Мерседес-Бенц, Стеллантис и ТотальЭнержис сдружились ячейками и гигаваттами

Мерседес-Бенц, Стеллантис и ТотальЭнержис сдружились ячейками и гигаваттами

24 сентября 2021


Mercedes-Benz присоединился в качестве равного акционера к СП ACC Альянса Stellantis и компании TotalEnergies по выпуску аккумуляторов для электромобилей


автор

Александр Климнов, фото Mercedes-Benz


Сегодня, 24 сентября, принадлежащая немецкому автоконцерну Daimler Group компания Mercedes-Benz AG объявила о том, что стала равноправным акционером совместного предприятия Automotive Cells Company (ACC), ранее созданного автоконцерном Stellantis и компанией TotalEnergies, где каждый партнер теперь владеет пакетом из 33% акций.

Автомобильный альянс Stellantis, ставший союзом итало-американской компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французского концерна Peugeot Citroёn Group (PCA), вместе с французской энергетической компанией TotalEnergies создали СП ACC в сентябре прошлого года. Они уже успели инвестировать в проект ~1,3 млрд евро.

В следующем году компания Mercedes-Benz AG «на пути к полностью электрическому будущему» планирует вложить в проект 3 млн евро, а в целом его инвестиции в СП должны составить около 1 млрд евро. Общая стоимость проекта ACC по производству высокоемких аккумуляторных элементов и батарейных модулей следующего поколения оценивается в 7 млрд евро включая акционерный капитал, заемные средства и субсидии. Годовой объем производства ACC оцениваемый в суммарной емкости производимых АКБ должен составить к концу 2020-х порядка 120 ГВт·ч.

Как было объявлено в июле 2021 года, Mercedes-Benz AG будет готов к переходу на полностью электрические машины к концу десятилетия, реализуя их везде, где позволят местные рынки. Чтобы достичь таковой цели, немецкой компании к концу десятилетия потребуется общая производственная мощность по выпуску аккумуляторов более 200 гигаватт-часов, для чего компания планирует построить вместе с партнерами восемь заводов по производству аккумуляторов по всему миру, четыре из которых будут размещены в Европе. Присоединение к совместному предприятию ACC для Mercedes-Benz означает следующий шаг на пути к стратегической цели производителя премиальных автомобилей – трансформироваться из производителя «мягких» гибридов («Сперва электрические») в производителя только электромобилей («Только электрические»).

Генеральный директор Daimler AG и Mercedes-Benz AG Ола Келлениус сказал: «Mercedes-Benz реализует очень амбициозный план трансформации, и эта инвестиция знаменует собой стратегическую веху на нашем пути к нейтрализации выбросов CO2. Вместе с ACC мы будем разрабатывать и эффективно производить аккумуляторные элементы и модули в Европе – специально адаптированные под конкретные требования Mercedes-Benz.

Это новое партнерство позволяет нам обеспечить безопасность поставок, воспользоваться преимуществами экономии на масштабе и предоставить нашим клиентам передовые аккумуляторные технологии. Кроме того, мы можем поспособствовать тому, чтобы Европа оставалась центром мировой автомобильной промышленности даже в эпоху перехода к электромобильности.

Mercedes-Benz в качестве нового партнера ACC стремится более чем удвоить мощности на своих европейских площадках, чтобы поддержать промышленную конкурентоспособность Европы в области конструирования и производства аккумуляторных элементов».

Генеральный директор ACC Ян Винсент сообщил: «Присоединение Mercedes-Benz в качестве нового акционера – важная веха для ACC. Участие Mercedes-Benz придаст вотум доверия нашей технологической дорожной карте и конкурентоспособности продукции, что значительно укрепит бизнес-потенциал ACC и подкрепит наши амбициозные планы роста. Это станет нашим вкладом в будущее электромобильности и устойчивого развития».

Член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, отвечающий за исследования Daimler Group и одновременно главный операционный директор Mercedes-Benz Cars Маркус Шефер сообщил: «Mercedes-Benz получит 33-процентную стратегическую долю в ACC. Благодаря нашей доле инвестиций мы займем два из шести мест в наблюдательном совете ACC вместе с TotalEnergies и Stellantis как равноправными акционерами. Наша цель – продолжать интегрировать самые современные и надежные аккумуляторные элементы в наши модели [суббренда] EQ. Поэтому мы передадим ACC свои технологические и производственные ноу-хау. Начиная с 2023 года, Mercedes-Benz дополнит разработку высокотехнологичных аккумуляторных батарей своим недавно запланированным пилотным заводом Drive Systems Campus в Штутгарте».

