Модернизированный Audi e-tron примкнул к серии Q8

Модернизированный Audi e-tron примкнул к серии Q8

10 ноября 2022


После косметической модернизации электрокроссовер Audi e-tron вошел в семейство Q8  


автор

Александр Климнов, фото производителя


После четырех лет производства электрического кроссовера Audi e-tron, который за это время разошелся тиражом более 150 тысяч, наступила пора его планового освежения, под которое подгадали также и смену названия модели.
audi-q8-etron-01.jpg
Напомним, что именно e-tron выступил первым серийным электромобилем бренда Audi, и поэтому в компании тогда решили присвоить новинке простое название без привязки к какой-либо серии, как бы по аналогии с купе Audi quattro, которое в начале 1980-х открыло для немецкого производителя драйверский полный привод.
audi-q8-etron-04.jpg
Теперь же в электрической гамме Audi имеются: седан e-tron GT, кроссоверы Q2 L e-tron, Q4 e-tron и Q5 e-tron, причем, на подходе еще больше электромоделей, так что первому e-tron все же пришлось дать собственный индекс, в данном случае от семейства Audi Q8.
audi-q8-etron-05.jpg
По факту же унификация электромобиля с основной серией Q8 больше не стала – с бензиновыми и дизельными версиями кроссовера у него общие только элементы шасси и некоторые блоки бортовой электроники. Тем не менее, бывший e-tron отныне стал называться Audi Q8 e-tron, а его купеобразная модификация – Audi Q8 Sportback e-tron, ну а заряженный e-tron S превратился в Audi SQ8 e-tron.
audi-q8-etron-03.jpg
Внешних изменений у Audi Q8 e-tron против прежнего «е-трона» не слишком много: иные бамперы, фронтальная решетка с более крупными ячейками (вот она как раз теперь стилизована под модель Q8), увеличенный диффузор на корме, новый дизайн дисков колес. На рамках дверей у центральной стойки впервые размещена надпись с полным названием модели: впоследствии такая практика будет применена ко всему модельному ряду BEV.
audi-sq8-etron-1.jpg
У мощных версий SQ8 решетка и ее обрамление единого цвета, тогда как у ICE-моделей Q8 они разноцветные.
audi-q8-etron-09.jpg
Новое оперение особо тщательно проработали в аэродинамической трубе, плюс изменена конфигурация щитков и спойлеров под днищем. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у базового кроссовера удалось снизить с 0,28 до 0,27.
audi-sq8-etron-3.jpg
Вариант Sportback, который, в свою очередь, обрел дополнительные щитки в области задних колес, данный показатель уменьшен с 0,25 до 0,24.
audi-sq8-etron-4.jpg
Габаритная длина кроссоверов выросла с 4901 до 4915 мм.

Модернизирована и электротехническая часть, так у двухмоторных версий появился новый задний электродвигатель, у которого количество витков в обмотке увеличено с 12 до 14, в результате чего энергопотребление стало ниже.

У базовой модели Audi Q8 50 e-tron quattro суммарная отдача обоих электромоторов повышена с 230 кВт (313 л.с.) и 540 Н·м до 250 кВт (340 л.с.) и 664 Н·м. Соответственно эффективная емкость тяговой АКБ увеличена с 64,7 до 89 кВт∙ч, так что пробег на одной зарядке сразу возрос с 341 до 491 км по циклу WLTP (у версии Sportback – до 505 км).
audi-sq8-etron-5.jpg
У модификации Audi Q8 55 e-tron quattro отдача двух моторов осталась прежней: 300 кВт (408 л.с.) и 664 Н·м. Версия Audi SQ8 сохранила трехмоторную силовую установку с двумя независимыми электродвигателями на задней оси. Пиковая отдача также не изменилась – 370 кВт (503 л.с.) и 973 Н·м. Однако обе модификации получили новый аккумулятор с эффективной емкостью 106 кВт∙ч вместо 86,5 кВт∙ч. За счет этого дальность хода заметно возросла: с 436 до 582 км у двухмоторного кроссовера и с 370 до 494 км у трехмоторного. Пробег же более обтекаемых Sportback вырос до 600 и 513 км соответственно. Максимальная скорость двухмоторных машин ограничена на отметке 200 км/ч, а трехмоторные могут развить 210 км/ч.

Стандартное зарядное устройство переменного тока по-прежнему 11-киловаттное, а опционно – 22-киловаттное. Зато мощность чарджера постоянного тока увеличена со 120 до 150 кВт у базовой версии и со 150 до 170 кВт у прочих модификаций.

Изменено передаточное отношение рулевого механизма – руль стал острее. Также пересмотрены настройки пневматической подвески, которая предлагается уже в стандартной комплектации и может изменять дорожный просвет в диапазоне 76 мм.
audi-q8-etron-07.jpg
При этом интерьер почти не изменился. На передней панели по-прежнему размещаются три экрана (для приборов, медиасистемы и климат-контроля) с прежними размерами, ну а в списке опций предусмотрен проекционный дисплей. Изменились только отделочные материалы.
audi-sq8-etron-6.jpg
Например, у сидений появилась новая комбинированная обивка, у которой микрофибра сделана с использованием переработанных пластиковых бутылок. Вторсырье теперь также применяется для изготовления шумоизоляции и покрытия пола. Появилась и новая опция – автопарковщик с возможностью удаленного управления с пульта.
audi-q8-etron-08.jpg
В продаже электрокроссоверы Audi Q8 e-tron появятся только в следующем году.
audi-sq8-etron-2.jpg
Первым рынком станет ФРГ, где машины поступят к дилерам в феврале по цене от 74 400 евро.

P.S. Присвоение индекса Q8 электрокроссоверу Audi e-tron, действительно, очень напоминает старую историю с Quattro – сначала закрепление принципиально новой модели на рынке, а затем слияние со всей разросшейся модельной линейкой – вполне логичный маркетинговый ход, жаль только, что официально теперь новинка на наш рынок не попадет…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку