Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

4 марта 2025


Производитель ситикаров Microlino требует у Еврокомиссии перенести льготы для BEV с тяжелых электровнедорожников, на городские микрокары


автор

Александр Климнов, фото производителя



Европейская комиссия представит 5 марта 2025 года свой «План действий в автомобильной промышленности» – решение, которое определит будущее перехода к электрической мобильности.

Ниже приводится перевод любопытного открытого письма компании Micro Mobility Systems (производителя электрических ретро-ситикаров Microlino) на эту тему.
Microlino1.jpg
Продолжит ли ЕС поддерживать негабаритные, неэффективные электрические внедорожники, которые стали просто дорогим «гринвошем», – или Евросоюз наконец признает реальность и поддержит умные, практичные решения, например, такие как ситикары Microlino?

Справка: гринвош – от greenwashing или «Зеленый камуфляж» – формы экологического маркетинга, в которой обширно применяется «зеленый» пиар и методы, цель которых – ввести потребителя в заблуждение относительно целей организации или производителя в экологичности продукции или услуги, представить их в благоприятном свете.

В данном контексте речь идет о «впаривании» потребителям неэкономичных (а значит в конечном итоге и неэкологичных) перетяжеленных электрокроссоверов и внедорожников (т.н. E-SUV), которые были навязаны (и продолжают навязываться) американскими производителями (прежде всего Tesla и Большой детройтской тройкой, а для европейских клиентов (да и всей транспорно-энергетической инфраструктуры Старого Света в целом), они откровенно разорительны и крайне сомнительны в плане достижения зеленого энергоперехода.

ЕС намеревался твердо осуществить переход на устойчивую электрическую мобильность, но реальность рисует иную картину.

Массивные электрические кроссоверы и внедорожники с увеличенными батареями (E-SUV) доминируют на рынке, прикарманивая субсидии, в то время как небольшие эффективные электромобили остаются позади.

Результат? Высокие затраты, ненужное потребление ресурсов и снижение потребительского признания.
Microlino-2.jpg
Однако решение уже на улицах Европы – микроавтомобили в категории L7e, такие как Microlino, который только что выиграл престижную премию «BEST IN CLASS» 2025 года за лучшее электрическое легкое транспортное средство.

Однако вместо того, чтобы поддерживать настоящих игроков, меняющих правила игры [на авторынке], ЕС продолжает поощрять чрезмерное потребление ресурсов.

Проблема: переход на электрическую мобильность сошел с рельсов!

Внедорожники вместо интеллектуальной мобильности: ЕС выдает субсидии на крупногабаритные электрические внедорожники, несмотря на их неэффективность и огромный углеродный след.

Неправильные стимулы и отсюда неправильные результаты – тогда как среднестатистический гражданин ЕС проезжает всего 30 км в день, причем, в основном в одиночку, на деле субсидируются внедорожники весом 2,5 тонны вместо эффективных, ресурсосберегающих транспортных средств.

Исследования показывают, что такие автомобили, как Microlino, не только более компактны и энергоэффективны, но и производят на 90% меньше мелкой пыли (нанопыль от шин и тормозных колодок, признанная канцерогенной – авт.), чем городской внедорожник.

Китай лидирует: в то время как правила ЕС душат европейские инновации, китайские производители доминируют на рынке компактных электромобилей.

Европа теряет свою автомобильную промышленность (проблемы немецких и французских автоконцернов стали одной из главных тем прошлого года – авт.) – неужели мы просто собираемся это наблюдать?

Решение: целевая поддержка микроавтомобилей (категория L7e)

Включить микроавтомобили (категории L7e) в учет выбросов CO2 в автопарке: в то время как массивные электрические внедорожники получают двойную выгоду, эффективные микроавтомобили полностью исключены.

Это абсурдное неравенство необходимо исправить немедленно!

Укрепление европейской промышленности и сохранение рабочих мест: категория L7e – это уникальный европейский класс транспортных средств – огромная возможность для поддержки отечественного бизнеса и инноваций.

