Московские электробусы сократили выбросы вредных веществ в атмосферу столицы на 40 тыс. тонн

Московские электробусы сократили выбросы вредных веществ в атмосферу столицы на 40 тыс. тонн

3 марта 2021


Замена каждого дизельного автобуса на электробус снижает выбросы диоксида углерода на 60,7 т в год


автор

Александр Климнов, фото автора и mos.ru


Столичные власти информируют, что в прошлом году благодаря развитию электробусной сети выбросы в воздух загрязняющих веществ сократились на ~400 т. По их подсчетам замена каждого дизельного автобуса на электробус снижает годовые выбросы CO2 в атмосферу мегаполиса на 60,7 т.
IMG_20200611_115319.jpg

Каждый электробус замещает почти 61 тонну вредных выбросов от дизельного автобуса, но пока что электробусы заменили преимущественно троллейбусы (на фото зарядная станция конечном остановочном пункте маршрута Т56 на Коровинском шоссе)   

В нынешнем году в тех районах, где автобусы будут заменены на электробусы, количество выбросов может сократиться на 60,2 тыс. т, а в 2022 году – на 85,7 тыс. т.
vibrosi-elektrobys.jpg
На сегодня в Москве на 42 маршрутах эксплуатируются ~600 электробусов. В ближайшие четыре года город планирует закупить еще 2675 электробусов. Мегаполис с населением более 12,6 млн и одной из самых высоких в мире плотностью загруженности дорог переход на электротранспорт представляется реальным выходом в деле улучшения качества воздуха (здесь не допустить бы деградации при росте-то парка – авт.).

Исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам Государственного научного центра Российской Федерации «НАМИ» Денис Ендачев говорит: «Транспорт, работающий от электроэнергии, более безопасен для экологии города, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Электротранспорт не использует топливо во время движения, а соответственно, и не выделяет загрязняющие вещества во время эксплуатации».
SAM_9239.jpg
Справка: электробусы начали эксплуатироваться в столице на регулярной основе с 1 сентября 2018 года (на фото выше). Машины оснащены системой климат-контроля (на моделях 2020 года еще и т.н. «тепловой завесой» у дверей – авт.), USB-разъемами для зарядки гаджетов и медиаэкранами. Низкий уровень пола облегчает езду электробусах для всех жителей города, прежде всего, родителей с колясками и пожилых пассажиров, а наличие пандуса предусматривает также возможность пользования ими маломобильными пассажирами.
Salon_elektrobys.jpg
Однако автономные обогреватели салона производства Webasto на электробусах ЛиАЗ-6474 и НефАЗ-6282М работают на дизельном топливе 3-го экологического класса, что остается одним из главных предметов критики противниками московской программы внедрения электробусов.

По данным портала mos.ru в 2020 году в парк московского городского наземного транспорта поступило свыше 1,4 тыс. нового подвижного состава. Всего же с 2010 года было закуплено 12,4 тыс. новых автобусов (обновление на 100%), трамваев (на 78%) и электробусов (с 2018 года) и создано 13,59 млн дополнительных пассажирских мест в сутки. В результате в Москве сформировался самый молодой в Европе автобусный парк со средним возрастом автобуса всего 4,7 года!
map_electrobus_2021-01.jpg

Актуальная на январь 2021 года карта маршрутов электробуса в Москве

Приоритетом обновления наземного транспорта городскими властями выбран электрический транспорт – считающийся самым экологически чистым. Так, к концу 2020 года в парке ГУП «Мосгортранс» числилось уже свыше 600 электробусов, выходящих на 42 маршрута, для которых были установлены 104 зарядные станции.

В планах на 2021 год значатся: поставка еще 400 электробусов, а также установка 164 зарядных станций и выпуск электробусов еще на 30 городских маршрутов.
map_2.jpg

Актуальная карта выделенных полос на дорогах Москвы и Подмосковья

Кстати, протяженность выделенных полос на столичных магистралях увеличилась за 2020 год еще на 30 километров, достигнув 381 км. Кроме того, с 2020 года выезд личного транспорта на выделенные полосы был запрещен также и в выходные, и в праздничные дни, т.е. передвигаться по ним в любой день недели может только общественный транспорт (включая лицензированные такси) и… велосипедисты (выделенные полосы приравнены властями к «велосипедным дорожкам»). Несмотря на недовольство автомобилистов, данное решение позволило повысить скорость движения автобусов и электробусов на 15% и сократить количество ДТП на 20%.

P.S. Хотя столичная общественность еще продолжает ворчать насчет «неоправданного» (т.е. по ее мнению «не до конца просчитанного») вывода из эксплуатации знаменитых московских троллейбусов, электробусы в городе тоже постепенно приживаются.
NefAZ-6292_bus.jpg
Так, достаточно большим прорывом в нынешнем году должно стать появление на московских маршрутах первых сочлененных электробусов КАМАЗ-6292 на базе кузова новой «гармошки» НефАЗ-6299, которую сейчас тестируют на столичных улицах (на фото).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку