Московские электробусы удешевят «обратным» пантографом

Московские электробусы удешевят «обратным» пантографом

11 ноября 2021


В Москве начнут тестировать зарядки для электробусов новой схемы


автор

Александр Климнов, фото mos.ru


В столице с 13 ноября в рамках совместного пилотного проекта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и института «НАМИ» начинается тестирование новой зарядной станции с т.н. «обратным пантографом» для зарядки электробусов. Для этого на двух электробусах установлены адаптированные контактные рельсы, благодаря которым транспорт будет заряжаться от обратного пантографа.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сказал: «Москва станет первым в России городом, где начнется внедрение инновационной инфраструктуры электротранспорта. Такая технология, одобренная Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), позволит заряжать любые виды грузового и коммерческого электротранспорта, которые можно будет использовать для городских нужд. Кроме того, перенос пантографа на зарядную станцию позволит в будущем сократить стоимость электробусов. Мэр Москвы поручил крайне внимательно протестировать разработку, после этого мы примем решение – внедрять ли эту технологию на постоянной основе или нет».

Электротранспорт будет работать на маршруте № 791. Обкатывать инновационную технологию планируют до февраля 2022 года, чтобы проверить работу зарядки в условиях московской зимы. Затем будут приняты дальнейшие решения о переходе на новый тип электрических зарядок.
2.jpg

Инновационная зарядная станция находится в филиале «Центральный» ГУП «Мосгортранс»

Обратный пантограф обеспечивает контакт с электробусом по принципу «сверху вниз». Он размещается непосредственно на мачте зарядной станции, тогда как на крыше электробуса только контактные рельсы. Пантограф самостоятельно опускается на контактные рельсы на крыше электробуса и начинает заряжать его аккумуляторные батареи. Инновационная технология должна облегчить электробус и существенно снизить стоимость такого типа экологичного транспорта. Кроме того, технология предполагает использование двусторонней связи Wi-Fi.

В столичном Дептрансе подчеркивают, что новый тип взаимодействия электробуса и зарядной станции – полностью отечественная разработка. Благодаря такой конструкции парковка электробуса станет предсказуемой и позволит водителям тратить меньше времени на зарядку машины.
1.jpg

Для сравнения: так выглядит нынешняя зарядка электробуса с пантографом на самой машине

Столичные электробусы-соло (моделей ЛИАЗ-6274 и КАМАЗ-6282) и соответствует современным жестким стандартам безопасности и экологичности. Все столичные электрические автобусы низкопольные, рассчитаны на 85 пассажиров при 30 местах для сидения. Они оборудованы всем пакетом устройств, необходимым для передвижения пассажиров, в том числе маломобильных. Все электробусы оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, в салоне установлены медиаэкраны и USB-слоты для зарядки мобильных устройств.

P.S. Поможет ли «обратный» пантограф удешевлению электробусов или нет, пока не ясно, но то что московское градоправление задумалось над удешевлением баснословно дорогой электробусной программы – уже хороший признак сам по себе.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку