Главная
«Мини» освоила электропривод в серии

«Мини» освоила электропривод в серии

«Мини» освоила электропривод в серии

10 Июля 2019


На электрохэтчбек Mini Cooper SE начали принимать заказы


автор

Александр Климнов, фото Mini


Первое поколение конвертированного электромобиля Mini (серия R56) было произведено опытно-промышленной партией из 600 машин в 2009 году. Однако электрохэтчбек с электродвигателем мощностью 150 кВт, переданный специально отобранным компанией водителям для контролируемой эксплуатации, в серию не пошел по ряду причин и прежде всего из-за несовершенных и слишком дорогих аккумуляторов.
1.jpg

Два поколения чисто электрических Mini, первое (R56) – 2009 года (на фото справа) в серию не пошло, а второе (F56) – 2020 года (на фото слева) может поднять английский бренд на новые высоты 

Десятилетие спустя маркетинговая ситуация в Европе изменилась кардинально – не иметь электромобиль в своей линейке, значит проиграть свое будущее уже сегодня.
mini_electric_concept_88.jpg

Второе поколение английского электромобиля Mini (соответственно, на базе модели второго поколения – F56 ) в виде прототипа Mini Electric Concept дебютировало во Франкфурте осенью 2017 года 

И вот спустя еще два года подошла очередь и для серийной версии.
mini_cooper_se_51.jpg

Серийный электромобиль Mini Cooper SE (F56) 2020 модельного года

Накануне на специальном мероприятии в Роттердаме был показан электрический Mini Cooper SE (на базе серии F56) со 135-киловаттным электромотором от электромобиля BMW i3s.
mini_cooper_se_6.jpg

Электропривод для Cooper SE взяли от BMW i3

Кстати, на самом электромобиле обозначения Cooper SE нет (оно упоминается только в официальных документах), которое заменено желтыми кружками со стилизованной буквой «Е», лишь дополняющей привычный шильдик «Cooper S».
mini_cooper_se_36.jpg

На электропривод Cooper SE намекают только специальные шильдики с буквой «Е»

Это должно указывать на высокую энерговооруженность электромобиля, сравнимую со 192-сильным бензиновым хэтчбеком.
Впрочем, время разгона до 100 км/ч у электромобиля Mini составляет 7,3 с, а это на 0,6 с хуже, чем у бензинового хэтчбека с «автоматом». Максимальная скорость «электрички» принудительно ограничена 150 км/ч, а бензиновый автомобиль разгоняется до максимальных 233 км/ч. Пробег на одной зарядке согласно техническим данным составляет у Cooper SE от 235 до 270 км. Т-образный аккумулятор, размещенный под полом, располагает емкостью, ограниченной 32,6 кВт•ч, что несколько меньше, чем у базовой модели BMW i3 (33,2 кВт•ч) и тем более у топ-версии BMW i3s (42,2 кВт•ч).
mini_cooper_se_57.jpg

Багажник у Cooper SE не слишком отличается от бензиновой версии

Предполагается, что англичане и прочие жители Соединенного Королевства будут покупать Mini Cooper SE в качестве исключительно городского средства передвижения, а для загородных поездок иметь традиционный автомобиль (так и хочется написать марки Land Rover – авт.). Зато уменьшенная АКБ кроме некоторой экономии веса (что, впрочем, для электромобиля втрое важнее, чем для автомобиля с ДВС – авт.) позволила понизить и первоначальный взнос за вступление в электроклуб. Так, с учетом правительственной субсидии в £3500 начальная версия Cooper SE стоит всего £24 400 (~₽1,95 млн). Например, для сравнения базовый BMW i3 продается в Великобритании по цене от £35 350, а совсем компактный городской электрохэтчбек Honda e (110 кВт и 200 км) японцы оценивают почти в £30 000. При этом за бензиновый Mini Cooper S просят немного меньше £21 000, а за базовый Mini One, вообще, £16 195.
mini_cooper_se_500.jpg

И все же Mini Cooper SE дороже не только потому что электрический, но он еще и лучше укомплектован

Так уже базовый пакет включает двухзонный климат-контроль, навигатор и оптитронную комбинацию приборов, не говоря уже о серой или серебристой окраске кузова с желтыми декоративными элементами.
mini_cooper_se_79.jpg

Дизайн с центральным дисплеем, встроенным в традиционный круглый элемент, сохраняет преемственность с другими моделями бренда Mini 

mini_cooper_se_67.jpg

Кроме того электромобиль оснащен новой быстродействующей системой динамической стабилизации, селектором выбора одного из четырех режимов движения (на фото) и тумблером изменения режима рекуперации

Естественно электромобиль выделили из общего потока Mini такими элементами декора как сплошной заглушкой вместо решетки радиатора, эксклюзивным «ассиметричным» дизайном дисков колес, а также программой индивидуализации.

Предзаказы на Mini Cooper SE на рынках некоторых европейских стран начались еще пару месяцев назад. Полноценные заказы начали принимать в 9 июля, однако физически поставки электромобилей начнутся только с марта 2020 года, при том, что производство на головном заводе в Оксфорде развернется только в конце осени.

Естественно, что выпуск электрической версии Mini запланирован и для СП BMW и Great Wall в Китае. Впрочем, электромобили для Поднебесной в значительной степени (порядка половины) будут базироваться на компонентах местного производства, так что их характеристики будут заметно отличаться от европейских, а поставлять на экспорт китайский Mini Cooper SE пока еще не планируется, но время покажет.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toйота выпустила практичный электрофургон

Toйота выпустила практичный электрофургон

Электрофургон Toyota  ProAce Verso Electric перевозит 9 пассажиров на 330 км

18.11.2020

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты

12.11.2020

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Электромобили заняли 8,4% немецкого рынка, а PHEV – 9,1%

09.11.2020

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»

06.11.2020

Российский рынок электромобилей остается вторичным

Российский рынок электромобилей остается вторичным

На первичном и вторичном рынках BEV в России лидирует Nissan LEAF

05.11.2020

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Доля новых легковушек с электроприводом достигла в Норвегии 88%!

05.11.2020

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Доля легковых машин с электроприводом на европейском рынке впервые превысила долю дизельных легковушек

04.11.2020

Возврат к списку