10 сентября 2018
Автомобиль может менять тип кузова буквально на ходу
Модульная платформа. За последние годы мы стали слышать это словосочетание на порядок больше. И дело не только в Единой модульной платформе (ЕМП), лежащей в основе автомобилей Aurus. Зарубежные компании не первое десятилетие используются подобный принцип конструирования. Но не исключено, что с наступлением эры электромобилей и беспилотников этот термин станет еще более глубоким и всеобъемлющим. Свое видение того, как может выглядеть модульная платформа, представили инженеры и дизайнеры Mercedes-Benz.
Перед нами концепт-кар Vision Urbanetic. Это фургон. Или автобус. Или хэтч. Его текущее воплощение будет зависеть лишь от требований владельца или арендатора. А с учетом того, что в Европе сделана ставка на каршеринг, то такой автомобиль будет как нельзя лучше адаптирован под требования заказчика.
В основе Mercedes-Benz Vision Urbanetic лежит «тележка» с электрической и компьютерной начинкой. Она способна передвигаться в полностью автономном режиме, так что органы управления ей не требуются. При общей длине 5,14 метра данное транспортное средство способно предоставить грузовой отсек длиной 3,7 метра. С учетом того, что внутренне пространство может быть разбито на два уровня, внутри поместится до десяти типовых деревянных поддонов EPAL.
Не хуже новинка справляется с перевозкой людей. Если надеть на платформу пассажирский модуль, то Vision Urbanetic способен увезти за раз до 12 человек. Чем не «Газель» XXI века? Предполагается, что менять модули Mercedes-Benz Vision Urbanetic можно будет и в автоматическом, и в ручном режиме.
Подобные автомобили позволят перевернуть городской транспорт. Поскольку они смогут менять модули, как перчатки, то службам будет проще адаптироваться под текущие запросы. Не хватает автобусов? Установим пассажирские модули. Требуется перевезти много товаров? Отправим в рейс Vision Urbanetic в грузовом исполнении.
Пока немецкий концепт выглядит слишком футуристично, словно какая-то игрушка из научно-фантастического фильма. Однако через два-три десятилетия подобные транспортные средства могут заполонить города будущего.
|
Владельцы BEV предпочитают долго ездит на потерявших емкость АКБ, так как их замена слишком дорога
30.05.2024
Даже через четверть века половину водорода будут получать из метана
23.05.2024
Российская тяговая батарея от САЭ оказалась на 20% более емкой, чем китайская АКБ
22.05.2024
За счет повышения утильсбора отечественный электромобиль «Атом» может оказаться конкурентоспособным
17.05.2024
Размер российского парка гибридных легковушек почти на порядок превышает парк электромобилей
15.05.2024
В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км
08.05.2024
На электромотоциклы AURUS Merlon открыт предзаказ, а в продажу они пойдут с 2025 года
07.05.2024