Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

27 апреля 2024


Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Продажи электромобилей сильно вырастут в 2024 году и будут все больше снижать спрос на нефть, прогнозирует Международное энергетическое агентство (МЭА).

Доступность электромобилей и инфраструктура зарядки станут ключом к будущему росту.

МЭА считает, что продажи электромобилей в этом году достигнут 17 млн по сравнению с 14 млн в 2023 году, при этом более одной из пяти легковушек, проданных в мире, будут электрическими [BEV – авт.], прогнозируя, что 10 млн из их продаж придется на Китай.

Высокие темпы внедрения электромобилей будут означать, что спрос на нефть как на топливо для автомобильного транспорта достигнет своего пика примерно в 2025 году, говорится в докладе Global Electric Vehicle Outlook парижского надзорного органа МЭА.

Если страны реализуют заявленную энергетическую и климатическую политику, спрос на нефть сократится примерно на шесть миллионов баррелей в день (баррелей в день) к 2030 году и на 11 миллионов баррелей в день к 2035 году – или более десятой части текущего общего спроса на нефть, сообщает МЭА.

В прогнозе спросеана электромобили говорится: «Ограниченная прибыль, нестабильные цены на металлы для аккумуляторов, высокая инфляция и поэтапный отказ от стимулов к покупке в некоторых странах вызвали обеспокоенность по поводу темпов роста отрасли, но глобальные данные о продажах остаются сильными».

Продажи в I квартале этого года выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным МЭА, хотя этот показатель не изменился по сравнению с первым кварталом 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, он опережает показатели продаж транспортных средств в целом.

Тем не менее, согласно по прогнозу МЭА, доля электромобилей в общем объеме продаж будет сильно различаться в зависимости от региона: она составит примерно одну из девяти покупок автомобилей в США, одну из четырех в Европе и почти половину в Китае.

Рост продаж в Европе сдерживается «в целом слабыми перспективами легкового рынка и поэтапным отказом от субсидий в некоторых странах», говорится в сообщении, – «доступность по сравнению с традиционными транспортными средствами с ДВС (ICE) остается ключом к росту сектора, при этом цены на BEV снова сильно дифференцированы в зависимости от региона.

ICE остаются более доступными, чем BEV в Европе и США, в то время как в Китае почти две трети электромобилей, проданных в прошлом году, были дешевле, чем их аналоги с ДВС (на заставке фото зарядки электромобилей в КНР).

В МЭА заявили, что: «Электромобили, как правило, дешевеют, поскольку цены на аккумуляторы падают, конкуренция усиливается, а автопроизводители достигают экономии за счет масштаба производства», отметив при этом, что в некоторых случаях – с поправкой на инфляцию – цены стагнировали или даже немного выросли в период с 2018 по 2022 год.

МЭА также добавило, что удовлетворение растущего спроса с помощью инфраструктуры зарядки также станет ключевой задачей, поскольку к 2035 году сети зарядки должны вырасти в шесть раз.

P.S. Интересно, что электромобили в Поднебесной уже часто дешевле обычных авто (правда, это в бюджетном классе, где максимальная скорость и запас хода таких BEV ограничен), однако, нашей страны это пока что не касается, так как льготы для «электричек» в текущем году отменили, подняли утильсбор и ужесточили сертификацию, плюс немалые аппетиты дилеров задирают ценники в разы против цен на внутреннем китайском рынке.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

Возврат к списку