ACC будет поставлять Mercedes-Benz высокоэффективные аккумуляторные технологии со своих производственных площадок, начиная с середины текущего десятилетия. Производитель аккумуляторных элементов изучает возможность расширения своей производственной сети, для включения в нее новых предприятий в Европе.

В лице Saft, дочерней компании TotalEnergies, Mercedes-Benz получает партнера с более чем 100-летним опытом в области аккумуляторных батарей с длительным сроком службы и аккумуляторных систем для приложений, критически важных для безопасности, резервного питания, электрических и гибридных приводов. Альянс Stellantis привносит в совместное предприятие опыт индустриализации благодаря разнообразию брендов, размеру и глобальному присутствию. Вместе со своими партнерами клиенты Mercedes-Benz могут воспользоваться уникальным сочетанием технологических ноу-хау, производственного опыта и масштабов совместного предприятия.

Эффективные и устойчивые технологии аккумуляторных элементов
Согласно пресс-релизу Mercedes-Benz полагается на модульный стандартизированный комплект аккумуляторных батарей, который позволяет интегрировать аккумуляторные элементы и модули от разных партнеров по разработке с помощью унифицированных компонентов и интерфейсов. Целью партнерства выступает совместная разработка элементов и аккумуляторных модулей, отвечающих требованиям Mercedes-Benz к высокой плотности энергии, мощности зарядки и производительности. Совместный опыт партнеров в области технологий элементов и их производства означает, что вариации модульной системы могут быть оптимально реализованы в отношении химического состава и габаритов элементов. Партнеры также исследуют дальнейшие шаги в области аккумуляторных технологий, например, в отношении анодов с высоким содержанием кремния и твердотельных аккумуляторов.
1.jpg
Создавая программу Ambition 2039, Mercedes-Benz преследует цель снижения выбросов углекислого газа по всей цепочке создания прибавочной стоимости. Производство аккумуляторных элементов в сочетании с нейтральным объемом выбросов CO2 выступает важным компонентом и особым требованием для всех партнеров.

Поэтому ACC будет в использовать для производственных нужд в первую очередь электричество из возобновляемых источников энергии для производства высокоэффективных аккумуляторных технологий. Другими важными аспектами устойчивого развития выступает ответственный выбор сырья и разумное использование ресурсов. Для аккумуляторных элементов будет использоваться только сырье, добытое из сертифицированных шахт. Кроме того, партнеры сокращают использование критических материалов (читай токсичного кобальта – авт.) с помощью новых технологий. При замкнутом цикле использования сырья аккумуляторные элементы ACC будут подлежать вторичной переработке более чем на 95%. Производитель аккумуляторных элементов выступит важным партнером Европейского Союза при реализации требований экологичности для производства, эксплуатации и утилизации аккумуляторов в Европе в рамках «Зеленого соглашения».

Справка: компания ACC была основана осенью 2020 года и с сегодняшнего дня объединила в себе компетенции компаний Stellantis, TotalEnergies и Mercedes-Benz в области разработки тяговых аккумуляторов для электромобилей. Перед ACC поставлена цель выйти в лидеры европейского рынка аккумуляторных ячеек и батарейных модулей тяговых аккумуляторов. Расположенный во французском городе Бордо R&D центр, уже работает, а пилотная производственная площадка в Нерсаке (Франция) развернет опытно-промышленное производство АКБ в конце нынешнего года.

P.S. В последнее время многие мировые автопроизводители сообщают о запуске очередных проектов собственного производства батарей для электромобилей. Так, в начале сентября Toyota Motor сообщила о планах инвестировать $13,5 млрд в производство тяговых батарей для электромобилей, также с годовой мощностью на уровне 200 ГВт·ч.

Ранее в мае нынешнего года концерны BMW Group и Ford Motor совместно с фирмой Volta Energy Technologies инвестировали $130 млн в разработку технологии твердотельных аккумуляторов компанией Solid Power из Луисвилля (штат Колорадо). Дебют демонстрационного электромобиля с таким перспективным типом аккумуляторов намечен BMW «гораздо ранее 2025 года», а серийное производство BMW Group и Ford Motor рассчитывают развернуть до конца 2020-х.

P.P.S. Фактически мировая гонка аккумуляторных производителей уже набирает силу, хотя до ее «9-го вала», пожалуй, еще далеко, но в пределах нынешнего десятилетия таковой наверняка случится (как, например, и столетие назад в американском автопроме), не исключая даже и Россию. Посмотрим, что из этого получится, но то, что конкуренция – двигатель прогресса, несомненно.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Возврат к списку