Микроавтомобили, произведенные в Европе, должны получить больший вес в расчетах парка CO₂ для защиты конкурентоспособности европейской промышленности.
Практичная, реалистичная стратегия мобильности: не все могут сразу перейти на полностью электрический автомобиль.

Однако разумное сочетание электрического микроавтомобиля для повседневного использования и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ICE или гибрида – авт.) для периодических поездок на большие расстояния резко сокращает выбросы CO₂ с первого дня – без компромиссов, но с максимальной эффективностью.

Почему сейчас?
В рамках «Коалиции Microcar», компания Micro призывает к немедленному изменению политики в своей официальной декларации: вместо субсидирования многотонных электрических «танков» ЕС должен, наконец, поддержать небольшие, эффективные электромобили, которые обеспечивают реальную устойчивость. Если ЕС не пересмотрит свою стратегию 5 марта, будущее мобильности Европы ждет катастрофа.

Справка: стартап Micro Mobility Systems начинал со скутеров, а на Женевском автосалоне 2016 года он представил прототип Microlino – репликар легендарного кабиненроллера Iso/ BMW Isetta.
Microlino4.jpg
Микрокар Microlino – это четырехколесный аккумуляторный монообъемный электромобиль, выпускаемый компанией Micro с 2022 года.

Microlino доступен в двух версиях: как легкий (категории L6e, не требующей водительских прав как «мофа» с ограничением скорости до 45 км/ч) или как тяжелый квадрицикл/квадромобиль (категории L7e), причем, последняя категория имеет ограничение максимальной скорости в 90 км/ч и законодательно не нуждается в системе курсовой устойчивости (ESP) и подушках безопасности.

Микрокар Microlino занимает лидирующее положение в Швейцарии как наиболее зарегистрированный автомобиль в категории L7e.

Microlino оснащен багажником, люком на крыше, открывающейся передней фронтальной дверью и внешними фарами.
Microlino-3.jpg
Его можно заряжать как от бытовой сети, так и от разъема Type 2 без возможности быстрой зарядки.

Как микроавтомобиль, он содержит в себе черты и автомобиля, и мотоцикла и имеет на 50% меньше деталей, чем типичный автомобиль, а его воздействие на окружающую среду на 60% ниже, чем у обычного электромобиля.
Microlino_Spiaggina_3.jpg
В 2024 году Microlino представила вариант кабриолета с фиксированным тентом Spiaggina , напоминающим европейские и американские открытые пляжные автомобили 1960-х, например, Fiat 500 Jolly, Citroёn Mehari, Renault Rodeo, Meyers Manx, VW Thing и BMC Mini Moke.
Microlino_Spiaggina_2.jpg
P.S. Алармизм стартапа Micro достаточно понятен – традиционные предпочтения потребителей, которым «потакают» власти ЕС, явно ведут в сторону от подлинного «зеленого» прогресса. Однако есть и такое мнение экспертов – если того самого «среднестатистического гражданина ЕС» заставят ездить фактически на электрифицированных подобиях smart-а (или репликах послевоенных кабиненроллеров типа Microlino), тогда как богачи продолжат передвигаться на полноразмерных, пусти и электрических, машинах, то это зримо усилит имущественное неравенство и социальную напряженность…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV

05.03.2025

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

На форуме Kazan Truck Expo «АВТОТОР» представил конвертированные в электромобили классические легковушки

03.03.2025

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В столице появилась первая специализированная электрическая АЗС – хаб для быстрой зарядки электромобилей

27.02.2025

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

В Принстоне создан суперэффективный органический катод TAQ на углеродных нанотрубках

21.02.2025

Honda наносит ответный удар Toyota высокопроизводительным водородным топливным элементом

Honda наносит ответный удар Toyota высокопроизводительным водородным топливным элементом

Honda представила новое поколение качественно улучшенных топливных элементов

21.02.2025

Toyota в 2026 году начинает выпуск революционных водородных топливных элементов третьего поколения

Toyota в 2026 году начинает выпуск революционных водородных топливных элементов третьего поколения

Toyota 3-rd Gen Fuel Cell System обещает революцию в достижении углеродной нейтральности

18.02.2025

Возврат к списку