После косметической модернизации электрокроссовер Audi e-tron вошел в семейство Q8
Александр Климнов, фото производителя
После четырех лет производства электрического кроссовера Audi e-tron, который за это время разошелся тиражом более 150 тысяч, наступила пора его планового освежения, под которое подгадали также и смену названия модели.
Напомним, что именно e-tron выступил первым серийным электромобилем бренда Audi, и поэтому в компании тогда решили присвоить новинке простое название без привязки к какой-либо серии, как бы по аналогии с купе Audi quattro, которое в начале 1980-х открыло для немецкого производителя драйверский полный привод.
Теперь же в электрической гамме Audi имеются: седан e-tron GT, кроссоверы Q2 L e-tron, Q4 e-tron и Q5 e-tron, причем, на подходе еще больше электромоделей, так что первому e-tron все же пришлось дать собственный индекс, в данном случае от семейства Audi Q8.
По факту же унификация электромобиля с основной серией Q8 больше не стала – с бензиновыми и дизельными версиями кроссовера у него общие только элементы шасси и некоторые блоки бортовой электроники. Тем не менее, бывший e-tron отныне стал называться Audi Q8 e-tron, а его купеобразная модификация – Audi Q8 Sportback e-tron, ну а заряженный e-tron S превратился в Audi SQ8 e-tron.
Внешних изменений у Audi Q8 e-tron против прежнего «е-трона» не слишком много: иные бамперы, фронтальная решетка с более крупными ячейками (вот она как раз теперь стилизована под модель Q8), увеличенный диффузор на корме, новый дизайн дисков колес. На рамках дверей у центральной стойки впервые размещена надпись с полным названием модели: впоследствии такая практика будет применена ко всему модельному ряду BEV.
У мощных версий SQ8 решетка и ее обрамление единого цвета, тогда как у ICE-моделей Q8 они разноцветные.
Новое оперение особо тщательно проработали в аэродинамической трубе, плюс изменена конфигурация щитков и спойлеров под днищем. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у базового кроссовера удалось снизить с 0,28 до 0,27.
Вариант Sportback, который, в свою очередь, обрел дополнительные щитки в области задних колес, данный показатель уменьшен с 0,25 до 0,24.
Габаритная длина кроссоверов выросла с 4901 до 4915 мм.
Модернизирована и электротехническая часть, так у двухмоторных версий появился новый задний электродвигатель, у которого количество витков в обмотке увеличено с 12 до 14, в результате чего энергопотребление стало ниже.
У базовой модели Audi Q8 50 e-tron quattro суммарная отдача обоих электромоторов повышена с 230 кВт (313 л.с.) и 540 Н·м до 250 кВт (340 л.с.) и 664 Н·м. Соответственно эффективная емкость тяговой АКБ увеличена с 64,7 до 89 кВт∙ч, так что пробег на одной зарядке сразу возрос с 341 до 491 км по циклу WLTP (у версии Sportback – до 505 км).
У модификации Audi Q8 55 e-tron quattro отдача двух моторов осталась прежней: 300 кВт (408 л.с.) и 664 Н·м. Версия Audi SQ8 сохранила трехмоторную силовую установку с двумя независимыми электродвигателями на задней оси. Пиковая отдача также не изменилась – 370 кВт (503 л.с.) и 973 Н·м. Однако обе модификации получили новый аккумулятор с эффективной емкостью 106 кВт∙ч вместо 86,5 кВт∙ч. За счет этого дальность хода заметно возросла: с 436 до 582 км у двухмоторного кроссовера и с 370 до 494 км у трехмоторного. Пробег же более обтекаемых Sportback вырос до 600 и 513 км соответственно. Максимальная скорость двухмоторных машин ограничена на отметке 200 км/ч, а трехмоторные могут развить 210 км/ч.
Стандартное зарядное устройство переменного тока по-прежнему 11-киловаттное, а опционно – 22-киловаттное. Зато мощность чарджера постоянного тока увеличена со 120 до 150 кВт у базовой версии и со 150 до 170 кВт у прочих модификаций.
Изменено передаточное отношение рулевого механизма – руль стал острее. Также пересмотрены настройки пневматической подвески, которая предлагается уже в стандартной комплектации и может изменять дорожный просвет в диапазоне 76 мм.
При этом интерьер почти не изменился. На передней панели по-прежнему размещаются три экрана (для приборов, медиасистемы и климат-контроля) с прежними размерами, ну а в списке опций предусмотрен проекционный дисплей. Изменились только отделочные материалы.
Например, у сидений появилась новая комбинированная обивка, у которой микрофибра сделана с использованием переработанных пластиковых бутылок. Вторсырье теперь также применяется для изготовления шумоизоляции и покрытия пола. Появилась и новая опция – автопарковщик с возможностью удаленного управления с пульта.
В продаже электрокроссоверы Audi Q8 e-tron появятся только в следующем году.
Первым рынком станет ФРГ, где машины поступят к дилерам в феврале по цене от 74 400 евро.
P.S. Присвоение индекса Q8 электрокроссоверу Audi e-tron, действительно, очень напоминает старую историю с Quattro – сначала закрепление принципиально новой модели на рынке, а затем слияние со всей разросшейся модельной линейкой – вполне логичный маркетинговый ход, жаль только, что официально теперь новинка на наш рынок не попадет…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка