делаться, но пока что зачастую не выходит за пределы достаточно скромных экспериментов, за исключением цифровизации, бок о бок идущей с развитие подключенных ТС.
В отношении же типа энергетических установок даже в среднесрочной перспективе для нашей страны представляется более оптимальным использование на всех видах транспорта природного газа (преимущественно в сжиженном виде, т.н. LNG), кстати, не исключающего и перевода автомобильного транспорта на экологически чистые транспортные средства типа FCEV (в более дальней перспективе и на водороде).


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Возврат к списку