Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

27 апреля 2024


Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Продажи электромобилей сильно вырастут в 2024 году и будут все больше снижать спрос на нефть, прогнозирует Международное энергетическое агентство (МЭА).

Доступность электромобилей и инфраструктура зарядки станут ключом к будущему росту.

МЭА считает, что продажи электромобилей в этом году достигнут 17 млн по сравнению с 14 млн в 2023 году, при этом более одной из пяти легковушек, проданных в мире, будут электрическими [BEV – авт.], прогнозируя, что 10 млн из их продаж придется на Китай.

Высокие темпы внедрения электромобилей будут означать, что спрос на нефть как на топливо для автомобильного транспорта достигнет своего пика примерно в 2025 году, говорится в докладе Global Electric Vehicle Outlook парижского надзорного органа МЭА.

Если страны реализуют заявленную энергетическую и климатическую политику, спрос на нефть сократится примерно на шесть миллионов баррелей в день (баррелей в день) к 2030 году и на 11 миллионов баррелей в день к 2035 году – или более десятой части текущего общего спроса на нефть, сообщает МЭА.

В прогнозе спросеана электромобили говорится: «Ограниченная прибыль, нестабильные цены на металлы для аккумуляторов, высокая инфляция и поэтапный отказ от стимулов к покупке в некоторых странах вызвали обеспокоенность по поводу темпов роста отрасли, но глобальные данные о продажах остаются сильными».

Продажи в I квартале этого года выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным МЭА, хотя этот показатель не изменился по сравнению с первым кварталом 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, он опережает показатели продаж транспортных средств в целом.

Тем не менее, согласно по прогнозу МЭА, доля электромобилей в общем объеме продаж будет сильно различаться в зависимости от региона: она составит примерно одну из девяти покупок автомобилей в США, одну из четырех в Европе и почти половину в Китае.

Рост продаж в Европе сдерживается «в целом слабыми перспективами легкового рынка и поэтапным отказом от субсидий в некоторых странах», говорится в сообщении, – «доступность по сравнению с традиционными транспортными средствами с ДВС (ICE) остается ключом к росту сектора, при этом цены на BEV снова сильно дифференцированы в зависимости от региона.

ICE остаются более доступными, чем BEV в Европе и США, в то время как в Китае почти две трети электромобилей, проданных в прошлом году, были дешевле, чем их аналоги с ДВС (на заставке фото зарядки электромобилей в КНР).

В МЭА заявили, что: «Электромобили, как правило, дешевеют, поскольку цены на аккумуляторы падают, конкуренция усиливается, а автопроизводители достигают экономии за счет масштаба производства», отметив при этом, что в некоторых случаях – с поправкой на инфляцию – цены стагнировали или даже немного выросли в период с 2018 по 2022 год.

МЭА также добавило, что удовлетворение растущего спроса с помощью инфраструктуры зарядки также станет ключевой задачей, поскольку к 2035 году сети зарядки должны вырасти в шесть раз.

P.S. Интересно, что электромобили в Поднебесной уже часто дешевле обычных авто (правда, это в бюджетном классе, где максимальная скорость и запас хода таких BEV ограничен), однако, нашей страны это пока что не касается, так как льготы для «электричек» в текущем году отменили, подняли утильсбор и ужесточили сертификацию, плюс немалые аппетиты дилеров задирают ценники в разы против цен на внутреннем китайском рынке.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку