Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

18 сентября 2020


Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года


автор

Александр Климнов, фото автора и NAR


Как сообщает японская газета Nikkei Asian Review – компания Mitsubishi Motors Corporation (MMC), входящая в Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, намеревается до конца текущего финансового года, т.е. до марта 2021-го, свернуть производство электрического хетчбэка i-MiEV – первого в мире серийного электромобиля на литий-ионных аккумуляторах для массового рынка.

Причиной такого решения компании стали низкие продажи электромобиля и кризисная ситуация на фоне пандемии коронавируса. В свою очередь, надо отметить, что из-за финансовых проблем производителя электромобиль оставался без модернизации в течение всех десяти лет производства, так что в последние годы его начали теснить многочисленные конкуренты как традиционных брендов, так и многочисленные стартапы. И все же Mitsubishi планирует начать разработку новой модели электромобиля при содействии своего патрона – компании Nissan Motor, с тем чтобы выпустить ее на рынок в 2023 финансовом году.
Zastavka_1.jpg
Пятидверный аккумуляторный минихэтчбек i-MiEV начали продавать с июля 2009 года японским юридическим лицам и муниципалитетам ( стана , а с 1 апреля 2010 года начались его официальные продажи (фото на заставке) для всех желающих. Именно и стал первым серийным электромобилем в мире, предназначенным для массового рынка.

Интересно, что данную модель даже официально закупали и власти Москвы, так как благодаря отмене налога с продаж его цена упала с 1,8 до 1 млн рублей (существовала даже идея выпустить на базе хэтчбека развозной фургон), но после отмены льгот Mitsubishi предпочла после 2014 года убрать данную модель из своей российской линейки. В июле этого года Mitsubishi Motors объявила, что в рамках глобального антикризисного плана заморозит запуск новых моделей в Европе. Кстати, в Европе данный электромобиль продавали также под марками Citroёn C-Zero и Peugeot iOn, а в Японии – Subaru O2.

Начиная с 2009 года Mitsubishi реализовала в более чем 50 странах, включая Японию, Европу и США порядка 50 тыс. электромобилей i-MiEV., что на порядок меньше, чем у конкурента Nissan LEAF (~500 тыс.).

Кстати, за январь–август 2020 года в России было продано 36 ед. (+5,9) i-MiEV с пробегом, а за весь 2019-й – 69 ед. Парк данной модели в России на июль 2020 года составлял 248 ед. выпуска 2010–2014 гг.

P.S. Электромобиль i-MiEV был конвертирован из обычного бензинового минихэтчбека Mitsubishi i, выпускавшегося с 2006 по 2013 год. В 2011 году модель была удешевлена за счет уменьшения тогда еще дорогого литий-ионного аккумулятора. В дальнейшем модернизации данной модели не носили принципиального характера, в результате к началу 2020-х она морально устарела, хотя ее дизайн все еще остается достаточно модным.  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.