Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

19 мая 2025


Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura


автор

Александр Климнов, фото автора и Л.Толмачёва



Правительство Москвы давно придерживается курса на развитие электрического транспорта, частью которого выступают электробусы и сеть зарядных станций «Энергия Москвы».
karta.jpg

Сеть зарядных станций (быстрых и обычных) в административных границах Москвы

По задумке столичных властей, следующим шагом в деле популяризации электромобилей должны стать принятые нормативы по установке зарядных терминалов на парковках всех строящихся или реконструируемых объектов в городе.

Новые правила будут распространяться на жилую, производственную, коммерческую, муниципальную и иные типы городской недвижимости.
IMG_20240306_172358.jpg
Так, согласно постановлению правительства Москвы, начиная с этого года застройщики должны снабдить зарядными терминалами не менее 5% парковочных мест на своих новых объектах недвижимости.

В 2026 году эта планка увеличится до 10%, а еще через год – до 15%.

Власти Москвы считают, что подобные меры не только помогут удовлетворить потребности растущего городского парка электромобилей, но и будут способствовать дальнейшему росту их популярности.

Застройщики в целом согласны с выбранной властями политикой электромобилизации.
1.jpg
Более того, по мнению некоторых специалистов строительной области, наличие зарядных терминалов на объектах можно подать как дополнительное благоустройство и заботу об экологии.

В теории это должно сделать недвижимость еще привлекательнее для покупателей.

Но другая многочисленная часть застройщиков, напротив, полагает, что определенное правительством количество зарядных терминалов явно избыточно и не соответствует среднесрочной динамике рынка электромобилей в России.

По данным агентства Автостат в апреле было поставлено на учет 793 новых электромобиля, что на 65% меньше, чем годом ранее. За первые четыре месяца в России было зарегистрировано 2647 ед. BEV, что на 67% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Таким образом, электромобильный сегмент демонстрирует темпы падения даже большие, чем весь авторынок (–25,4% за январь–апрель 2025 года).

Кстати, на выставке «ЭлектроТранс 2025», которая проходила в конце апреля в столичном Экспоцентре на Красной Пресне широкой общественности был показан концепт LADA e-Aura.
lFxG1oU67TQ.jpg
Пресс-служба АВТОВАЗа рассказала, что электрическая версия LADA Aura оснащена трехфазным электродвигателем с максимальной мощностью 120 кВт (163 л.с.) с максимальным крутящим моментом равным 240 Н·м.

На одной зарядке электромобиль способен проехать 350 км, а максимальная скорость электроседана составляет 150 км/ч.

До 100 км/ч с места e-Aura может разогнаться за 8 секунд.

Опции у электрической «Ауры» полностью совпадают с бензиновой версией.

Так, электромобиль оснащен подогревом всех сидений, руля, ветрового стекла, мониторингом слепых зон и системой курсовой устойчивости.

В пресс-службе АВТОВАЗа подчеркивают, что электрическая LADA Aura – пока что только концепт, созданный для демонстрации возможностей АВТОВАЗа в области электротранспорта и современных технологий.
daQYOoDCm_o.jpg
Автомобиль, который представлен на выставке – это vision-проект, который призван показать потенциал развития бренда.

Напомним, что электрическую версию бизнес-седана уже смогли оценить председатель правления «Ростелекома» Михаил Осеевский в рамках визита на предприятие и первый вице-премьер Правительства РФ Денис Мантуров в рамках заседания Совета директоров АВТОВАЗа осенью прошлого года.

Как ранее сообщало агентство «АВТОСТАТ», в I квартале 2025 года в России было реализовано 118 экземпляров LADA Aura, тогда как в IV квартале прошлого года этот седан разошелся в количестве 203 ед.

Напомним, что продажи новой модели АВТОВАЗа начались в ноябре 2024-го.

P.S. По данным инсайдеров ряда автомобильных изданий пока что продажи «Ауры» идут весьма и весьма вяло – отсюда большие скидки дилеров, которые все равно не вдохновляют частных покупателей, так что седан-стретч так и остается преимущественно корпоративной моделью, главным достоинством которой выступает именно отечественное происхождение. 
Ну а сеть электрозаправок и зарядных колонок в Москве пока что весьма неравномерна, кроме того, многие зарядные станции часто глючат, что положительных эмоций владельцам электромобилей не добавляет. Так, что здесь есть куда расти и развиваться.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.