Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля
18 сентября 2020
Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года
Александр Климнов, фото автора и NAR
Как сообщает японская газета Nikkei Asian Review – компания Mitsubishi Motors Corporation (MMC), входящая в Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, намеревается до конца текущего финансового года, т.е. до марта 2021-го, свернуть производство электрического хетчбэка i-MiEV – первого в мире серийного электромобиля на литий-ионных аккумуляторах для массового рынка.
Причиной такого решения компании стали низкие продажи электромобиля и кризисная ситуация на фоне пандемии коронавируса. В свою очередь, надо отметить, что из-за финансовых проблем производителя электромобиль оставался без модернизации в течение всех десяти лет производства, так что в последние годы его начали теснить многочисленные конкуренты как традиционных брендов, так и многочисленные стартапы. И все же Mitsubishi планирует начать разработку новой модели электромобиля при содействии своего патрона – компании Nissan Motor, с тем чтобы выпустить ее на рынок в 2023 финансовом году.
Пятидверный аккумуляторный минихэтчбек i-MiEV начали продавать с июля 2009 года японским юридическим лицам и муниципалитетам ( стана , а с 1 апреля 2010 года начались его официальные продажи (фото на заставке) для всех желающих. Именно и стал первым серийным электромобилем в мире, предназначенным для массового рынка.
Интересно, что данную модель даже официально закупали и власти Москвы, так как благодаря отмене налога с продаж его цена упала с 1,8 до 1 млн рублей (существовала даже идея выпустить на базе хэтчбека развозной фургон), но после отмены льгот Mitsubishi предпочла после 2014 года убрать данную модель из своей российской линейки. В июле этого года Mitsubishi Motors объявила, что в рамках глобального антикризисного плана заморозит запуск новых моделей в Европе. Кстати, в Европе данный электромобиль продавали также под марками Citroёn C-Zero и Peugeot iOn, а в Японии – Subaru O2.
Начиная с 2009 года Mitsubishi реализовала в более чем 50 странах, включая Японию, Европу и США порядка 50 тыс. электромобилей i-MiEV., что на порядок меньше, чем у конкурента Nissan LEAF (~500 тыс.).
Кстати, за январь–август 2020 года в России было продано 36 ед. (+5,9) i-MiEV с пробегом, а за весь 2019-й – 69 ед. Парк данной модели в России на июль 2020 года составлял 248 ед. выпуска 2010–2014 гг.
P.S. Электромобиль i-MiEV был конвертирован из обычного бензинового минихэтчбека Mitsubishi i, выпускавшегося с 2006 по 2013 год. В 2011 году модель была удешевлена за счет уменьшения тогда еще дорогого литий-ионного аккумулятора. В дальнейшем модернизации данной модели не носили принципиального характера, в результате к началу 2020-х она морально устарела, хотя ее дизайн все еще остается достаточно модным.
Загрузка