Московские электробусы удешевят «обратным» пантографом

Московские электробусы удешевят «обратным» пантографом

11 ноября 2021


В Москве начнут тестировать зарядки для электробусов новой схемы


автор

Александр Климнов, фото mos.ru


В столице с 13 ноября в рамках совместного пилотного проекта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и института «НАМИ» начинается тестирование новой зарядной станции с т.н. «обратным пантографом» для зарядки электробусов. Для этого на двух электробусах установлены адаптированные контактные рельсы, благодаря которым транспорт будет заряжаться от обратного пантографа.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сказал: «Москва станет первым в России городом, где начнется внедрение инновационной инфраструктуры электротранспорта. Такая технология, одобренная Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), позволит заряжать любые виды грузового и коммерческого электротранспорта, которые можно будет использовать для городских нужд. Кроме того, перенос пантографа на зарядную станцию позволит в будущем сократить стоимость электробусов. Мэр Москвы поручил крайне внимательно протестировать разработку, после этого мы примем решение – внедрять ли эту технологию на постоянной основе или нет».

Электротранспорт будет работать на маршруте № 791. Обкатывать инновационную технологию планируют до февраля 2022 года, чтобы проверить работу зарядки в условиях московской зимы. Затем будут приняты дальнейшие решения о переходе на новый тип электрических зарядок.
2.jpg

Инновационная зарядная станция находится в филиале «Центральный» ГУП «Мосгортранс»

Обратный пантограф обеспечивает контакт с электробусом по принципу «сверху вниз». Он размещается непосредственно на мачте зарядной станции, тогда как на крыше электробуса только контактные рельсы. Пантограф самостоятельно опускается на контактные рельсы на крыше электробуса и начинает заряжать его аккумуляторные батареи. Инновационная технология должна облегчить электробус и существенно снизить стоимость такого типа экологичного транспорта. Кроме того, технология предполагает использование двусторонней связи Wi-Fi.

В столичном Дептрансе подчеркивают, что новый тип взаимодействия электробуса и зарядной станции – полностью отечественная разработка. Благодаря такой конструкции парковка электробуса станет предсказуемой и позволит водителям тратить меньше времени на зарядку машины.
1.jpg

Для сравнения: так выглядит нынешняя зарядка электробуса с пантографом на самой машине

Столичные электробусы-соло (моделей ЛИАЗ-6274 и КАМАЗ-6282) и соответствует современным жестким стандартам безопасности и экологичности. Все столичные электрические автобусы низкопольные, рассчитаны на 85 пассажиров при 30 местах для сидения. Они оборудованы всем пакетом устройств, необходимым для передвижения пассажиров, в том числе маломобильных. Все электробусы оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, в салоне установлены медиаэкраны и USB-слоты для зарядки мобильных устройств.

P.S. Поможет ли «обратный» пантограф удешевлению электробусов или нет, пока не ясно, но то что московское градоправление задумалось над удешевлением баснословно дорогой электробусной программы – уже хороший признак сам по себе.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку